СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план учебной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план учебной практики по профессии "Штукатур" разработан на основе комплекта учебной документации для лиц с ограниченными возможностями.  Обучающиеся в процессе обучения  получают умения: набивка драни,  нанесение штукатруных слоев, подготовка и оштукатуривания деревянных, бетонных, кирпичных поверхностей.

Просмотр содержимого документа
«тематический план учебной практики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»


«Рассмотрено»

на заседании МО

№ протокола _______

от «___»_______2015 г.

председатель МО

_______ Нечаева О.М.


«Согласовано»

зам. директора по УиИПД

___________

от «___» ______2015 г.








Программа учебной практики
по профессии «Штукатур»
(из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Срок обучения 2 года

(1 семестр)














г. Вольск

2015г

Программа учебной практики разработана на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и институтом развития профессионального образования.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вольский строительный лицей»



Разработчики:

Черняева Н.А, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ СО « ВСЛ»

Филинова С.А. - преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ СО « ВСЛ»



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы:



1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной практики составлена на основании комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и институтом развития профессионального образования.















































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений .



Код

Наименование результата освоения практики


1.

Подготавливать ручной инструмент штукатура к работе, производить уход за ним и его хранение


2.

Определять виды поверхностей, подлежащих оштукатуриванию

3.

Изготавливать драночные щиты;.

4.

Провешивать стены, потолки отвесом;

5.

Подготавливать раствор;

6.

Оштукатуривать поверхности;

7.

Ремонтировать штукатурку;

8.

Оштукатуривать дверные и оконные проемы, оштукатуривать лестничные клетки, марши и площадки.

Всего – 1308часов


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1 семестр

пп

Количество часов

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам


1

2

4

5

6

1.







2.












3.











4.











5.












6.
















































































7.



























306

  1. Знакомство с учебной мастерской, размещение в ней рабочих мест, с оборудованием, со строительными материалами.




2.1.Безопасность труда, основные правила и инструкции по безопасности, электробезопасность

2.2.Правила поведения обучающихся при пожаре. Причины пожаров, меры предупреждения.




3.1.Строительный объект, его территория. Виды отделочных работ, последовательность их выполнения.

3.2.Знакомство с новейшими технологиями отделочных строительных работ.




4.1Освоение приемов подготовки ручных инструментов к работе.

4.2.Ознакомление с правилами ухода и хранения инструмента.




5.1.Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию.

5.2.Освоение приемов пользования лестницами, стремянками, лесами.








6.1.Инструктаж по содержанию занятий.

6.2.Организация рабочего места.

6.3.Изготовление драночных щитов

6.4.Прибивание щитов

6.5.Набивка штучной драни

6.6.Набивка сетки

6.7.Провешивание стен отвесом

6.8.Выравнивание поверхности по маякам

6.9.Провешивание потолков

6.10.Насечка, очистка поверхности

6.11.Удаление масляных и смоляных загрязнений с поверхности

6.12.Выбирание швов кладки на глубину не менее 15 мм

6.13.Очищение поверхности стальными щетками

6.14.Удаление брызг раствора с поверхностей железобетонных элементов

6.15.Набивка гвоздей и сплетение их проволокой

6.16.Очистка металлических поверхностей от грязи и других камневидных поверхностей вручную

6.17.Очистка камневидных поверхностей вручную

6.18.Изготовление драночных щитов

6.19.Набивка штучной драни для оштукатуривания поверхности

6.20.Прибивание щитов

6.21.Набивка сетки

6.22.Насечка поверхности

6.23.Удаление масляных и смоляных загрязнений с поверхности

6.24.Набивка гвоздей и сплетение их проволокой

6.25.Очистка металлических поверхностей от грязи

6.26.Очистка камневидных поверхностей от грязи

6.27.Выбирание швов кладки на глубину не менее 15 мм

6.28.Очищение поверхности металлическими щетками

6.29.Провешивание стен отвесом

6.30.Установка маяков







7.1.Организация рабочего места

7.2.Ознакомление с рабочими составами растворов

7.3.Ознакомление с сухими составами растворов

7.4.Освоение приемов дозирования материалов

7.5.Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную

7.6.Дозирование, перемешивание и процеживание растворов вручную

7.7.Определение подвижности раствора стандартным конусом

7.8.Транспортировка раствора в ящиках внутри рабочей зоны


7.9. Проверочная работа


1.Вводное занятие.







