Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
№ п/п | № занятия по разделу | Наименование разделов, тем | Тип урока | Оснащение занятия | Коды формируемых ОК, ПК | Домашнее задание |
| ВВЕДЕНИЕ (3) |
1. | 0.1 | Введение. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У5, З1 | |
2. | 0.2 | Входной контроль. | Урок контроля знаний и умений | Текст | У1 | |
| Раздел 1 ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (18) |
3. | 1.1 | Язык и речь. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | З2 | Подготовить доклад: «Основные требования к речи». |
4. | 1.2 | Основные требования к речи. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | З2 | |
5. | 1.3 | Анализ основных разновидностей УР и ПР. | Урок закрепления знаний | Учебник, доска, раздаточный материал. | У5, З2 | |
6. | 1.4 | Функциональные стили речи и их особенности. | Комбинированный | Учебник, доска | У3, З4 | Подготовить реферат. |
7. | 1.5 | Разговорный стиль, его признаки. | Комбинированный | Учебник, доска | У3, З4 | |
8. | 1.6 | Научный стиль. Жанры НС. | Комбинированный | Учебник, доска | У3, З4 | |
9. | 1.7 | ОДС, его признаки, назначение. | Комбинированный | Учебник, доска | У3, З4 | |
10. | 1.8 | Публицистический стиль. | Комбинированный | Учебник, доска | У3, З4 | Стр. 33, упр. 5 |
11. | 1.9 | Художественный стиль. | Комбинированный | Учебник, доска | У3, З4 | |
12. | 1.10 | Определение типа, стиля, жанра текста. | Урок закрепления знаний | Учебник, доска, раздаточный материал | У3, З2 | |
13. | 1.11 | Текст как произведение речи. | Комбинированный | Учебник, доска | У2 | Стр. 25, упр. 3 |
14. | 1.12 | ССЦ. Средства и виды связи предложений. | Комбинированный | Учебник, доска | У2 | Написать конспект «Информационная переработка текста». |
15. | 1.13 | Информационная переработка текста. | Урок закрепления знаний | Учебник, доска, раздаточный материал. | У2 | |
16. | 1.14 | Составление связного высказывания. | Урок комплексного применения знаний | Учебник, доска | У2 | |
17. | 1.15 | Функционально-смысловые типы речи. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У4 | Стр. 28, упр. 4 |
18. | 1.16 | Соединение в тексте различных типов речи. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У4 | Составить тексты различных типов речи. |
19. | 1.17 | Лингвостилистический анализ текста. | Урок комплексного применения знаний | Учебник, доска | У10 | |
20. | 1.18 | Лингвостилистический анализ текста. | Урок комплексного применения знаний | Учебник, доска, раздаточный материал. | У10 | |
| Раздел 2 ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ (10) |
21. | 2.1 | Фонетические единицы. | Урок освоения нового материала | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У8, З4 | |
22. | 2.2 | Соотношение буквы и звука. | Комбинированный | Учебник, доска | У5, З3 | Стр. 68, упр. 27 |
23. | 2.3 | Ударение. | Комбинированный | Учебник, доска | У11 | Стр. 72, упр. 73 |
24. | 2.4 | Сопоставление устной и письменной речи | Комбинированный | Учебник, доска | У5 | |
25. | 2.5 | Орфоэпические нормы. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Учебник, доска | У7 | Стр. 74, упр. 34 |
26. | 2.6 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У8 | |
27. | 2.7 | Употребление буквы Ь. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У8 | |
28. | 2.8 | Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У8 | Стр. 77, упр. 36 |
29. | 2.9 | Правописание приставок на З - / С - . | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У8 | Стр. 82, упр. 39; подгот. к диф. зачету |
30. | 2.10 | Дифференцированный зачет. | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал, текст | У8, У11, З4 | |
Раздел 3 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (14) |
31. | 3.1 | Слово в лексической системе языка. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У5 | |
32. | 3.2 | Прямое и переносное значение слова. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У5 | |
33. | 3.3 | Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У5 | Стр. 93, упр. 44 |
34. | 3.4 | Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У5 | Стр. 105, упр. 58 |
35. | 3.5 | Составление связного высказывания. | Комбинированный | Учебник, доска | У21 | Написать консп.: «Русская лексика с точки зрения её происхождения». |
