Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Животные Австралии"»
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 11-15 декабря.2017)
Тема: «ЖИВОТНЫЕ АВСТРАЛИИ»
Цель : Создать условия для совершенствования познания о животных разного вида и животных теплых стран.
Выставка творческих работ «Животные Австралии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр видео «Австралия – теплый дом для животных» Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать внешний вид животных Австралии. П/И «Это я, это я …» | Д/И «Волшебный мешочек» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных, узнавать их по тактильному прикосновению. Элина, Рита | Ситуативный разговор «Если бы кенгуру жили в Сибири» | Внести новых животных для развивающего уголка «Зоопарк» для самостоятельного составления описательных загадок. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Объявить о проведении «Мастерской Деда Мороза» Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с |
Организованная образовательная деятельность | Окружающий мир. «Кенгуру – житель Австралии» Рассказать детям о таком интересном животном, как кенгеру.Дать детям понять, что природа – это наш дом, учить детей различать природу живую и неживую природу. Воспитывать любовь к природе. |
Физкультура Цель: Расчет по порядку, упражнять в беге со сменой темпа движения, в прыжках на двух ногах через шнур, в подлезании под шнур правым и левым боком. П/И «Кошки-мышки» |
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. | Инд. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Рыбаки и рыбки» Ангелина, Эллина, Елисей, Женя | Ситуативный разговор «Добрые дела – кто может их делать?» | Труд: сбор снега в небольшие кучки для формирования фигур. Выносной материал – метла, лопаты, закрепить умение ими пользоваться. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказов Баженова |
Вечер | Гимнастика после сна СРИ «День рождения подруги». Цель: ввести в речь детей название животных, воспитывать культуру речи. Настольная игра «Дикие животные» (лото) | Инд. упражнять в вырезании силуэтов фигур человека Артем, Рита, Ангелина | Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» | Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирование сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Организованная образовательная деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя. Подготовка к новогоднему празднику. |
| Прогулка | Наблюдения за наступлением сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 11-15 декабря.2017)
Тема: «ЖИВОТНЫЕ АВСТРАЛИИ»
Цель : Создать условия для совершенствования познания о животных разного вида и животных теплых стран.
Выставка творческих работ «Животные Австралии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта. Рассмотреть серию картин «Животные Австралии» Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. П/И «Ручеек» | Закрепить количественный прямой и обратный счет до 10. Уля, Елисей | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» | Д/И «Найди лишнее» Цель: закрепить знание о предметах быта. Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы. Геометрические фигуры для счета. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Материалы на информационный стенд «Консультация педиатра», |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие: Повторение, разучивание стихотворений к новогоднему празднику . Учить выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения. |
Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость в п/и «Быстро возьми» |
Прогулка | Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы зимы. Д/И «Что изменилось» Цель: закрепить знания о изменениях в природе с наступлением холодов. П/И «Выше ноги от земли» | Инд. упражнять в прыжках через короткую скакалку, Матвей | Ситуативный разговор «Закаливание» | Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли. Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказов Баженова |
Вечер | Гимнастика после сна. Гимнастические коврики Чтение худ. литературы Сказки Пушкина Театральная студия «Зоопарк» Цель: усложнить правила игры, ввести атрибуты для игры. П/И «Где ошибка» Цель: учить находить ошибки в произношении слов | Упражнять в классификации с конкретным названием Даша, Уля, Рита | Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа | Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Животные жарких стран», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Организованная образовательная деятельность | Ручной труд (из ватных дисков, картона) «Елочная игрушка – шар на веточке» Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, обрабатывать тканные детали и оформлять их |
| Прогулка | Наблюдение за снегом, д/и «Если зимой будет дождь?» П/игра «Найди меня» Цель: упражнять в ловкости и умении находить нужное. | |
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 11-15 декабря.2017)
Тема: «ЖИВОТНЫЕ АВСТРАЛИИ»
Цель : Создать условия для совершенствования познания о животных разного вида и животных теплых стран.
