Тема: Зимняя одежда
Цели: 1.Уточнить и расширить представления учащихся об одежде, формировать умение выбирать одежду по сезону; отрабатывать навыки составления простого предложения на русском и казахском языках, развивать умение работать внимательно, сосредоточенно;
2. Развивать и корректировать вербальную память, развивать мелкую моторику, произвольное внимание, логическое мышление;
3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к предметам, аккуратность.
Оборудование: презентация; индивидуальные карточки со словами; картинки одежды.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
2. Систематизация опорных знаний.
(на экране появляются загадки, а потом их отгадки).
Отгадайте загадки:
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (плащ)
+ ?ап С* Т + шын
- Что это за предметы? Как назвать их одним словом? Одежда.
3. Сообщение темы урока
-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.
-Какое сейчас время года? (Зима.)
4. Работа по теме урока
А)На экране слайды по временам года.
Коррекционное упражнение: «Расставь одежду»
- Выберите на рисунке одежду, которую одевают зимой. (Дети называют предметы зимней одежды, изображенные на экране.)
Б) Работа со словарём на казахском языке
??ла?шын – шапка-ушанка б?кебай – шаль (шарф)
тон - шуба ( дублёнка) пима – валенки
етік – сапоги шапан – пальто
б?рік – шапка ?ол?ап - рукавицы
5. Физминутка (Упражнение для коррекции зрения)
6. Работа с предложением на казахском языке
(составление предложений, списывание составленных предложений по уровням)
7. Активизация словаря
А)Работа по карточкам «Варежки»
Б)Коррекционное упражнение «Одежда мальчиков и девочек»
(учащиеся получают карточки с изображением одежды. Задание: обвести красным карандашом одежду, которую носят девочки; синим - мальчики)
Проверка на казахском языке(повторение слов на казахском языке)
8. Коррекционное упражнение «Не арты??»
(четвертый лишний)
9.Итог
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какие виды зимней одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Просмотр содержимого документа
«Тема: Зимняя одежда (бинарный урок: казахский язык - мир вокруг)»