2.Безопасность труда











3.Экскурсия на строительство.










4. Подготовка к работе ручного инструмента.









5. Виды поверхностей.











6.Подготовка поверхности под оштукатуривание









































































7.Приготовление растворов и других материалов



























Проверочная работа

6







12



6





6




12



6





6



12




6



6





12


6



6






186




6


6


6


6

6


6

6


6


6


6


6



6



6



6




6


6





6



6


6




6

6


6



6


6



6



6



6



6


6


54





6


6



6



6


12




6




6



6




12





306


















2 семестр

пп

Количество часов

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам


1

2

4

5

6

8.




























552






8.1 Инструктаж по содержанию занятий

8.2 Организация рабочего места

8.3 Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию

8.4 Ручные инструменты, применяемые для камневидных поверхностей

8.5 Уход за инструментами и их хранение

8.6 Насечка камневидных поверхностей

8.7 Расшивка швов камневидных поверхностей

8.8 Очистка стальными щетками камневидных поверхностей

8.9 Материалы и инструменты, применяемые при подготовке деревянных поверхностей

8.10 Приемы заклинивания досок, обработка антисептиком

8.11 Набивка изоляционных материалов

8.12 Приемы набивки штучной драни

8.13 Приемы изготовления драночных щитов

8.14 Приемы подготовки железобетонных поверхностей

8.15 Приемы подготовки металлических поверхностей

8.16 Приготовление растворов. Подготовка к работе инструментов, инвентаря, уход за ними

8.17 Приемы набрасывания простых и жирных растворов ручным способом

8.18 Приемы набрасывания растворов на стену штукатурной лопаткой с сокола « слева направо»

8.19 Набрасывание раствора на верхнюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « слева направо»

8.20 Набрасывание раствора на среднюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « слева направо»

8.21 Набрасывание раствора на нижнюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « слева направо»

8.22 Набрасывание раствора на верхнюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « справа налево»

8.23 Набрасывание раствора на среднюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « справа налево»

8.24 Набрасывание раствора на нижнюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « справа налево»

8.25 Набрасывание раствора на потолок «через голову»

8.26 Набрасывание раствора на потолок « через плечо»

8.27 Набрасывание раствора на потолок «над собой»

8.28 Набрасывание раствора на потолок «от себя»

8.29 Набрасывание раствора на стену лопаткой из ящика

8.30 Намазывание раствора соколом на стену

8.31 Намазывание раствора лопаткой на стену

8.32 Намазывание раствора полутерком на стену

8.33 Намазывание раствора соколом на потолок

8.34 Намазывание раствора лопаткой на сетчатую поверхность

8.35 Накрывка терками вкруговую

8.36 Затирка терками в разгонку

8.37 Заглаживание накрывки гладилками в одном направлении

8.38 Заглаживание накрывки гладилками в двух направлениях

8.39 Натирка и разделка лузги, усенки и фаски полутерками

8.40 Натирка и разделка лузги, усенки и фаски правилом

8.41 Натирка и разделка лузги, усенки и фаски шаблоном

8.42 Дефекты штукатурки и их устранение

8.43 Способы отделки оконных проемов

8.44 Способы отделки дверных проемов

8.45 Приготовление фасадных растворов

8.46 Технология оштукатуривания фасада

8.47 Ремонт оштукатуренных поверхностей

8.48 Проверочная работа

8.Освоение приемов штукатурных работ




















































































































































































Проверочная работа
















540





6


6


6




6





6



6



6



6



6





6



6


18


24



12




12




12




12




18





18





18





18





18





18





18





12



12



12



12



12



12


6



6



6



12



18


12


6



6



6



6



6



18



18


18


12


18


18



12




552

















































11 КУРС

3семестр


пп

Количество часов


Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам


1

2


5

6


306





8.49 Организация рабочего места, безопасность труда

8.50 Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию

8.51 Ручные инструменты, применяемые для подготовки камневидных поверхностей

8.52 Уход за инструментами и их хранение

8.53 Насечка, расшивка, очистка стальными щетками камневидных поверхностей

8.54 Материалы и инструменты, применяемые при подготовке деревянных поверхностей

8.55 Виды и нормы расхода материалов при подготовке деревянных поверхностей

8.56 Приемы заклинивания досок, обработка антисептиком, набивка изоляционных материалов