Выставка творческих работ «Животные Австралии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел вчера по дороге домой» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что формы окала» Цель: закрепить классификацию геометрических фигур. П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения. | Упражнять в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. Рита, Дарина. | Ситуативный разговор «Если завтра будет лето?» | Дежурство в уголке экологии. Цель: учить ухаживать за комнатными цветами. . Д/И. «Полочка умных книг». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Инд. беседы «Одеваем детей по погоде» Инд. консультации «Развиваем речь детей» |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП: «Счет в пределах 6» Упражнять в названии и нахождении предметов разной формы, тренировать в счете до 6.Закрепить навык счета предметов ; закрепить умение сравнивать числа. Работа в тетрадях |
Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения «Зимушка-зима» Т.Бокова Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. Повторение стихотворений к новогоднему празднику |
Прогулка | Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Семья» Цель: закрепить знания о семье. П/И «Горелки» | Упражнять в умении отстукивать мяч о землю двумя руками. Дарина, Артем | Ситуативный разговор «Кто в доме лавней?» Цель: закрепить знания о семейных отношениях | Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца. С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность. Продуктивная деятельность «Рисую предметы быта» Цель: рисование палочкой на песке. |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказов Баженова |
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород» С/Р игра «Семья. Готовим праздничный ужин» | Словарная работа с: Игра «Придумай слово». Матвей | Ситуативный разговор «Как я провожу время в выходной день» | Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику. Самостоятельная игровая деятельность. |
Организованная образовательная деятельность | Рисование. «Еловая ветка под снегом» Рисование по образцу.Закреплять приемы рисования и закрашивание рисунков акварелью. Тонкости работы с белым цветом. |
| Прогулка | Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Пингвины». Самостоятельная игровая деятельность. | |
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 11-15 декабря.2017)
Тема: «ЖИВОТНЫЕ АВСТРАЛИИ»
Цель : Создать условия для совершенствования познания о животных разного вида и животных теплых стран.
Выставка творческих работ «Животные Австралии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро Новый год», Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы будем заниматься в этот день Д/И «Волшебный мешочек» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. | Повторить с детьми слова к праздничному концерту, сценку «Урок в лесной школе». Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Ситуативный разговор «Зачем зимой снег» | Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. Альбом «Мелкие хищники Австралии», д/и, атрибуты для инсценирования, самостоятельная игровая деятельность | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Инд. беседы по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Окружающий мир(Экология) " Сурикат – маленький житель Австралии" Рассказать детям о мелком животном Австралии – сурикат. Прививать любовь к животным |
Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет. П/И «Не оставайся на полу» | |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/И «Мы – спортивные ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. | Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку» Денис, Даниил | Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек» | Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказок народов мира |
Вечер | Чтение худ. литературы по теме. С/Р игра «Семья путешествует по Австралии» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта. Театральная студия «Репка» Цель: учить играть роли, выразительно читать свои слова, согласно сценарию. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов. Повторить стихи к Новому году Женя, Дарина | Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | Предложить детям помочь оформить группу к празднику |
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Краски». Катание с горы |
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 11-15 декабря.2017)
Тема: «ЖИВОТНЫЕ АВСТРАЛИИ»
Цель : Создать условия для совершенствования познания о животных разного вида и животных теплых стран.
Выставка творческих работ «Животные Австралии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация». Д/И «Времена года ?» Цель: закрепить знания о временах года о их особенностях | Повторить с детьми слова к празднику Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Ситуативный разговор «Если в жарких странах наступит снежная зима» | Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. Видеоряд фото «Животные Австралии самостоятельная игровая деятельность | Предложить родителям: организовать оформление группы к празднику Инд. беседы по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация. «Снеговик». Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы. |
Музыка. По плану музыкального руководителя Подготовка к празднику осени |
Прогулка | Наблюдения за прохожими . Цель: продолжить знакомство с элементами одежды, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года,. П/И «Мы – веселые ребята», «Салки» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. | Упражнять Дениса, Лизу, Рому в катании с горы на ледянках Цель: воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Перебежки», | Ситуативный разговор «Беседа на тему «Какой должен быть снеговик» | Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Конкурс «Самый большой снежный ком» С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «По дороге с облаками» |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены. Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе – формировать представление о ЗОЖ. | Индивидуально с Витей пальчиковая гимнастика – «Кто в домике живет» | Хозяйственно-бытовой труд в группе – учить пользоваться средствами для поддержания чистоты и порядка. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развитие воображения. П/И «День -ночь» Сбор игрушек перед уходом домой. Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |