СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 10 кл 2р в нед

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 1. География – как наука ( 2 часа).

Экономическая и социальная география, как наука, её место в системе географических наук.

Знают: что изучает экономическая и социальная география мира. Задачи географии.

Что изучает география? П.р: Оценка сравнительной выгодности (и значение) географического положения экономических объектов.

Знать: законы размещения, объект изучения. Роль ресурсных факторов в экономическом развитии.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 10 кл 2р в нед»

№ урока п/п

№ урока в теме

Календарное число

Тема урока

ЗУН

Д.З.

Тема 1. География – как наука ( 2 часа).

1

1


Экономическая и социальная география, как наука, её место в системе географических наук.

Знают: что изучает экономическая и социальная география мира. Задачи географии.


2

2


Что изучает география? П.р: Оценка сравнительной выгодности (и значение) географического положения экономических объектов.

Знать: законы размещения, объект изучения. Роль ресурсных факторов в экономическом развитии.


Тема 2. Методы географических исследований.

3

1


Методы географических исследований.

Знать: источники географической информации. Объяснять способы и формы получения географической информации: старые и новые – экспедиции, стационарные наблюдения, опыты, моделирование. Уметь определять и сравнивать основные географические понятия и термины; методы географических исследований.


4

2


Традиционные методы географических исследований.

Знать: экспедиционный, картографический, описательные методы. Географическая карта – особый источник информации о действительности.


5

3


Статистический метод – один из основных в географии. П.р.: Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ, представление её в географической и картографической форме.

Уметь объяснять значения понятий: географическое пространство, географическое положение, методы географических исследований, Геоинформационные системы;

Анализировать картографические материалы, оценивать сравнительную выгодность географического положения экономических объектов. Сопоставлять и делать выводы по картам (картасхема) учебника. Атласа, интернета; Иметь представление о ГИС.

Представлять практическое значение географии для повседневной жизни и бизнеса.


6

4, 5


Геоинформационные системы.


7

6


Географическая карта – особый источник информации о действительности. П.р.: сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций, закономерности развития географических явлений и процессов.


Тема 3. Современная политическая карта мира ( 6 часов).

8

1


Современная политическая карта мира и этапы её развития.

Знать ключевые слова темы: суверенное государство, экономически развитая страна, развивающаяся страна, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное государство, федеративное государство, политическая география, геополитика.

Уметь определять по источникам (таблицам, картам, стат. данным) особенности стран (формы правления).

Показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы. Называть признаки и понятия «ВВП».



9

2


Многообразие стран на политической карте мира. П.р.: характеристика политико-географического положения страны и его изменения во времени.


10

3


Типология стран мира. П.р.: составление систематизирующей таблицы «государственный строй стран мира».


11

4


Развитые и развивающиеся страны.


12

5


Формы государственного устройства.


13

6


Влияние международных отношений на политическую карту мира. Роль и место России в современном мире.


14

7


Обобщение знаний по теме: «Методы географических исследований»; «Современная политическая карта мира».

Тема 4. Природа и человек в современном мире ( 8 часов).

15

1


Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Знать: основные виды природных ресурсов. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальное сочетание. Обеспеченность природными ресурсами, особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, соц-но-экономических и экологических объектов, процессов и явлений. Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Уметь: анализировать карты природопользования с целью выявления районов, острых геоэкологических ситуаций.

Стр. 25-28

16

2


Природные ресурсы Земли, их виды.

Стр. 28-32

17

3


Ресурсообеспеченность. Природно–ресурсный потенциал разных территорий.

Стр. 28

18

4


Территориальное сочетание природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.

Стр. 32-40

19

5


Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Конспект (тетрадь).

20

6


Практическая работа №1: «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» (по выбору).

Стр. 46-47

21

7


Загрязнение и охрана окружающей среды.

Стр.41-46

22

8


Зачет по теме: «Природные ресурсы».

Тема 5. Население мира (10 часов).

23

1


Численность, динамика и размещение населения мира. П.р.: «Работа с картографическими и статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народов населения».

