СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план по развитию звуковой культуры речи для детей ясельной группы ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план по развитию звуковой культуры речи для  детей  ясельной группы ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Тематический план по развитию звуковой культуры речи для детей ясельной группы ДОУ»


ОКТЯБРЬ



Неделя

Тема

Программное содержание

1

Звуковая культура речи: звук а.

Игры скуклой Аленушкой.

Чтение отрывка из стихотворения

Е. Благининой «Аленушка»

Учить четкому произношению звука а в словах и коротких словосочетаниях, учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста

2

Звуковая культура речи: звук у.

Дидактическая игра «Кто позвал»


Учить детей четко артикулировать звук у (изолированный) в словах, небольших фразах, произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса

3

Звуковая культура речи: звук и.

Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка»


Отрабатывать отчетливое произношение звука и в отдельных словах и фразах. Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов, читать стихотворение ласково, сопровождая имитационными движениями

4

Различение и называние цветов предметов.

Дидактическое упражнение «Паровоз»

Продолжать учить различать и называть цвета красный, зеленый. Учить отчетливо и длительно произносить звук у



НОЯБРЬ


Неделя

Тема

Программное содержание

1

Упражнение на звукопроизношение.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Закреплять правильное произношение звуков а, у, учить произносить их громко и отчетливо.

Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика.

Формировать навыки культурного общения

2

Дидактическое упражнение «Сделай то-то».

Упражнение на звукоподражание «Лошадки»

Учить дослушивать до конца задание, выполнять соответствующие действия, различать и выполнять действия, противоположные по значению (подняться вверх, спуститься).

Учить отчетливо произносить звук и

3

Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение

«У Ляли болят зубы»


Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький).

Учить отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы


4

Упражнение на звукопроизношение «Ослик». Рассматривание сюжетных картинок

Учить правильно произносить звуки и, о слитно, на одном выдохе.

Активизировать в речи слова длинный, короткий



ДЕКАБРЬ



Неделя

Тема

Программное содержание

1

Упражнение на звукопроизношение «Гости».

Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Приучать отчетливо произносить звуки м( мь). Закреплять произношение звука у. Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычит, фыркает. В ответе на вопросы согласовывать слова в предложении

2

Воспитание звуковой культуры речи.

Повторение потешки «Пошел котик на торжок»

Научить четко произносить звуки п( пь).

Вызвать желание повторять слова, передовая интонации, просьбы

3

Дидактическое упражнение «Автомобиль»


Учить правильно и отчетливо произносить звуки б(бь), говорить громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата

4

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду.

Побуждать использования в речи названия предметов одежды, их частей, действия (снять, повесить, положить, поставить)



ЯНВАРЬ




Неделя

Тема

Программное содержание

1

Рождественские каникулы

2

Упражнение в звукопроизношении.

Дидактическая игра «Угадай, кто к нам пришел»

Формировать четкое произношение звуков м, п, б, (мь, пь, бь).

Способствовать развитию речевого дыхания.

Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. Закреплять названия отдельных предметов

3

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», автор О. Соловьева).

Упражнение с листочками

Учить воспринимать содержание картины, отвечать на вопросы воспитателя, повторяя отдельные слова и фразы.

Вырабатывать плавный, свободный выдох

4

Дидактическое упражнение «Собака». Дидактическая игра «Далеко-близко»


Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая задания на закрепление звука ф.

Учить громко произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу).

Учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова (далеко, близко)



ФЕВРАЛЬ




Неделя

Тема

Программное содержание

1

Упражнение на звукопроизношение (звук к)


Учить правильно и отчетливо произносить звук к. Учить произносить звукоподражание громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата

2

Дидактические упражнения: «Чей голосок», «Покатаемся на лошадке»

Учить различать на слух звукоподражания ку-ку, ко-ко, кап-кап.

Учить произносить звук н.

Закреплять правильное произношение звука о. Учить произносить звукосочетание нно-нно громко и тихо

3

Дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «Где Аленка»

Уточнить представления о мебели, активизировать в речи соответствующие слова.

Способствовать освоению пространственных ориентировок и использованию предлогов

4

Дидактическое упражнение « Назови правильно». Упражнение на звукопроизношение «Тук-тук»

Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом –очек. Учить правильно произносить звук т, закреплять произношение звука к. Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно


МАРТ



Неделя

Тема

Программное содержание

1

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».

Упражнения для развития голосового аппарата

Учить правильно произносить звук т, (ть), закреплять правильное произношение звука к. Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

2

Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай по голосу»

Учить правильно произносить звук э.

Учить различать на слух различные звукосочетания (тук-тук, тик-так, ква-ква, ку-ку, ко-ко)

3

Упражнение на звукоподражание «Девочка разбила чашку».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Паровоз».

Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай, какие тикают часы»

Учить правильно произносить звук й.

Учить различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов. Приучать протяжно, на одном дыхании произносить звук у


4

Ознакомление с качествами предметов. Дидактическое упражнение «Пароход»

Учить различать и называть качества «твердый» и «мягкий».

Активизировать в речи слова мнется, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук ы. Побуждать произносить звук тихо - громко.

Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать»



АПРЕЛЬ



Неделя

Тема

Программное содержание

1

Ознакомление детей с качествами предметов

Продолжать упражнять в различении твердой и мягкой фактуры.

Активизировать слова твердый, мягкий, мягонький.

Учить находить твердые и мягкие предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь

2

Упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю».

Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай»

Формировать умение четко произносить отдельные слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку.

Учить внимательно слушать и отгадывать несложные загадки

3

Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай»

Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить правильно называть предметы, узнавать предметы, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его значение

4

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

Повторение потешки «Ай качи, качи, качи»

Учить учувствовать в инсценировке рассказа.

Активизировать наречия вперед, назад и прилагательные, названия цветов.

Вызвать желание «читать» потешку вместе с воспитателем.

Учить подбирать существительные к галолу «пекут»



МАЙ




Неделя

Тема

Программное содержание

1

Упражнение на звукопроизношение

Учить отчетливо произносить слова и фразы со звуком с

2

Упражнение на звукопроизношение, воспитание отчетливого и внятного произношения слов и фраз, развитие слухового восприятия

Учить правильно произносить звук с (сь) в отдельных словах и фразах.

Учить различать на слух звукоподражания

3

Рассматривание картины из серии «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кого не стало»


Учить различать взрослых животных и их детенышей.

Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой и высотой голоса

4

Дидактические упражнения: «Угадай, что это», «Кто где сидит»

Учить правильно произносить звуки с, з, ц, различать их на слух отчетливо произносить слоги и слова с этими звуками







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!