СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕРОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех  прочих. Рене Декарт.

Студентам, обучающимся по профессии “Повар, кондитер”, специальности «Технология продукции общественного питания при изучении Междисциплинарныхпрофессиональных модулей, специальных предметов (я не буду их перечислять их очень много)  необходимо уметь составлять калькуляционные карты, технологические карты и производить расчет количества продуктов для приготовления блюд как на одну порцию так и на десятки или сотни порций. Студенты применяя умения работать с технологической картой и умения производить расчёты, смогут определить необходимое количество продуктов и стоимость приготовленного блюда. Применяя навыки работы с приложением MS Excel позволят значительно ускорить процесс расчетов в несколько раз, повысить у студентов мотивацию к дисциплинам  по профессии, специальности. Также позволит подготовить студентов к самостоятельному усвоению материала, овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, продолжить интеллектуальное развитие студентов обеспечивающее получение коммуникативного опыта.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕРОВ»

Тема выступления: Межпредметная организация сзаимодействия преподавателей при освоении ОПОП по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и профессии 19.01.17 Повар, кондитер





Информатика в специальности "Технология продукции общественного питания". Межпредметная связь учебных дисциплин, профессиональных мо

Реализации межпредметных связей на занятиях информатики.

Все науки настолько связаны
между собою, что легче изучать
их все сразу, нежели какую-либо
одну из них в отдельности от всех  прочих.
Рене Декарт.

    Может ли учебные дисциплина Информатика и ИКТ  быть        инструментом   повара и кондитера, технолога общественного питания?



Повару, кондитеру, технологу необходимо знать и информатику и математику и физиологию питания (расчёт калорийности), бухгалтерский учет, калькуляцию и учет, экономику



Основополагающий вопрос:

Нужна ли информатика поварам и кондитерам?

Проблемные вопросы: (Вопросы к аудитории преподавателей и мастеров)

1. Зачем информатика при приготовлении поварских блюд и что следует знать для расчета расходования продуктов? 2. Нужны ли знания по информатике при приготовлении кондитерских блюд и что следует знать для расчета расходования продуктов?

Учебные вопросы:

1.1.Какие приложения MS Office можно использовать при расчетах продуктов для приготовления поварского блюда?

1.2.Какие приложения MS Office можно применить при расчете в технологической карты поварского блюда?

1.3.Как рассчитать количество продуктов на несколько порций с помощью приложения MS Excel? 2.1.Какие приложения MS Office можно использовать при расчетах продуктов для приготовления кондитерского изделия?

1.2.Какие приложения MS Office можно применить при расчете в технологической карты кондитерского изделия?

1.3.Как рассчитать стоимость кондитерского изделия с помощью приложения MS Excel?















Студентам, обучающимся по профессии “Повар, кондитер”, специальности «Технология продукции общественного питания при изучении Междисциплинарныхпрофессиональных модулей, специальных предметов (я не буду их перечислять их очень много) необходимо уметь составлять калькуляционные карты, технологические карты и производить расчет количества продуктов для приготовления блюд как на одну порцию так и на десятки или сотни порций. Студенты применяя умения работать с технологической картой и умения производить расчёты, смогут определить необходимое количество продуктов и стоимость приготовленного блюда. Применяя навыки работы с приложением MS Excel позволят значительно ускорить процесс расчетов в несколько раз, повысить у студентов мотивацию к дисциплинам по профессии, специальности. Также позволит подготовить студентов к самостоятельному усвоению материала, овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, продолжить интеллектуальное развитие студентов обеспечивающее получение коммуникативного опыта.





Планируемые результаты




Межпредметные связи способствуют формированию следующих компетенций у обучающихся:

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль. Оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять  поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 
Планируемые результаты обучения

“После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие способности, умения:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, таблицы (электронные, в частности - в практических задачах);

- проводить вычисления по формуле;

- использовать рациональный способ применения формул для автоматизации расчета;

- применять относительные и абсолютные адреса в формулах, возможности работать со значениями нескольких ячеек

- использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

- работать со сборниками рецептур;

- составлять калькуляционные и технологические карты, выполнять расчеты с применением приложения MS Excel;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;

Автоматизации коммуникационной деятельности;

- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

-Эффективной организации индивидуального информационного пространства.”


























