Конспект комплексного занятия -игра
в средней группе
Тема: «В гостях у королевы Здоровья»
Разенкова Анастасия Анатольевна
по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Зоровья» в средней группе
Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.
Задачи:
1. Образовательные
-формировать у детей знание о здоровье и здоровом образе жизни;
-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
-продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию;
-закрепить знания о витаминах;
- закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.
2. Развивающие
-развивать у детей мотивационные установки по самостоятельной (и при помощи взрослых) профилактике болезней;
-развивать сенсомоторику детей;
-учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы.
3. Воспитательные
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-повышать коммуникативную компетентность воспитанников.
Материал: Кукла – Здоровейка, корзина с фруктами, колпачки разного цвета, слайды ,стихи ,колокольчик, предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, книга, карандаш, носовой платок , сюрпризный момент (угощение из фруктов).
Ход занятия
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья другому человеку.
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Дети каждое утро что мы делаем чтобы проснуться и чувствовать себя бодрыми.
Ответы детей :делаем зарядку.
1. Организационный момент
Валеологическая песенка-распевка
Доброе утро!
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Приглашаю детей присесть
Беседа-рассуждение «Здоровье»
Воспитатель:
-Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)
-Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?
Воспитатель:
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказку?
Воспитатель:
-Как вам известно, в сказке происходят разные волшебные превращения. Каких сказочных героев вы знаете ? В кого бы вы хотели превратиться ?
А хотите стать маленькими гномиками?
Ответы детей.
Воспитатель:
Звонит колокольчик.
-Слышите звон колокольчика? Это значит, что вам пора надеть волшебные колпачки. На столе лежат колпачки (жёлтого, красного, зелёного и синего цвета). Надевайте их скорее. Дети одевают колпачки.
Глазками моргнули Дети выполняют
Рот в улыбке растянули движения
Брови вверх подняли за воспитателем.
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
Дети:«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши».
Воспитатель: Давайте поиграем в очень интересную игру «Найди себе пару». Вы уже обратили внимание, что ваши колпачки разного цвета, какого?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сейчас зазвучит музыка, весёлые гномики начнут танцевать, как только музыка остановится вы должны будете найти себе пару по цвету своего колпачка (жёлтый с жёлтым, красный с красным, синий с синим, зелёный с зелёным) и поздороваться носиками (спинками, ручками и т. д.).
2. Основная часть
- Мы превратились в гномиков, и очутились в сказочной стране.
Слайд 1
А в этой стране живёт, как вы думаете кто это?
Слайд 2
-Это жительница сказочной страны - Королева Здоровья. Она подготовила для вас много интересных заданий.
-Королева Здоровья приглашает вас поиграть в игру «Можно и нельзя».
Для этой игры она подобрала самые разные предметы. Давайте рассмотрим их и назовём.
(Детям предлагается выбрать предметы личной гигиены).
Задание Королевы Здоровья: выбрать предметы, необходимые для того, чтобы быть чистыми, опрятными, а значит здоровыми. При этом не забывайте, эти предметы могут иметь только одного хозяина, их нельзя передавать лучшему другу.
(Предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, книга, карандаш, носовой платок).
Воспитатель:
-Королева Здоровья очень довольна тем, как вы справились с её заданием. И она предлагает вам отправиться в путь по сказочной стране.
Чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты, богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже.
Слайд 3
Воспитатель.
-Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.
Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)
-Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.
Витамин А (слайд 4)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец
Витамин В (слайд 5)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох
Витамин С (слайд 6)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина
Витамин D(слайд 7) -солнце, рыбий жир
Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!
Жители сказочной страны всегда помнят о правилах здорового питания.
Воспитатель.
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо
Сейчас мы сделаем физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Кони сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! »
Воспитатель.
-Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)
Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье.
Игра-драматизация «Встреча со Здоровейкой»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, Королева Здоровья принесла в корзине много полезных продуктов (воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.
Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Здоровейка.
Здоровейка:
-Привет, мальчишки и девчонки!
Дети здороваются со Здоровейкой.
Здоровейка:
-Доброго всем здоровья!
Воспитатель:
-И тебе, Здоровейка, доброго здоровья. Как ты здесь очутился?
Здоровейка:
-Я решил попутешествовать по сказочным странам, устал, заснул, и вот …очутился у вас!
Здоровейка
-Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
Здоровейка начинает хватать все со стола.
Воспитатель:
- Зоровейка, ты совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Здоровейка?
(Ответы детей)
Ребенок.
Не забудь простой науки:
Сел обедать - вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Воспитатель:
Здоровейка не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Ребенок.
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Королева Здоровья
-А еще есть хорошая поговорка: «Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти, если есть быстро, торопиться.
Ответы детей
Королева Здоровья
- Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья.
Воспитатель:
-Ребята, Здоровейки очень благодарен вам за ценные советы.
Здоровейка:
На прощанье скажу.
Чтоб расти и закалятся,
Надо спортом заниматься!
Витамины с грядки есть,
Чтобы вовсе не болеть!
Это главная еда ,
Угощайся детвора!
Слайд 8
Королева Здоровья благодарит детей за помощь и желает вам быть всегда здоровыми, сильными и угощает вас фруктами.
3. Рефлексия
Слайд 9
Воспитатель:
-Дети, наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что вам нужно снять колпачки, для того, чтобы вернуться в группу. Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем ещё не раз с их помощью встретиться с Королевой Чистоты.
10