36. | 3.6 | Лексика, ее происхождение. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У7, У11 | Подгот. доклад «Молодежный сленг и жаргон». |
37. | 3.7 | Лексика, ее употребление. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У9 | Стр. 108, упр. 60 |
38. | 3.8 | Виды лексики. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У9 | Подобрать примеры неологизмов. |
39. | 3.9 | Словарный запас. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У2, З4 | Стр. 113, упр. 61 |
40. | 3.10 | Фольклорная лексика и фразеология. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У2, У11, З7 | |
41. | 3.11 | Фразеологизмы. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Учебник, доска | У2, У11, З7 | Подгот. доклад «Употребление фразеологизмов в речи». |
42. | 3.12 | Употребление фразеологизмов в речи. | Урок закрепления знаний | Учебник, доска | У7, З1 | Стр. 116, упр. 64 |
43. | 3.13 | Лексические нормы. | Комбинированный | Учебник, доска | У1, У7, З4 | Стр. 113, упр. 62; подг. к контр. раб. |
44. | 3.14 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний | Раздаточный материал, текст | У2, У7, У8, З4 | |
| Раздел 4 МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ (12) |
45. | 4.1 | Морфема как значимая часть слова. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У5, З3 | |
46. | 4.2 | Многозначность морфем. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У5, З3 | |
47. | 4.3 | Способы словообразования. | Комбинированный | Учебник, доска | У5, У8 | Стр. 126, упр. 72, 74, 75 |
48. | 4.4 | СО знаменательных частей речи. | Комбинированный | Учебник, доска | У5, У8 | |
49. | 4.5 | Понятие об этимологии. | Урок усвоения новых знаний | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У5, З3 | Подгот. сообщение «Морфологические способы словообразования» |
50. | 4.6 | СО гнезда, СО цепочка. | Урок закрепления знаний | Учебник, доска | У5, У8, З4 | |
51. | 4.7 | Словообразовательный анализ слов. | Комбинированный | Учебник, доска | У5, У8 | |
52. | 4.8 | Чередующиеся гласные в корне слова. | Урок закрепления знаний | Учебник, доска | У8, З4 | Стр. 139, упр. 86 |
53. | 4.9 | Чередующиеся гласные в корне слова. | Урок закрепления знаний | Учебник, доска | У8, З4 | |
54. | 4.10 | Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -. | Комбинированный | Учебник, доска, проектор, экран, презентация | У8, З4 | |
55. | 4.11 | Правописание сложных слов. | Урок закрепления знаний | Учебник, доска | У8, З4 | Подгот. к контр. раб. |
56. | 4.12 | Контрольная работа по I курсу. | Урок контроля знаний и умений | Раздаточный материал, текст | У2, У7, У8, З4 | |
№ п/п | № занятия по разделу | Наименование разделов, тем | Тип урока | Оснащение занятия | Коды формируемых ОК, ПК | Домашнее задание |
-
| | Введение. Литература как вид искусства. | Комбинированный | Эл. презентация | У 3, З 4 | |
-
| | Самобытность русской литературы | Комбинированный | Эл. презентация | У 3, З 4 | |
| Раздел 1 Русская литература I половины XIX века (16) |
-
| 1.1 | Русская литература I половины XIX в. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | У 3, З 4 | Составить конспект стр. 16-28 |
-
| 1.2 | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | З 3 | Выполнить задание 1 стр.55 |
-
| 1.3 | Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | У 3, З2 | Выполнить задание 3 стр.56 |
-
| 1.4 | Романтические мотивы лирики А.С. Пушкина. | Комбинированный | Стихотворения А.С. Пушкина | У 5, З 2 | Подготовить сообщение |
-
| 1.5 | Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. | Комбинированный | Стихотворения А.С. Пушкина | У5, З 2 | |
-
| 1.6 | Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». | Урок усвоения нового материала | Хрестоматия | У 1, З 2 | Выучить наизусть отрывок из поэмы «Медный всадник». |
-
| 1.8 | Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | З 3 | Выполнить задание 3 стр.78 |
-
| 1.9 | Поэт и общество в творчестве М.Ю. Лермонтова. | Комбинированный | Стихотворения А.С. Лермонтова | У 7, З 1 | Анализ стихотворения «Родина» |
-
| 1.10 | Тема Родины, народа в лирике М.Ю. Лермонтова. | Комбинированный | Стихотворения М.Ю. Лермонтова | У 7, З 2 | |
-
| 1.11 | Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. | Урок закрепления | Хрестоматия | У 8, З 2 | Анализ стихотворения «И скучно, и грустно…» |
-