 
 

        Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся. С помощью многосторонних межпредметных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания обучающихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
      Межпредметные связи «как цель» могут быть реализованы с математикой, физикой, историей, биологией.
        При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Основой при объяснении устройства ЭВМ являются сведения из курса физики. Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления должны формироваться в курсе математики.

           Как осуществляется связь информатики с процессом преподавания других предметов:

-Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.
-Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики.
-Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре.
-Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.
-Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для обучающихся формул математики, химии, физики.
-Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
-Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.
-При изучении темы «Графический редактор» обучающиеся должны создавать и редактировать изображения в расчёте на субъективное восприятие зрителя.
          Как осуществляется взаимосвязь других учебных предметов и информатики:
•Математические методы при решении задач информатики.
•Физика – представление о кодировании сигналов.
•Физика, математика – системы координат, проекции, векторы и их применение в компьютерной графике.
•Физика – физические принципы работы устройств персонального компьютера.
•Биология - генетические и муравьиные алгоритмы в программировании.
•История – возникновение и развитие устройств и способов обработки информации.
•Рисование и лепка (повар, кондитер), черчение, техническая графика (слесарь) – цветовые модели, чертежи в компьютерной графике.
•Английский язык – понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы.

 

Общая схема тематического планирования межпредметных связей

Тема

Связь с другими предметами

Методы и приемы обучения

Наглядные пособия

Задания по предмету и межпредметные

Основные этапы развития информационного общества

История
Литература
обществознание

Объяснительно-иллюстративный
 
Поисковый
 
Проблемный



















































 

Презентация

Поиск информации в Интернете

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

История
Математика
Физика
Английский язык

Презентация. ЭОР

Оформить таблицу по теме в рабочих тетрадях

Правовые нормы и правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Право
 

Презентация. ЭОР

Опорный конспект

Организация и представление данных в ПК

Математика
Физика

Презентация

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Алгоритмы и способы их описания

Математика
Физика
Химия
Русский язык

Презентация

Подобрать задачи по математике, физике, химии

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров

Математика
Физика

Презентация

Оформить таблицу по теме в рабочих тетрадях

Передача информации между компьютерами

Физика
Английский язык

Презентация

Опорный конспект

Основные характеристики компьютеров

Физика
Английский язык

Презентация. ЭОР

Презентации по отдельным типам компьютеров

Архитектура компьютеров

История
Физика

Презентация. ЭОР

Разобрать принцип Джона фон Неймана

Виды программного обеспечения компьютеров

Английский язык
Русский язык

Презентация. ЭОР

Сообщения о программистах

Возможности и основные области применения информационно-вычислительной техники

Спецпредметы
Русский язык

Презентация. ЭОР

Сообщения по теме «Информатика в моей профессии»

Линии связи, их основные компоненты и характеристики

Физика

Презентация

Опорная таблица в рабочих тетрадях

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему мест

Физика
Химия

Презентация

Опорный конспект

Текстовый редактор Microsoft Word

Общеобразовательные предметы
Спецпредметы

Презентация

Оформление письменных экзаменационных работ

Графический редактор Microsoft Paint

Общеобразовательные предметы
Спецпредметы
Русский язык

Презентация

Тематические рисунки в векторной и растровой графике

Электронные таблицы Microsoft Excel

Общеобразовательные предметы
Спецпредметы

Презентация

Расчётные задания по профессиям

Базы данных Microsoft Access

Общеобразовательные предметы
Спецпредметы

Презентация

Составление баз данных

Представление о мультимедийных средах. Программа Microsoft Power Point

Общеобразовательные предметы
Спецпредметы
Русский язык

Презентация

Презентации к защите ПЭР, по предметам по заданию преподавателей

История возникновения и структура сети Интернет

История
География
Иностранный язык
Русский язык

Презентация. ЗОР

Поиск информации в Интернете. Презентации

Основные услуги сети Интернет

Обществознание
История
Иностранный язык 
Спецпредметы

Презентация. ЭОР

Рефераты

Современные тенденции развития интернет-технологий

Обществознание
История
География
Иностранный язык 
Русский язык

Презентация. ЭОР

Поиск информации в Интернете

         Выбор различных сочетаний учебных предметов даёт возможность построить учебно-воспитательный процесс в зависимости от способностей и интересов обучающихся и тем самым обеспечить направленность на дифференциацию образования.

