День: _____15.03.2016год____
Класс: ___5___ «В»
Предмет:___математика__
|
Тема:___Умножение десятичных дробей_____
Тип урока:__практический_______
|
Школа СШ №11
Ф.И.О учителя____Жанибекова А.З._
|
Количество присутствующих
_______________
|
Количество отсутствующих
_______________
|
Ссылка:
|
Руководство для учителя, учебник по математике, интернет ресурсы, сборник дидактических материалов.
|
Общая цель:
|
Применяя приёмы группового обучения, учитель активизирует деятельность учащихся на уроке и создает условия для сплочения классного коллектива.
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (SMART- цель):
|
на уроке ученики будут знать правило умножения десятичных дробей и уметь правильно умножать десятичные дроби.______________________________________________________________________________________________
Задачи:
- Расширять круг знаний учащихся, воспитывать чувство ответственности, научить работать в группе.
- Развитие исследовательских навыков: распознают, сравнивают, анализируют, делают выводы;
- Учащиеся умеют понятно и ясно излагать материал, вести диалог, применять знания на практике и критично самооценивать.
|
Ожидаемый результат
|
К концу урока учащиеся должны уметь решать примеры и задачи по данной теме._____________________
Все учащиеся смогут: работать в группе, давать свои мнения, вести диалог.____________________________
Большинство учащихся будут уметь: _решать задания уровня В,С.__________________________
Некоторые учащиеся смогут: работать на опережение.
|
Ресурсы:
|
Бумага, маркеры, карточки с задачами,иинтерактивная доска, презентация, листы с текстом.
|
Предыдущее обучение
|
Что ученик знает: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей на 10,100,1000,…; умножение десятичных дробей на натуральное число, умножение десятичной дроби на десятичную дробь.
|
Этапы урока, задания:
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Методы и приёмы
|
Ожидаемый результат
|
I. Психологический настрой.
2 мин
|
-Орг. момент:
-приветствие,
Видео для позитивного настроя
|
Ученики встают, выполняют разминку
|
Разминка
|
Позитивный настрой учащихся на урок.
|
II.Деление на группы
2 мин
|
Деление на группы по карточкам.
|
Рассаживаются по группам. Распределяют роли
|
НП,ГР
|
Смогут разделиться на группы
|
ІІІ.Актуализазия опорных знаний
5 мин
Проверка письменного домашнего задания -1мин
|
Подведение учащихся к теме урока: Давайте вспомним что мы прошли с вами на прошлом уроке?
Чему вы научились ?
Вопросы по пройденному материалу
Определение цели урока: Как вы думаете, чем мы будем на уроке заниматься? А что для этого надо?
Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок?
Давайте вспомним и повторим пройденный материал.
КУБИК. По номеру кубика отвечают на соответствующий вопрос
- Какие дроби называются десятичными?
- Как умножить десятичную дробь на 10?
- Как умножить десятичную дробь на 100?
- Дайте определение умножения десятичной дроби на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
- На какое число нужно умножить десятичную дробь, чтобы получить равную ей десятичную дробь?
Проверяет выполнение домашнего задания
|
Ставят цель урока
Отвечают на вопросы и задание учителя
Сверяют домашнюю работу по слайду.
|
Устный опрос «КУБИК»
Самопроверка
|
Смогут определить цель урока
Повторят пройденную тему
Смогут оценить выполнение домашней работы
|
IV.Повторение и закрепление пройденного. Решение задач
время на задания 15 мин.
|
Инструктаж по уроку:
- каждая группа выполняет
1 задание: Устный счет:
вычислить:
Приложение 1
2 задание Вопрос: Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны выполнить задание. Приложение 2
3 задание : работа с учебником
решение задач
1гр- № 1382
2гр- № 1379
3гр- № 1377 (1)
|
Работают в группах, выполняют практические задания.
Группы решают задачи. Эксперт будет оценивать работу группы, учитывая критерии оценивания.
Защищают решение задач на доске.
|
Исследовательская и диалоговая работа в группе.
Обсуждение взаимообучение и взаимопроверка
|
Ученики знакомятся с заданиями, ведя исследовательскую работу и диалог находят совместно решение.
|
V. Логическая минутка
5 мин
|
Дает задание группам
Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая?
|
Решают логическое задание, решение обдумывают вместе, находят совместное решение
|
Развитие КМ
|
Смогут решать логическое задание
|
VI.Закрепление темы
8 мин
|
индивидуальная работа - дает разноуровневые задания на карточках
Приложение 3
К-1
а) (14,7 + 2,5) х 10
б) (16,3 + 4,9) х 100
К-2
а) (2,3 + 8,35) х 2
б) (6,31 + 2,7) х 3
К-3
а) (11,7 – 9,3) х 1,2
б) (2,1 + 8,7) х 4,3
|
Решают разноуровневые задания, проверяют ответы по слайду, выставляют оценку в графе -умею
|
Самооценивание
|
Смогут оценить умение решать примеры
|
- . Закрепление урока.
Обратная связь
3 мин
Дополнительная информация
|
Обобщение темы
1.Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
2.Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.?
3.Сформулировать правило умножения десятичных дробей?
Чем мы занимались на уроке?
Чему вы научились на уроке?
Смогли ли вы решить все задания?
Дает дополнительную информацию пропустившим, одаренным, плохо видящим
|
Учащиеся закрепляют теоретический материал урока
Дает обратную связь по вопросам учителя.
Получают дополнительную информацию
|
Обобщение
Обратная связь
|
Смогут закрепить тему
Закрепят знания
|
VIII. Рефлексия.
2 мин
|
Получает рефлексию урока по слайдам и пожелания на стикерах в корзину пожеланий
|
Отвечают на вопросы по выбранному номеру и пишут пожелания на стикерах.
|
Рефлексия урока
|
Оценить результат работы.
|
ІX. Анализ и оценивание урока 1 мин
|
Выставляет оценки за урок:
|
Оценивают работу групп,
Дают самооценку по листу оценивания
|
ОДО, ОО
|
|
IIX. Домашнее задание 1мин
|
Изучить §7.7 стр109
№1385,1386
|
Записывают домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|