СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Умножение десятичных дробейпрезентация "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

День: _____15.03.2016год____

Класс:  ___5___    «В»

Предмет:___математика__

Тема:___Умножение десятичных дробей_____

 Тип урока:__практический_______

Школа СШ №11

Ф.И.О учителя____Жанибекова А.З._

Количество присутствующих

_______________

Количество отсутствующих

_______________

Ссылка:

Руководство для учителя, учебник по математике, интернет ресурсы, сборник дидактических материалов.

Общая  цель:

Применяя приёмы группового обучения, учитель активизирует деятельность учащихся на уроке и создает условия для сплочения классного коллектива.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (SMART- цель):

 на уроке ученики будут знать правило умножения десятичных дробей и уметь правильно умножать десятичные дроби.______________________________________________________________________________________________

Задачи:

  1. Расширять круг знаний учащихся, воспитывать чувство ответственности,  научить работать в группе.
  2.  Развитие исследовательских навыков: распознают, сравнивают, анализируют, делают выводы;  
  3. Учащиеся умеют понятно и ясно излагать материал, вести диалог, применять знания на практике и критично самооценивать.

Ожидаемый результат

К концу урока учащиеся должны  уметь решать примеры и задачи по данной теме._____________________

Все учащиеся смогут: работать в группе, давать свои мнения, вести диалог.____________________________

Большинство учащихся будут уметь: _решать задания уровня В,С.__________________________

Некоторые учащиеся смогут: работать на опережение.

Ресурсы:

Бумага,  маркеры, карточки с задачами,иинтерактивная доска, презентация,  листы с текстом.

Предыдущее обучение

Что ученик знает: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей на 10,100,1000,…; умножение десятичных дробей на натуральное число, умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

Этапы урока,  задания:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Ожидаемый   результат

I. Психологический настрой.

 

2 мин

-Орг. момент:

-приветствие,

 Видео для позитивного настроя

Ученики встают, выполняют разминку

Разминка

Позитивный настрой учащихся на урок.

II.Деление на группы

2 мин

Деление на группы по карточкам.

Рассаживаются по группам.  Распределяют роли

НП,ГР

Смогут разделиться на группы

ІІІ.Актуализазия опорных знаний

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка письменного домашнего задания -1мин

Подведение учащихся к теме урока: Давайте вспомним что мы прошли с вами на прошлом уроке?

Чему вы научились ?

Вопросы по пройденному материалу

Определение цели урока: Как вы думаете, чем мы будем на уроке заниматься? А что для этого надо?

Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок?

Давайте вспомним и повторим пройденный материал.

КУБИК. По номеру кубика отвечают на соответствующий вопрос

  1. Какие дроби называются десятичными?
  2. Как умножить десятичную дробь на 10?
  3. Как умножить десятичную дробь на 100?
  4. Дайте определение умножения десятичной дроби на натуральное число?
  5. Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
  6. На какое число нужно умножить десятичную дробь, чтобы получить равную ей десятичную дробь?

Проверяет выполнение домашнего задания

Ставят цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы и задание учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют домашнюю работу по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос «КУБИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

Смогут определить цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторят пройденную тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смогут оценить выполнение домашней работы

IV.Повторение и закрепление пройденного. Решение задач

 

 

 

время на задания  15  мин.

 

Инструктаж по уроку:

- каждая группа выполняет

1 задание: Устный счет:

 вычислить:

 

Приложение 1

2 задание  Вопрос: Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши?  Чтобы ответить на этот вопрос вы должны выполнить задание. Приложение 2

3 задание : работа с учебником

решение задач

1гр- №  1382     

2гр- №  1379  

3гр- №  1377 (1)

 

Работают в группах, выполняют практические задания.

Группы   решают задачи. Эксперт будет оценивать работу группы, учитывая критерии оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защищают решение задач на доске.

 

Исследовательская и  диалоговая работа в группе.

Обсуждение взаимообучение и взаимопроверка

Ученики знакомятся с заданиями, ведя исследовательскую работу и диалог находят совместно решение.

V. Логическая минутка

5 мин

 

Дает задание группам

Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая?

Решают логическое задание, решение обдумывают вместе, находят совместное решение

Развитие КМ

 

Смогут решать логическое задание

VI.Закрепление темы

8 мин

индивидуальная работа - дает разноуровневые задания на карточках

Приложение 3

К-1

а) (14,7 + 2,5) х 10 б) (16,3 + 4,9) х 100

К-2

а) (2,3 + 8,35) х 2  б) (6,31 + 2,7) х 3

К-3

а) (11,7 –  9,3) х 1,2  б) (2,1 + 8,7) х 4,3

 

Решают разноуровневые задания, проверяют ответы по слайду, выставляют оценку в графе -умею

Самооценивание

Смогут оценить умение решать примеры

  1. . Закрепление урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

3  мин

 

 

 

Дополнительная информация

Обобщение  темы

1.Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

2.Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.?

3.Сформулировать правило умножения десятичных дробей?