8.57 Приемы набивки штучной драни

8.58 Приемы изготовления драночных щитов

8.59 Приемы подготовки железобетонных поверхностей

8.60 Приемы подготовки металлических поверхностей

8.61 Приготовление растворов. Подготовка к работе инструментов, инвентаря и уход за ними

8.62 Приемы набрасывания простых, тощих и жирных растворов ручным способом

8.63 Приемы набрасывания растворов на стену штукатурной лопаткой с сокола « слева направо»

8.64 Приемы набрасывания растворов на верхнюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « справа налево»

8.65 Приемы набрасывания растворов на среднюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « справа налево»

8.66 Приемы набрасывания растворов на нижнюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « справа налево»

8.67 Приемы набрасывания растворов на верхнюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « слева направо»

8.68 Приемы набрасывания растворов на среднюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « слева направо»

8.69 Приемы набрасывания растворов на нижнюю часть стены штукатурной лопаткой с сокола « слева направо»

8.70 Приемы набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола в лузговые углы и на откосы

8.71 Приемы намазывания раствора на стены соколом и полутерком

8.72 Приемы намазывания раствора на сетчатые поверхности штукатурной лопаткой с сокола

8.73 Штукатурные слои: нанесение обрызга, грунта, накрывки.

8.74 Приемы нанесения, разравнивание и затирка накрывочного слоя. Затирка вкруговую вразгонку. Заглаживание накрывочного слоя.

8.75 Приемы набрасывания раствора из ящика штукатурной лопаткой, соколом, ковшом.




9.1 Инструктаж по технике безопасности

9.2 Инструмент, инвентарь для выполнения ремонтных работ

9.3 Организация рабочего места. Безопасность труда

9.4 Ознакомление с приемами очистки от набелов

9.5 Приемы отбивки отстающей штукатурки

9.6 Подборка и приготовление раствора для ремонтных работ

9.7 Расшивка и затирка трещин

9.8 Оштукатуривание отбитых мест

9.9 Перетирка штукатурки

9.10 Удаление с деревянных конструкций поврежденной штукатурки

9.11 Замена штукатурной драни

9.12 Обтягивание проволочным плетением или металлической сеткой

9.13 Удаление ржавых или других пятен на штукатурке

9.14 Подмазка плинтусов

9.15 Перетирка тяг

9.16 Очистка бетонных, кирпичных и каменных поверхностей стальными щетками

9.17 Освоение приемов ремонта сухой штукатурки мокрым способом

9.18 Контроль качества выполненных работ

9.19 Проверочная работа

8. Освоение приемов штукатурных работ.
























































































































9.Обучение приемам по ремонту штукатурки















































Проверочная работа

306




6



6




6





6



6




6





6




6





6


6



6




6




6




6





6





6





6





6





6





6





6





6





6




6




12



6






6





132




6


6




6



6



6


6



12


6


6


6



6


12



6



6


6

6




12



6



12





306




























4 семестр

пп

Количество часов


Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам


1

2


5

6

10.

144





10.1 Инструктаж по содержанию занятий

10.2 Организация рабочего места и безопасность труда

10.3 Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Насечка бетонных и других камневидных поверхностей

10.4 Выборка швов каменных поверхностей

10.5 Набивка штучной драни на деревянную поверхность

10.6 Удаление брызг раствора железобетонных элементов

10.7 Набивка гвоздей и сплетение их проволокой

10.8 Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины

10.9 Оштукатуривание поверхностей. Набрасывание, разравнивание раствора на поверхности.

