СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический классный час. «Грипп и профилактика простудных заболеваний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

 «Грипп и профилактика простудных заболеваний»

Цель

Сформировать у обучающихся понятия о гриппе и простудных заболеваниях, как об опасных, дающих осложнения, инфекционных заболеваниях.

Задачи

Научить оказывать первую доврачебную помощь себе и близким.

Оборудование и материалы

 Рисунки, таблицы, презентация, анкета.

Просмотр содержимого документа
«Тематический классный час. «Грипп и профилактика простудных заболеваний»»

Тематический классный час.

Тема

«Грипп и профилактика простудных заболеваний»

Цель

Сформировать у обучающихся понятия о гриппе и простудных заболеваниях, как об опасных, дающих осложнения, инфекционных заболеваниях.

Задачи

Научить оказывать первую доврачебную помощь себе и близким.

Оборудование и материалы

Рисунки, таблицы, презентация, анкета.




Ход урока


  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности обучающихся.

Обсуждение проблемной ситуации : « Катя промочила ноги и простудилась. К врачу не обратилась, пришла в школу с насморком и кашлем. Это вызвало беспокойство у детей, учителей, медсестры. Почему? Чем опасна простуда? (Дети в обсуждении ситуации приходят к выводу, что может начаться массовое заболевание).

  1. Изучение нового материала.

Рассказ учителя о гриппе с элементами беседы.

С приходом холодов каждый год мы сталкиваемся с информацией о гриппе и словами эпидемия и карантин (остановиться на понятиях)

ЭПИДЕМИЯ-это массовое распространение инфекционного заболевания среди людей на значительной территории.

КАРАНТИН-это система мер направленных на полную изоляцию очага эпидемии и ликвидации в нем инфекционного заболевания.

И очень полезно знать как же ведет себя вирус, попавший с капельками мокроты и слизи в окружающую среду? (рисунок на доске) А ведет он себя очень коварно: он распространяется со скоростью 450 метров в минуту, обитая в воздухе и прилипая ко всему, что встречается на его пути. И что же нам делать, чтобы « Грипп не прилип»?

IV Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений обучающихся и помощью самостоятельной работы : ( поиски материалов в книгах , журналах, Интернете и из средств массовой информации).

А расскажут обо всем наши исследователи, которые работали в парах, каждая по своему направлению: (дети выступают с сообщениями и презентациями).

Выступления детей.

Профилактику и предупреждение простудных заболеваний и гриппа.

Симптомы заболевания.

Как должен вести себя больной.

Уход за больным.

Народные средства и методы лечения.


Я хочу продолжить наш урок за демонстрационным столом, так как предмет ОБЖ тесно связывает теоретические знания и практические навыки.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Это нужно знать и уметь делать всем, чтобы оказать помощь себе и близким. Все, что нам нужно, вы всегда можете найти у себя дома. (учитель демонстрирует и рассказывает).

1. Как приготовить капли для промывания носоглотки?

(Берем одну четвертую стакана теплой кипяченой воды, добавляем соду и соль на кончике ножа, хорошо размешиваем и выливаем в чистый флакончик для капель). Очень эффективные капли от разных вирусов (Берем одну четвертую стакана теплой кипяченой воды, добавляем 10-15 капель перекиси водорода и выливаем в бутылочку).

2. Как правильно закапать нос? Как правильно измерять температуру? Как пользоваться влажными салфетками?

3. Из пластиковой оболочки (киндер-сюрприз) изготовим чесночный кулончик. Делаем отверстия для запахов и для шнурочка, кладем внутрь кулончика мелко нарезанный чеснок и носим на груди.

4. Лепешка от кашля.

(Берем в равных пропорциях мед, горчицу и муку перемешиваем, раскатываем между слоями марли и прикладываем на грудь накрав сверху пищевой пленкой. Надеваем обтягивающую майку.

5 .Как изготовить марлевую повязку?

Слаживаем широкий бинт в 4-6 слоев (по размеру лица), две ленты продеваем внутрь и привязываем за боковые стороны.

Усилить сопротивление организма к заболеваниям можно витаминами, особенно витамином С.

VI. Для закрепления материала предлагается игра : «PRESS»

« Представьте, что в наш населенный пункт приехала пресс-группа, с целью, узнать что знает о гриппе наше население. (после интервью они всех угощают витаминками). Обучающиеся отвечают на вопросы прессы , высказывают пожелания и свою точку зрения.

Приблизительные вопросы для прессы:

1.Как передается грипп?

2.Нужно ли обращаться к врачу, если почувствовал недомогание?

3.Как нужно вести себя больному гриппом?

4.Как нужно ухаживать за больным ?

5.Какие вы знаете народные методы и средства лечения? И т. д .

VII. Заключительное слово учителя.

Очень хочется, чтобы вы научились беречь свое здоровъе, чтобы не забывали о физкультуре и спорте, о прогулках на свежем воздухе, о проветривании и уборке помещения.

Давайте будем здоровы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!