| 1.12 | Страницы жизни и творчества Н.В. Гоголя. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | З 3 | Составить электронную презентацию в программе PowerPoint «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя». |
-
| 1.13 | «Петербургские повести»: «Портрет». | Урок усвоения нового материала | Эл. презентация, хрестоматия | У 1, З 2 | |
-
| 1.14 | Идейный замысел, сюжет повести «Портрет». | Урок закрепления | Эл. презентация, хрестоматия | У 6, З 5 | Составить план рассказа Н. В. Гоголя «Невский проспект» |
-
| 1.15 | Контрольная работа по теме «Литература I половины XIX века» | Урок проверки и контроля знаний | Тестовые задания | У 2, З 3 | |
| Раздел 2 Русская литература II половины XIX века (78) |
-
| 2.1 | Русская литература II половины XIX века | Урок усвоения нового материала | Мультимедийное пособие по литературе, учебник | У 3, З 4 | |
-
| 2.2 | Жизнь и творчество А.Н. Островского. | Урок усвоения нового материала | Мультимедийное пособие по литературе | З 3 | Конспектирование стр. 113-119 |
-
| 2.3 | Драма А.Н. Островского «Гроза». | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе | У 7, З 2 | Прочитать 1-2 действия |
-
| 2.4 | Роль персонажей второго ряда в пьесе «Гроза». | Комбинированный | Хрестоматия | У 2, З 2 | |
-
| 2.5 | Катерина как трагическая героиня. | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе | У 8, З 1 | Составить характеристики героев. |
-
| 2.6 | «Гроза» в русской критике. | Урок обобщения | Мультимедийное пособие по литературе | У 3, З 5 | Подготовиться к сочинению |
-
| 2.7 | Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза». | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | У 9, З 2 | |
-
| 2.8 | Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза». | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | У 9, З 2 | |
-
| 2.9 | Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова. | Урок усвоения нового материала | Мультимедийное пособие по литературе | З 3 | Изучить конспект |
-
| 2.10 | Роман И.А. Гончарова «Обломов». | Комбинированный | Текст произведения | У 2, З 2 | Составление характеристики героев. |
-
| 2.11 | Образ Обломова. | Комбинированный | Хрестоматия | У 2, З 2 | |
-
| 2.12 | Штольц и Обломов. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | У 2, З 2 | Выполнить задание 7 на стр. 155 |
-
| 2.13 | Роман «Обломов» в русской критике. | Урок закрепления | Учебник | У 3, З 2 | |
-
| 2.14 | И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | З 3 | Изучить конспект |
-
| 2.15 | Роман «Отцы и дети». Смысл названия. | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе | У 2, З З | Составить таблицу «Хроника жизни и творчества И. С. Тургенева» |
-
| 2.16 | Образ Базарова в системе действующих лиц. | Комбинированный | Фрагменты из кинофильма «Отцы и дети» | У 2, 8; З 2 | Выполнить задание 11 стр.183 |
-
| 2.17 | Конфликт «отцов и детей» в романе. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | У 2, З 2 | Составить характеристику братьев Кирсановых. |
-
| 2.18 | Базаров и Одинцова. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | У 2, 8; З 2 | Подготовка заочной экскурсии по литературным музеям И. С. Тургенева. |
-
| 2.19 | Идейно-эстетическая полемика вокруг романа. | Урок закрепления | Мультимедийное пособие по литературе | У 10, З 1 | Подготовиться к сочинению |
-
| 2.20 | Сочинение по творчеству И.С. Тургенева. | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | У 9, З 2 | |
-
| 2.21 | Сочинение по творчеству И.С. Тургенева | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | У 9, З 2 | Подготовиться к зачету |
-
| 2.22 | Дифференцированный зачет | Урок проверки и контроля знаний | Раздаточный материал | У 4, З 3 | |
-
| 2.23 | Жизнь и творчество Н. Г. Чернышевского. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | З 3 | |
-
| 2.24 | Роман «Что делать?». Особенности жанра и композиции. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | У 3, З 2 | Доклад на тему: «Смысл снов Веры Павловны» |
-
| 2.26 | Н.С. Лесков. Сведения из биографии. | Урок усвоения нового материала | Мультимедийное пособие по литературе | З 3 | Изучить конспект |
-
| 2.27 | Повесть «Очарованный странник». | Урок усвоения нового материала | Учебник, фрагменты из кинофильма «Очарованный странник» | У 3, З 2 | Подготовить сообщение |
-
