СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Виды ладоинтонационной работы в младшем хоре.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был показан на межзональной конференции преподавателей ДШИ и ДМШ Воронежской области.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Виды ладоинтонационной работы в младшем хоре.»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Петропавловская детская школа искусств»








Открытый урок

преподавателя отделения «Хоровое пение»

Радинской Елены Валерьевны















2016 г.




План открытого урока по хору


Тема урока: воспитание вокально-хоровых навыков на начальном этапе обучения в младшем хоре.

Класс: 1-2

Форма проведения: коллективная.

Тип урока: урок – повторение, закрепление умений и навыков.

Цель урока: формирование вокально-хоровых навыков и умений.

Задачи :

Образовательные:

  • формировать навыки пения a cappella;

  • добиваться чистого унисона ;

  • вырабатывать у учащихся навыки правильного певческого дыхания;

  • продолжать закреплять навык округления гласных , четкого произношения согласных.

Развивающие:

  • продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

  • продолжение развития гармонического слуха;

  • развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

  • расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар .

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;

  • воспитывать чувство коллективизма ,культуры общения;

  • воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения:

  • наглядный (слуховой и зрительный);

  • словесный ( обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

  • объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным ( вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Методические приёмы:

  • творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

  • применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся;

  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

  • сопоставление песен, различных по характеру;

  • вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

  • представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

  • вокализация песен на слог и сольфеджио;

  • задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона, а так же выстраивание созвучий в двухголосии ;

Психологические условия на уроке:

  • личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

  • учёт индивидуальных особенностей;

  • дифференцированный подход.

Оборудование: фортепиано, стулья, ноты произведений в 2-х экземплярах, ноты упражнений и попевок, хоровые партии.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний (поверка домашнего задания):

  1. Выборочная проверка ( два учащихся) игры хоровой партитуры р. н. п. "Как у наших у ворот" ( 1-3 цифры);

  2. коллективное проговаривание 2-го куплета песни Турнянского "Веселые мышки" (3-5 цифры).

  1. Постановка целей и задач урока.

На этом уроке будет производиться работа над совершенствованием вокально-хоровых умений и навыков в упражнениях на распевании, в песне Турнянского "Веселые мышки", р. нар. песне "Как у наших у ворот".

  1. Основной этап.

4.1.Дыхательная гимнастика:

  • Поднимая голову-вдох, опуская- выдох ;

  • Поворачивая голову- вдох, и.п.- выдох; Упражнение "Тик-так"(наклоны вперед с произношением буквы "с-с-с");

4.2.Распевание

  • Разминка: - "Язычок",

- "Шарик",

- "Тигр".

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, собрать внимание детей.

  • Упражнение "Ежик нюхает цветочек";

Цель: поднять нёбо, сформировать положение «зевка»,высокая позиция.

  • "Чайник";

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, работа над дыханием ,удлинением фраз.

  • Скороговорка ("Андрей -воробей")

Цель: работа над унисоном, округлым звуком, чёткой дикцией, длиной дыхания, работа над многоголосием.

Этапы работы:

  1. скороговорка повторяется несколько раз. Дети исполняют упражнение вместе, медленно вдохнув, затем задержав дыхание, делая ударение на каждом слоге произносят скороговорку ;

  2. текст произносят "по цепочке": начинает один, продолжает -другой;

  3. затем предлагается исполнить упражнение каноном на 2 голоса;

  • Вокально-хоровые упражнения: "Штро- бас " В.В. Емельянов, глиссандо , "Мы поем - хорошо поем";"До-ми-ре",Гуси","Два кота".

Цель: отработка активного выдоха, активного окончания, округлого звука.

4.3."Веселые мышки" Музыка Турнянского

Этапы работы:

  1. Беседа с детьми о характере, настроении песни : песня о хитрых маленьких мышках, значит характер веселый , значит и вдох будет короткий, четкий, звук округлый;

  2. исполнение 1 и 2 цифры с текстом и аккомпанементом, затем без аккомпанемента. Необходимо отрабатывать интонацию на скачках, а также обращать внимание на исполнение фраз на одном дыхании; окончание на длинной ноте исполнять высоко, направляя вверх, и круглым звуком.

  3. Спросить детей, какая фраза похожа на мелодию цифры 6.Дети: на 1 цифру, но изменилось окончание. Далее отработать интонацию 6 цифры.

  4. 3 и 5 цифра исполняется сольфеджио. Работать над длинным дыханием , интонацией на полутонах и скачках;

  5. 3 -5 цифры исполнить с текстом, предварительно прочитать выразительно текст, отметить различное настроение, обратить внимание на произношение согласных на стыках слов;

  6. исполнение песни от начала до конца с аккомпанементом , выразительно. Задание детям: ярко и сочно вести свою мелодию, которая не поддерживается аккомпанементом, четко произносить согласные звуки, эмоционально отразить радостный , веселый характер 1-го куплета и более сложное содержание 2-го.

4.4." Вечерины" Музыка Ройтерштейна

Этапы работы:

  1. беседа о смене стиля и характера произведения .Настроить характер ,а значит и перестроить звук, вдох более спокойный ;

  2. пение на слоги "ЛЁ" (как будто забыли слова).Задания для детей:

- «зависать», широко открывать рот на высоких нотах (отработка интонации),

- окончания фраз мягкие,

- последнюю фразу на «КУ»;

  1. исполнение 1- го куплета с текстом ,с остановками, округлять гласные;

  2. работа над припевом:

- «прокатиться» по букве «Р»,

- дыхание спокойное ,петь на опоре;

- беседа о динамике -назвать самый яркий куплет;

  1. исполнение от начала до конца с аккомпанементом.

4.5.Русская народная песня "Как у наших у ворот".

Этапы работы:

  1. беседа о смене характера: живой, яркий, весёлый, но петь не крикливо ,а значит на хорошей опоре, активно;

  2. исполнение 1-2 куплета в этом характере от начала до конца;

  3. 1-4 фразы с остановками на высоких звуках ,отрабатывать круглый звук ,острую дикцию в 1-ом и во 2-ом куплетах;

  4. в 5-6 фразах активное дыхание, как "пружинка"; 3-4куплет внимание на высокие ноты: петь их мягко;

  5. Последний куплет. Петь медленно по руке, выстраивая интонацию голосов. Задание детям: услышать свой и другой голос;

  6. исполнение песни целиком.

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов, формирование выводов, определение домашнего задания.

  1. Вывод: Во время урока использовались различные виды деятельности, что позволило сделать урок более объемным, цельным , продуктивным, а также позволило постоянно удерживать внимание учащихся.Цели и задачи урока достигнуты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!