10.10 Нанесение накрывки и затирка «вкруговую» или «вразгонку»

10.11 Ремонт штукатурки. Отбивка старой штукатурки, удаление набела, очистка слабодержащейся краски

10.12 Нанесение раствора на отбитые места, разравнивание, перетирка штукатурки

10.13 Расшивка и помазка трещин подмазочными пастами и их обработка

10.14 Подмазка швов между плитами перекрытия

10.15 Контроль качества

10.16 Провешивание поверхности потолков

10.17 Провешивание поверхности стен

10.18 Оштукатуривание оконных откосов

10.19 Оштукатуривание дверных откосов

10.20 Инструменты, оборудование для выполнения комплексных штукатурных работ

10.21 Оштукатуривание лестничных клеток, отделка маршей и площадок, натирка лузгов и усенков

10.22 Устранение дефектов штукатурки

10.23 Облицовка поверхностей обшивочными листами (гипсоволокнистые и древесноволокнистые)

10. Выполнение комплексных штукатурных работ .












































































144




6


6



6






6


6



6



6


6




6





6




6





6




6




6



6

6


6


12


12


6




6





6


6











144




Итого:

1308






















Виды работ:

- Насечка бетонных других камневидных поверхностей

- выборка швов каменных поверхностей

набивка штучной драни на деревянные поверхности

- Удаление брызг раствора с железобетонных элементов

- Набивка гвоздей и сплетение их проволокой

- Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины

- Оштукатуривание поверхностей

- Набрасывание, разравнивание раствора на поверхность

нанесение накрывки и затирка «вкруговую» или « вразгонку»

- Отбивка старой штукатурки, удаление набела, снятие старых обоев, очистка слабосодержащей краски.

- Нанесение раствора на отбитые места, разравнивание, перетирка штукатурки.

- Расшивка и подмазка трещин подмазочными пастами и их обработка.

- Подмазка швов между плитами перекрытий.

- Контроль качества.


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  2. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских штукатурных, а также предприятий и организаций, штукатурные работы на основе прямых договоров с ГБПОУ СО « ВСЛ»


Оснащение штукатурной мастерской

1.Оборудование:

1. Рабочее место с деревянной поверхностью.

2. Рабочее место с кирпичной поверхностью.

3. Рабочее место камневидной поверхностью.

4. Рабочее место с металлической поверхностью.

5. Рабочее место с оконными и дверными проёмами, арки.

2. Инструменты и приспособления:

  1. лестницы

  2. леса

  3. стремянка

  4. штукатурная лопатка

  5. сокол

  6. ковш

  7. терка

  8. полутерок

  9. шпатель

  10. макловица

  11. Кельма

  12. Бучарда

  13. Молоток

  14. Отвес

  15. Правило

3. Средства обучения:

1. Техническая документация на различные виды штукатурных абот.

2. Журнал инструктажа по безопасным условиям труда.

3. Технологическая документация.


4. Средства индивидуальной и коллективной защиты.

1. Каска

2. Костюм

3.Ботинки

4.Перчатки

5.строительные очки

6. Респираторы




4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения. Учебная практика проводится рассредоточено.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает основа комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года.












































5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Подготавливать ручной инструмент штукатура к работе, производить уход за ним и его хранение


Экспертная оценка выполненных работ

Определять виды поверхностей, подлежащих оштукатуриванию

Экспертная оценка деятельности обучающегося

Изготавливать драночные щиты

Экспертная оценка деятельности обучающегося

Провешивать стены, потолки отвесом

Экспертная оценка деятельности обучающегося

Подготавливать раствор

Экспертная оценка деятельности обучающегося

Оштукатуривать поверхности

Экспертная оценка деятельности обучающегося

Ремонтировать штукатурку

Экспертная оценка деятельности обучающегося

Оштукатуривать дверные и оконные проемы, лестничные клетки, арки.

Экспертная оценка деятельности обучающегося

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2009. – 416с.

  • Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 488 с.

  • Чичерин И.И. « Общестроительные работы» М. Профобриздат, 2001г.

Дополнительные источники:

  • Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 352 с.

  • Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2010. – 320с.

  • Организация и технология строительных отделочных работ: учебник / А.В. Борилов [и др.]. – М.: Академкнига, 2005. – 176с.

  • Ольхина, Е.А. Справочник по отделочным строительным работам: учеб. пособие / Е.А. Ольхина, С.А. Козина, Л.Н. Кузнецова. – М.: Академия, 2009. – 416с

  • А.М.Шепелев Штукатурные работы: учеб. пособие / А.М.Шепелев – 7 изд., Высшая школа, 1973. – 316с

Нормативно-правовые источники:

  • СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

Периодические издания (отечественные журналы):

  • «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,

  • «Технологии строительства»,

  • «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,

  • «Сухие строительные смеси»,



Интернет-ресурсы:

  • Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  • Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  • Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  • Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!