| 2.28 | Образ Ивана Флягина. | Урок закрепления | Учебник, фрагменты из кинофильма «Очарованный странник» | У 2, З 2 | |
-
| 2.29 | Очерк жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе | З 3 | Законспектировать стр. 214-227 |
-
| 2.30 | Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина | Комбинированный | Тексты произведений | У 8, З 2 | Составить кроссворд по произведениям М. Е. Салтыкова- Щедрина |
-
| 2.32 | «История одного города». Тематика и проблематика. | Урок усвоения нового материала | Мультимедийное пособие по литературе | У 2, З З | |
-
| 2.33 | Очерк жизни и творчества Ф.М. Достоевского. | Урок усвоения нового материала | Мультимедийное пособие по литературе | З 3 | Конспектирование стр. 230-237 |
-
| 2.34 | Роман «Преступление и наказание». | Урок усвоения нового материала | Эл. презентация, учебник | У 3, З 2 | |
-
| 2.35 | Социальные и философские корни теории Раскольникова. | Комбинированный | Фрагменты из кинофильма «Преступление и наказание» | У 3, З 2 | Характеристика героев. |
-
| 2.36 | Двойники Раскольникова: Лужин и Свидригайлов. | Комбинированный | Хрестоматия | У 2, З 2 | |
-
| 2.37 | Петербург Достоевского. | Урок обобщения | Мультимедийное пособие по литературе | У 1, 2; З 2 | Составить кроссворд |
-
| 2.38 | Идейный смысл финала романа. Библейские мотивы. | Урок обобщения | Мультимедийное пособие по литературе | У 1, 2; З 2 | Подготовиться к сочинению |
-
| 2.39 | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | У 9, З 2 | |
-
| 2.40 | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | У 9, З 2 | |
-
| 2.41 | Величие личности Л.Н. Толстого. | Урок усвоения нового материала | Мультимедийное пособие по литературе | З 3 | Составить конспект «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого». |
-
| 2.42 | Изображение войны в «Севастопольских рассказах». | Урок усвоения нового материала | Эл. презентация, учебник | У 3, З 2 | |
-
| 2.43 | Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» | Урок усвоения нового материала | Мультимедийное пособие по литературе | У 3, З 3 | |
-
| 2.44 | Поиск смысла жизни А. Болконского и П. Безухова. | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе | У 10, 2; З 2 | Характеристика героев |
-
| 2.45 | Московское дворянство. История семейств. | Комбинированный | Учебник, фрагменты из кинофильма «Война и мир» | У 2, 10; З 2 | |
-
| 2.46 | «Мысль народная» в романе «Война и мир». | Комбинированный | Хрестоматия | У 3, З 2 | Подготовка реферата на одну из тем. |
-
| 2.47 | Изображение войны в романе. | Комбинированный | Фрагменты из кинофильма «Война и мир» | У 3, З 3 | Подготовка сообщения на тему: «Экранизация произведений Л. Н. Толстого». |
-
| 2.48 | Образы Кутузова и Наполеона | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе | У 8, 10; З 2 | Прочитать эпилог. |
-
| 2.50 | Образ Наташи Ростовой в романе. | Комбинированный | Эл. презентация, учебник | У 8, З 2 | Подготовиться к сочинению |
-
| 2.51 | Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | | |
-
| 2.52 | Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | | |
-
| 2.53 | Страницы жизни и творчества А.П. Чехова. | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе | З 3 | Составить хронологическую таблицу «Жизнь и творчество А. П. Чехова». |
-
| 2.55 | Рассказ А.П. Чехова «Ионыч». | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе, хрестоматия | У 1, 2; З 2 | Ответить на вопрос 12 стр.321 |
-
| 2.56 | Особенности «маленького человека» в прозе А.П. Чехова. | Комбинированный | Рассказы А.П. Чехова | У 2, 5; З 2 | Прочитать 1-2 действ. пьесы |
-
| 2.57 | Пьеса «Вишневый сад». Жанр пьесы. | Комбинированный | Текст произведения | У 2, З 2 | |
-
| 2.58 | Старый мир и новые хозяева жизни. | Комбинированный | Мультимедийное пособие по литературе, хрестоматия | У 10,; З 1, 2 | Составить кроссворд |
-
| 2.59 | Художественное своеобразие пьесы А П. Чехова «Вишневый сад». | Урок обобщения | Эл. презентация, учебник | У 8, З 2 | Подготовиться к сочинению |
-
| 2.60 | Сочинение по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | У 9, З 2 | |
-
| 2.61 | Сочинение по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». | Урок проверки и контроля знаний | Текст произведения | У 9, З 2 | |
-
| 2.62 | Контрольная работа по I курсу | Урок проверки и контроля знаний | Раздаточный материал | У 2, З 3 | |