СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока Уравнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятие "уравнение" и научить находить значение х на основе взаимосвязи между частью и целым.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Уравнение»



КСП по математике в 1 классе

3 четверть 20 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Уравнение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

  • моделировать задачу в виде схемы рисунка;

  • анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычи­тания.

Цели урока:

Ввести понятие "уравнение" и научить находить значение х на основе взаимосвязи между частью и целым.

Критерии успеха

К концу урока первоклассники должны понимать, что такое уравнение, уметь решать простые уравне­ния на сложение методом подбора.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

При сравнении двух буквенных выражений с одинаковыми буквами на сложение больше (мень­ше) то, которое содержит больший (меньший) числовой компонент.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Начните урок с демонстра­ции. На чашечные весы поставьте с одной стороны одну гирю в 1 кг и предмет массой ровно 2 кг. Например, коробку, пакет с игрушками, рюкзак и т. д. На вторую чашу весов положите одну гирю в 3 кг. Акцентируйте внимание учащихся на том, что весы в равновесии. Что можно составить: равенство или неравенство? (Равенство.) Попросите составить. (1 + х = 3) Сообщите, что равенство, в котором есть неизвестный компонент, называют уравнением. Обратите внимание детей на то, что в данном равенстве неизвестна часть, а целое известно. Найти значение неизвестного компонента — значит решить уравнение.


Критерии успеха

Сообщите, что уравнения бывают разного вида и решаются они по-разному.




Середина урока


Найди по рисунку значение неизвестной части. Фронтальная работа. Обратите внимание первоклассников на запись уравнения 3 + х = 9. Попросите прочитать его, назвать известные и неизвестные компоненты, сказать, чем является неизвестное — целым или частью. Учащиеся должны подобрать такие числа, которые можно подставить вместо х в уравнение для получения верного равенства. Предложите прокомментировать свой ответ. Например: "Нам неизвестна вторая часть, Первая часть — 3, целое — 9.11ам нужно прибавить к 3 дощечкам забора еще столько дощечек, чтобы всего их стало 9. Мы посчитали, что за деревьями скрыто 6 дощечек. Значит, х = 6". Аналогично отработайте и второе уравнение 10 + у = 50, r котором складываются десятки, а на рисунке деся­ток представлен в виде связки счетных палочек.

Ответ

Х=6 х=40

Составь уравнение по рисунку. Выполняется самостоятельно, Задание позволяет учащимся осмыслить и закрепить решение уравнений на сложение способом дополнения части до целого. При возникновении затруднений задайте вопросы:

  • Какая масса на левой чашке весов?

  • Какая масса на правой чашке весов?

  • Равны ли массы? Как ты это узнал?

  • Какое равенство можно составить?

  • Как называется равенство с неизвестной частью?

  • Как читается полученное уравнение?

  • Какова масса ананаса, т. е. чему равна неизвестная часть равенства?


Учебник:

Уравнение, с. 44—45.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 39 "Уравнение", с. 41. Рабочий лист 40 "Чему равен х?" с. 42.

Ресурсы:

  • тетрадь в клетку, ламинированные листы, мар­кер — для каждого ученика;

  • карточки с буквами У, Р, А, В, Н, Е, Н, И, Е — для каждой группы;

  • чашечные весы, гири в 1 и 3 кг, предмет массой 2 кг — для демонстрации;

два игральных кубика.

Критерии успеха

Ответ: х = 1 кг



Конец урока


Реши. Организуйте работу в парах. Попросите

внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике

и спросите:

  • Как вы думаете, что необходимо сделать? (Надо подобрать такое слагаемое, чтобы получилось верное равенство.)

  • Как называются такие равенства? (Уравнение.) Попросите учащихся решить уравнение. После

решения проведите общую проверку. Спросите:

  • Что неизвестно? (Второе слагаемое.)

  • Чем оно является — целым или частью? (Частью.)

  • Чему равна известная часть? (Красный квадрат, зеленый треугольник, желтая звезда и синяя звезда.)

  • Чему равно целое? (Три красных квадрата, зеленый треугольник, желтая звезда и синяя звезда.)

  • Чему будет равно неизвестное? (Два красных квадрата.)

  • Почему?

Ответ

х = два красных квадрата.

Попробуй. Проведите игру. Участники пооче­редно кидают кубик и подставляют выпавшее число вместо "окошка" в равенство □ + х = 10. Таким образом, получится 6 уравнений:

1+х = 10;

2+ х = 10;

3+х= 10;

4+ х= 10;

5+ х= 10;

6+ х= 10.



Критерии успеха

Решение уравнений на данном уроке проводится методом подбора.

Ответ


9, 8,7,6,5,4.




Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания Чему равен х? В задании предлагаются графи­ческие модели уравнений, в которых нужно соот­нести рисунки и их количество. Учащиеся должны найти неизвестное значение х методом подбора. Основываясь на взаимосвязи между целым и частью, нужно определить значение неизвестного и сделать рисунки.

Ответы

    1. 1 ромашка и 1 тюльпан;

    2. 1 веселый смайл, 1 грустный смайл;

    3. 2 звезды;

    4. 2 квадрата и 1 круг;

    5. 2 треугольника.

Реши уравнения. Чему равен х? В данном задании нужно найти значение добавленной части. На всех иллюстрациях изображены исходные и конечные фрагменты, стрелкой показано добавление неизвестной части. Ученик должен понимать, что значение буквы х — это количество добавленных предметов. Например, первый рисунок: было 3 книги, добавили несколько, и стало 6. Значит, х = 3. Ученик может по рисунку посчитать количество добавленных предметов, может использовать числовой луч или применить знания о составе чисел и посчитать устно. Затем нужно раскрасить добавленные предметы и убедиться, что их количество составляет неизвестную часть уравнения.

Ответы

а) 3 книги;

    1. 5 яблок;

в) 2 цветка;

г) 2 снегиря.


Чтобы выявить, как дети усвоили учебный мате­риал, задайте вопросы и предложите задания:

  • Самостоятельно составь уравнение.

  • Составь уравнение к данной истории: "Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 12". (х + 2 = 12)

  • Что значит — "решить уравнение"?

  • Решите уравнение х + 2 = 12.

  • Как ты решил это уравнение? (Подбором.)

  • Как вы думаете, почему уравнение так называют? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.


Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!