         Практическая значимость  данной темы заключается в том, чтобы реализовать межпредметные связи информатики с другими учебными предметами в форме задач метапредметного характера, что позволит обучающимся не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности, а также научит обучающихся самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться  в современном обществе, быть востребованными и успешными.

      Планирование курса информатики средствами межпредметных связей с учётом профильных предметов, помогает развивать у обучающихся способность к деятельности в той сфере, которая им наиболее близка, мотивируя  на творческую и познавательную деятельность, тем самым повышая качество знаний как по предмету информатика, так и по предметам профессионального цикла. Информатика и ИКТ используется как метапредмет, некая надпредметная оболочка, способствующая более глубокому развитию межпредметных связей учебных дисциплин в техникуме.

 
           Литература:

1.Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2004. - № 5. - С. 150-154.
2.Воронина Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина.- М.: АМО, 2008.-147с.
3.Иванова М.А. Межпредметные связи на уроках информатики / М.А. Иванова, И.Л. Карева // Информатика и образование. – 2005. - №5. – С. 17-20.

Яндекс.Директ

ЗанимательнаяматематикаонлайнДля детей 5-12 лет. Развитие логики, мышления, математических способностей. 0+logiclike.com

Сумасшедшая распродажа часов! ЖмиВ связи с кризисом распродаём склад швейцарских часов! Скидка −80% Спешите!Швейцарский механизмВысочайшее качествоБыстрая доставка по РФУспейviptime-boutique.ru

Аппарат бьет рекорды продаж!Двойная перегонка за 1 цикл. На 20% больше продукта + 4 подарка. Заходите!Оплата после осмотраДоставка - бесплатнаяОфициальный сайтЗаказатьhmelmaster.ruАдрес и телефон

Комментарии

#1 Интересная статья. Кое- что взяла для себя. Спасибо!

Елена Маратовна Онищук, дата: 03.07.2015 в 10:40  

#2 Межпредметная связь информатики прослеживается в преподавании абсолютно всех предметов. Таблица планирования межпредметных связей будет очень удобна в использовании всех педагогов а так же во внеуроной детельности

Наталья Чубаева, дата: 03.07.2015 в 11:19  

#3 Спасибо,Татьяна Ивановна, за очень своевременную, актуальную статью. Межпредметные связи повышают интерес студентов к материалу темы урока, способствует применению полученных знаний в жизни.

Гульнара Айтуганова, дата: 03.07.2015 в 11:22  

#4 Спасибо, за интересную и актуальную статью. Действительно, сегодня информатику можно связать с любым из изучаемых предметов. Такие уроки более продуктивные и интересные учащимся.

Эльвие Алимова, дата: 03.07.2015 в 11:35  

#5 Татьяна Ивановна,При реализации межпредметных связей эффективной формой является мини исследовательская работа по различным предметам, объединенным одной темой. Например, до изучения темы «Меры длины» учащиеся получают задания провести небольшие исследования по русскому языку (изучить происхождение слов), по литературе (найти произведения, в которых используются различные меры длины), по математике (выяснить значение величины длин). Результатом этой деятельности является публичная презентация исследовательских работ с использованием интерактивной доски. Обращение к справочникам и дополнительной литературе, поиск информации в интернете формирует у учащихся информационные познавательные УУД. Интересную информацию, найденную учащимися использую при выполнении различных творческих заданий. Например: выполните действия, запишите в таблицу букву, соответствующую полученному результату. Полученное слово означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 11 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи. Сколько букв содержится в русском алфавите? Где расположена Новая Гвинея? Такими вопросами выявляю различные межпредметные знания.