 

Чем мы занимались на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Смогли ли вы решить все задания?

 

Дает дополнительную информацию пропустившим, одаренным, плохо видящим

Учащиеся закрепляют теоретический материал урока

 

 

 

 

 

 

 

Дает обратную связь по вопросам учителя.

 

 

 

Получают дополнительную информацию

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

Смогут закрепить тему

Закрепят знания

VIII. Рефлексия.

                   2 мин

Получает рефлексию урока по слайдам и пожелания на стикерах в корзину пожеланий

Отвечают на вопросы по выбранному номеру и пишут пожелания на стикерах.

Рефлексия урока

Оценить результат работы.

ІX. Анализ  и оценивание урока          1 мин

Выставляет оценки за урок:

 

Оценивают работу групп,

Дают самооценку по листу оценивания

ОДО, ОО

 

IIX. Домашнее задание 1мин

Изучить §7.7            стр109

№1385,1386

Записывают домашнее задание

 

 

               

 

 

 

 

 

Приложение1

Устный счет:

1) вычислить:

 

Приложение 2

Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить следующую задачу:

Назвать буквы, соответствующие числам в том порядке, каком они были получены при решении примеров (Рисунок 2):

1) 18,21 х 2,6 + 0,18 х 67 = 47,346 + 12,06 = 59,406

2) 0,068 х 4200 – 0,21 х 310 = 285,6 – 65,1 = 220,5

 

Рис. 2

Ответ: Стевин Симон (1548-1620) – голландский математик, пропаган-дировавший использование десятичных дробей в вычислениях в странах Европы.

 

Приложение 3

Работа по карточкам.

К-1

а) (14,7 + 2,5) х 10 б) (16,3 + 4,9) х 100

К-2

а) (2,3 + 8,35) х 2  б) (6,31 + 2,7) х 3

К-3

а) (11,7 –  9,3) х 1,2  б) (2,1 + 8,7) х 4,3

 

 

 

Дополнительное задание для опережающих учеников

назвать числа в порядке возрастания:

3,12

3,02

3,110

2,92

31,2

3,102

И

Н

Н

З

Я

А

Вопрос: Какое слово получилось из букв, подписанных под этими числами?

(Ответ: Знания.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания  Ф.И.__________________________________________________________

Домашнее задание

Знаю

Умею

Работа в группе

Общая оценка

Без ошибок -5

1-2 ошибки- 4

3-5 ошибок -3

6 и более (не выполнил) -2

Знаю правило и могу применять при решении примеров -5

Знаю, но не могу применять- 4\3

Не знаю -2

Умею правильно умножать десятичные дроби- 5

 

Не умею умножать десятичные дроби- 2

Активно работал на уроке –(+0,5)

 

Не работал –(-0,5)

Средний бал

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Умножение десятичных дробейпрезентация "Умножение десятичных дробей"»

15.02.2016 г .

15.02.2016 г .

Проверка  домашнего задания

Проверка домашнего задания

Устный счет

Устный счет

Вопрос:  Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны выполнить задание. Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить следующую задачу: 1) 18,21 х 2,6 + 0,18 х 67 =  2) 0,068 х 4200 – 0,21 х 310 = Назвать буквы, соответствующие числам в том порядке, каком они были получены при решении примеров

Вопрос: Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны выполнить задание.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить следующую задачу:

1) 18,21 х 2,6 + 0,18 х 67 =

2) 0,068 х 4200 – 0,21 х 310 =

Назвать буквы, соответствующие числам в том порядке, каком они были получены при решении примеров

Вопрос:  Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны выполнить задание. ЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая? Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить следующую задачу: 1) 18,21 х 2,6 + 0,18 х 67 =  2) 0,068 х 4200 – 0,21 х 310 = Назвать буквы, соответствующие числам в том порядке, каком они были получены при решении примеров

Вопрос: Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны выполнить задание.

ЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить следующую задачу:

1) 18,21 х 2,6 + 0,18 х 67 =

2) 0,068 х 4200 – 0,21 х 310 =

Назвать буквы, соответствующие числам в том порядке, каком они были получены при решении примеров

        Проверь себя  К-1  а) (14,7 + 2,5) х 10=172  б) (16,3 + 4,9) х 100=2120  К-2  а) (2,3 + 8,35) х 2 =21,3  б) (6,31 + 2,7) х 3=27,03  К-3  а) (11,7 –  9,3) х 1,2= 2,88  б) (2,1 + 8,7) х 4,3=46,44

Проверь себя К-1 а) (14,7 + 2,5) х 10=172 б) (16,3 + 4,9) х 100=2120 К-2 а) (2,3 + 8,35) х 2 =21,3 б) (6,31 + 2,7) х 3=27,03 К-3 а) (11,7 –  9,3) х 1,2= 2,88 б) (2,1 + 8,7) х 4,3=46,44

Домашнее задание §7.7  стр109 № 1385,1386 .

Домашнее задание

§7.7 стр109

1385,1386 .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!