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровень урбанизации. Проблемы современной урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, соц-но-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять: демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

Стр. 57-60

24

2


Воспроизводство и миграция населения, их типы и виды. Демографическая политика. П.р.: «Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира».

Стр. 61-64

25

3


Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. П.р.: «Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснения причин выявленных различий».

Стр.66-67

26

4


Религиозный состав населения Земли.

Стр. 68-70

27

5


Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. П.р.: «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».

Стр. 73-74

28

6


Практическая работа №2: «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».


Оформление работы в тетрадь.

29

7


Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений.

Стр. 71-72

30

8


Урбанизация. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Стр. 75-80

31

9


П.р.: «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира». Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

Оформить в виде презентации.

32

10


Обобщение по теме: «Население мира».

Тема 6. Научно-техническая революция (НТР) и Мировое хозяйство. (10 часов),

33

1


НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и с/х.

Уметь: составлять характеристики основных центров современного мирового хозяйства. Проводить исследования по картам, составлять таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к.

Сравнивать: факторы размещения производительных сил.

Определять: международную специализацию крупных стран и регионов мира.

Оценивать и объяснять: территориальную концентрацию производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


Стр. 91-93

34

2


Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства.

Стр. 102-108

35

3


Наукоёмкие отрасли, промышленные районы нового освоения и высоких технологий. П.р. №3: «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил».

Стр. 110-114, оформление работы.

36

4


Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.

Стр. 98

37

5


Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция.

Стр. 98-100

38

6


Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК).

Стр. 100

39

7


Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Стр. 100-102

40

8


Типы стран по их роли в международном географическом разделении труда.

Стр. 113-115

41

9


Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование.

Стр. 107-109

42

10


Обобщение по теме: «НТР и мировое хозяйство».

Тема 7. География отраслей мирового хозяйства. (20 часов).

43

1


География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность.

Знать понятия: мирового хозяйства и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда, экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Размещение его основных отраслей. Основные промышленные с/х районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Уметь оценивать и объяснять: территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Определять: страны-экспортеры основных видов промышленной и с/х продукции; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Составлять: комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальное взаимодействие.

Стр. 123-129

44

2


П.р.: «Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны-экспортёры и страны-импортеры».

Оформление работы в тетради и на к/к.

45

3


Электроэнергетика мира.

Стр. 130-131

46

4


Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Стр. 130-131, конспекты в тетради.

47

5


Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии чёрной металлургии.

Стр. 131-133

48

6


Цветная металлургия.

Стр. 133-134

49

7


Обрабатывающая промышленность. Машиностроение мира.

Стр. 134-135

50

8


Химическая и легкая промышленность

Стр. 138-139

51

9


Лесная промышленность. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

Стр. 138

52

10


П.р.№4: « Составление экономико-географичсекой характеристики одной из отраслей промышленности мира» (по выбору).


53

11


Сельское хозяйство и его отраслевой состав.

Стр. 140-143

54

12


Продовольственное и товарное сельское хозяйство. Мировые лидеры в производстве с/х продукции. П.р.: «Определение стран-экспортеров с/х продукции».

Стр. 143-149

55

13


География транспорта мира.


Стр. 150-153

56

14


Особенности организации транспорта в развитых и развивающихся странах.

Стр. 154-159

57

15


Международно-экономические отношения, их формы. П.р.: «Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей».

Стр. 159-162

58

16


Свободные экономические зоны.

Подготовить презентации; сообщения.

59

17


Свободные экономические зоны в России.

60

18


Международные финансово-кредитные отношения: сдвиги в структуре географии.

Стр. 162-164

61

19


Международная торговля и географическое распределение.



62

20


П.р.№5: «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Оформление работы; работа с картами и контурными картами.

63

21


География мировых валютно-финансовых отношений.

Стр. 163-164

64

22


Обобщающий урок по теме: «Мировое хозяйство».

65

23


Обобщающее повторение курса географии 10 класса.

66-68

24


Резерв времени (3 часа).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!