СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «__»

 (4 четверть)

Урок 22

 

Тема урока: Решение задач

 

Цели  урока:

1.

отработать умение решать задачи изученных видов, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметически­ми действиями.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

 

 

Тип урока: урок закрепления  знаний;  

   

 

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

 

 

 

(Чистописание)

739 793…

2.

Актуализация знаний

 

Проверка домашнего задания

 

№1 – устно

Какое число пропущено?

620                                  860                        905                      780

120 +500

160 +700

505 + 400

600+ 180

300+ 320

460+ 400

800+ 105

200 +580

 

 

Блиц-опрос.

1. В трехзначном числе разрядов...

2. Между числами 473 и 475 стоят числа...

3. Перед числом 500 стоит...

4. Наибольшее трехзначное число...

5. При умножении на нуль получаем ...

6. Чтобы найти неизвестное слагаемое...

7. Числа при умножении называются...

8. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо...

9.8•4

10. 320:10

11.1000 уменьшить в 100 раз

12. единицы длины…

13. При вычислениях в столбик начинаю умножать...

 

Физкультминутка

 

 

3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.

 

№2 - решение с комментированием у доски

а) 98 + 135 = 233 тг – стоят блокнот и папка

б) (98 + 135) • 3 = 699 тг стоят 3 блокнота и 3 папки

в) 135 – 98 = 37 тг – разница

г) 135 • 2 = 270 тг – стоят 2 папки

д) 98 • 6 = 588 тг  - стоят 6 блокнотов

е) 98 • 4 + 135 • 2 = 662 тг – заплатили за покупку

 

№3 а

             775         155             4                                                                           322          161

(1000 - 225): 5 - 76 : 19 = 151                  900 - (123 + 199): 2 = 739

           13         987                                                                          132             44

1000 - 329•3 + 287 = 300                          3 • (1000 - 956) + 69 = 201

        538                    429                                                                   3                          235

269 • 2 - (864 - 435) = 109                        87 : 29 • (542 - 307) = 705

         313               4                                                                               618      103

104 • 3 + 92 : 23 = 317                              (700 - 82): 6 • 4 = 412

 

№4

а) Для полива рассады водой заполнили 4 бака по 65 л каждый. Использовали 195 л. Сколько литров воды осталось?

б) d кустов красной смородины посадили по 5 в ряд. А  b кус­тов красной смородины посадили по 6 в ряд. Сколько всего рядов смородины получилось?

             260

а)  65 • 4 – 195 = 65 л

 

 

 

б) d : 5 +  b:6 РЯДОВ

 

 

4.

Самостоятельная работа.

 

№5

а) На огороде высадили 135 кустов помидорной расса­ды, а огуречной - в 3 раза больше. Сколько кустов рассады высадили?

Пусть х – количество огуречной рассады.

х : 3 = 135

х = 405

б) На огороде высадили 135 кустов помидорной рассады, что в 3 раза больше, чем огуречной. Сколько всего кустов рас­сады высадили?

Пусть х – количество огуречной рассады.

135 : х = 3

х = 45

45 + 135 = 180 кустов рассады всего

 

Проверка – фронтально.

5.

Повторение

 

№6

1000 - у = 45 • 3        20 • а = 568 + 432      75 : х = 150 : 10

у = 865                       а = 50                           х = 5

231 + х = 909 : 3       963 - х = 900 - 579       х - 465 = 76 • 5

х = 72                         х = 642                          х = 845

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия

 

 

 

Домашнее задание.

№   3б

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение задач»

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 22


Тема урока: Решение задач


Цели урока:

1.

отработать умение решать задачи изученных видов, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметически­ми действиями.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок закрепления знаний;


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.




(Чистописание)

739 793…

2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


1 – устно

Какое число пропущено?

620 860 905 780

120 +500

160 +700

505 + 400

600+ 180

300+ 320

460+ 400

800+ 105

200 +580



Блиц-опрос.

1. В трехзначном числе разрядов...

2. Между числами 473 и 475 стоят числа...

3. Перед числом 500 стоит...

4. Наибольшее трехзначное число...

5. При умножении на нуль получаем ...

6. Чтобы найти неизвестное слагаемое...

7. Числа при умножении называются...

8. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо...

9.8•4

10. 320:10

11.1000 уменьшить в 100 раз

12. единицы длины…

13. При вычислениях в столбик начинаю умножать...


Физкультминутка



3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.


2 - решение с комментированием у доски

а) 98 + 135 = 233 тг – стоят блокнот и папка

б) (98 + 135) • 3 = 699 тг стоят 3 блокнота и 3 папки

в) 135 – 98 = 37 тг – разница

г) 135 • 2 = 270 тг – стоят 2 папки

д) 98 • 6 = 588 тг - стоят 6 блокнотов

е) 98 • 4 + 135 • 2 = 662 тг – заплатили за покупку


3 а

775 155 4 322 161

(1000 - 225): 5 - 76 : 19 = 151 900 - (123 + 199): 2 = 739

13 987 132 44

1000 - 329•3 + 287 = 300 3 • (1000 - 956) + 69 = 201

538 429 3 235

269 • 2 - (864 - 435) = 109 87 : 29 • (542 - 307) = 705

313 4 618 103

104 • 3 + 92 : 23 = 317 (700 - 82): 6 • 4 = 412


№4

а) Для полива рассады водой заполнили 4 бака по 65 л каждый. Использовали 195 л. Сколько литров воды осталось?

б) d кустов красной смородины посадили по 5 в ряд. А b кус­тов красной смородины посадили по 6 в ряд. Сколько всего рядов смородины получилось?

260

а) 65 • 4 – 195 = 65 л




б) d : 5 + b:6 РЯДОВ



4.

Самостоятельная работа.


№5

а) На огороде высадили 135 кустов помидорной расса­ды, а огуречной - в 3 раза больше. Сколько кустов рассады высадили?

Пусть х – количество огуречной рассады.

х : 3 = 135

х = 405

б) На огороде высадили 135 кустов помидорной рассады, что в 3 раза больше, чем огуречной. Сколько всего кустов рас­сады высадили?

Пусть х – количество огуречной рассады.

135 : х = 3

х = 45

45 + 135 = 180 кустов рассады всего


Проверка – фронтально.

5.

Повторение


6

1000 - у = 45 • 3 20 • а = 568 + 432 75 : х = 150 : 10

у = 865 а = 50 х = 5

231 + х = 909 : 3 963 - х = 900 - 579 х - 465 = 76 • 5

х = 72 х = 642 х = 845

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия




Домашнее задание.

№ 3б


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!