Валентина Титова, дата: 03.07.2015 в 11:53  

#6 “Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике”, - писал выдающийся немецкий математик Карл Вейерштрасс. Сказка, поэзия… Казалось бы, сказка и математика – понятия несовместимые. Яркий сказочный образ и сухая абстрактная мысль! Но сказочные задачи усиливают интерес к математике. Это очень важно для учащихся 5-6 классов. Ребята сами пишут сказки: “Математическое королевство”, “Страна отрицательных чисел”, “Алиса в Дробном царстве”, “Путешествие Нуля” и т.д. Очень интересными получаются сочинения на темы: “ За что я люблю или не люблю математику”, “Математика в профессии моих родителей”, “Этот прекрасный геометрический мир”. Татьяна Ивановна, на моей странице в учебных материалах есть интегрированный урок геометрии, биологии, музыки, литературы, посмотрите.

Валентина Титова, дата: 03.07.2015 в 11:57  

#7 Татьяна Ивановна, информатика ну никак не может обойтись без межпредметных связей. Очень часто при объяснении материала пользоваться примерами из разных областей: математика - без неё и не будет информатики, физика, химия, биология, география, русский язык... Практически, все предметы можно использовать и задействовать. Интересно в такие моменты смотреть на лица ребят: Откуда Вы это знаете? С информатикой веду одновременно и биологию. Как тут не обойтись без стуктурирования данных - заполнение всевозможных таблиц, схем, графов. Измерение информации, системы счисления, ЭТ и т.д. Так что Ваша статья очень актуальна.

Татьяна Медведева, дата: 05.07.2015 в 0:09  

#8 Татьяна Ивановна! Не буду повторять слова предыдущих авторов. Скажу, коротко: спасибо!

Ольга Даниловская, дата: 06.07.2015 в 12:57  

#9 Согласна с Ольгой Николаевной. Спасибо огромное Вам! Межпредметная связь есть на каждом уроке: русский язык, литература, история, музыка, ИЗО...

Галина Борискина , дата: 29.07.2015 в 16:27  

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

  • 5.1
Ответы@Mail.Ru: Что это за профессия? Технологияпродукции общественного питания...

otvet.mail.ru›question/73049964

Деятельность технолога представляет собой работу в сфере общественногопитания и охватывает круг обязанностей в области оформления необходимой документации и учёта материальных ценностей, оборудования, сырья...

  • 5.2
Презентация специальности "Технология продукции..."

youtube.com›watch?v=Coq66oTVMuY

Презентация специальности "Технология продукции общественного питания". Сергей Егоров. ... Презентация профессии технолога от студентов БКТ - Продолжительность: 3:13 Сергей Егоров 832 просмотра.

  • 5.3
Межпредметные связи на уроках технологии

works.doklad.ru›view/64ORQfAL2cw.html

Проблема межпредметных связей неразрывно связана с теми общими установками общеобразовательной средней школы, которые являются ведущими в работе каждого.

  • 5.4
Программа

reu32.ru›Программа

Маркетинговая деятельность в организациях общественногопитания... Использование в этих разделах межпредметных связейистории и обществознания позволяют сформировать у студентов представление о динамике развития...



54 КБ



Посмотреть

  • 5.5
Межпредметные связи на уроке

edu4.shebekino.ru›metod/6/fn408.doc

Межпредметные связи и коммуникативно-групповой метод работына уроке литературы. ... Информатика подготовка презентацийГеография составление карт путешествий героев; научная интерпретация...



902 байта



Посмотреть

  • 5.6
Федерального государственного образовательного...

индустриальный-техникум.рф›docs/opop/260807/op04_…

специальности 260807 Технология. продукции общественногопитания... Классификация персональных компьютеров: предмет, цели и задачи учебной дисциплины, межпредметные связи.



3 КБ



Посмотреть

  • 5.7
Профессия Технолог общественного питания: где...

ProfGuide.ru›…obshestvennogo_pitaniya.html

Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее. Технолог

  • 5.8
Информатика как интегрирующая дисциплина в учебном...

revolution.allbest.ru›Педагогика›00266738_0.html

Интенсивный характер межпредметных связей информатики с другими учебными предметами, широкое ... Мультимедийные технологии. Создание презентаций и видеофильмов об исторических личностях, событиях, памятниках культуры.

  • 5.9
Просмотр работ в категории "Информатика"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!