СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 6 класс по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по физкультуре (ПО ФГОС) для 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6 класс по физкультуре»

Календарно-тематическое планирование

для 6 класса


урока



Тема урока.



Виды деятельности обучающихся



дата




План.

Факт.

Примечание

1

Основы знаний:

Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств.

Инструктаж по охране труда. Высокий старт. Старты из различных и.п.

Соблюдают инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

применяют правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике.

Дают оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь.





Легкая атлетика (11 часов)




2

Техника высокого старта до 15-30м. Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей.

Демонстрируют

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Учатся строевой подготовке и технике стартового разгона





3

Высокий старт. Стартовый разгон, бег по дистанции 30-60м.

Описывают технику стартового разгона. Бегают по дистанции с максимальной скоростью.





4

Высокий старт, бег по дистанции 30м., 60м.

стартовый разгон в беге с высокого старта

Знают технику выполнения высокого старта





5

Высокий старт. Скоростной бег до 50м. Финальное усилие. Эстафеты.

стартовый разгон в беге с высокого старта

Знают технику выполнения высокого старта

Описывают технику бега с высокого старта





6

Стартовый разгон, бег по дистанции 30-60м.

Развивают физические качеств на уроках легкой атлетики.

Правильно выполняют специальные беговые упражнения

Объясняют способы развития скоростных способностей





7


8

Учёт техники бега на дистанции 30, 60м.

Правильно выполняют специальные беговые упражнения

Находят ошибки при выполнении учебных заданий, отбирают способы их исправления.

Объясняют способы развития скоростных способностей





9


Метание м/мяча мяча на дальность с разбега

.

Выполняют подготовительные упражнения при метании мяча

Правильно выполняют подготовительные упражнения при метании мяча.

Описывают технику метания мяча на дальность с разбега






10


11

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места, с разбега. Метание м/ мяча на дальность в горизонтальную цель.

Правильно выполняют прыжковые и специальные беговые упражнения

Описывают технику прыжковых упражнений. Метают м/м на дальность и в горизонтальную цель.





12

Техника прыжок в длину с места, с разбега. Метание м/ мяча в вертикальную цель.

Учатся прыжкам в длину с места и с разбега. Знают способы прыжков в длину и прыжковых упражнений. Объясняют технику прыжков в длину с разбега и с места.





Гимнастика (12 часов)



13

Основы знаний по гимнастике и акробатике. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

Выполняют висы на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись и согнувшись подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Упражнения с длинной и короткой скакалкой

Описывают технику упражнений прикладной направленности.





14-



15

Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках.

Выполняют кувырок назад; кувырок вперед; перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно, комбинации из основных элементов акробатики.

Составляют небольшие акробатические композиции.

Выделяют и обосновывают эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.






16-17

Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений.


Описывают технику упражнений с предметами.

Демонстрируют комплекс упражнений по акробатике;

Осваивают технику прыжков через длинную и короткую скакалку






18-




Развитие гибкости

Совершенствование упражнений в висах и упорах

Выполняют упражнения в висах и упорах

Составляют простые связки О.Р.У. в парах.






19


Техника висов и упоров на перекладине.

Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений.





20-21

Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении

Развитие скоростно-силовых способностей.

Выполняют кувырки вперед и назад

Выполняют акробатические комбинации на необходимом техничном уровне. Характеризуют признаки техничного исполнения.

Осваивают технику акробатических упражнений





22-23

Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку

Выявляют характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;






24

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.


Готовят места занятий, оборудование, инвентарь, их санитарно-гигиеническое состояние

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.





Баскетбол (12 часов)




25-


Правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол.

Осваивают умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр.






26

Прием и передача мяча.

Ведение мяча.

Учатся выполнять прием и передачу мяча разными способами

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.






27

Техника приёма, передачи , ведения мяча. Учебная игра по упрощённым правилам.

Осваивают универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности.

Играют в баскетбол по упрощённым правилам.





28-29

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Учебная игра.

Осваивают универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности. Играют в баскетбол по упрощённым правилам.






30


Бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении.

Тактика свободного нападения. Учебная игра

Учатся выполнять прием и передачу мяча разными способами

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Играют в баскетбол по упрощённым правилам.





31-



32

Стойки и перемещения, техника свободного нападения. Учебная игра

Учатся выполнять прием и передачу мяча разными способами

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Играют в баскетбол по упрощённым правилам.





33-34

Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом

Знают физические качества и принципы их развития

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр. Играют в баскетбол по упрощённым правилам.





35

Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействие двух игроков

Учатся, выполняют ведение мяча с разной скоростью

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении броска и ловли баскетбольного мяча. Играют в баскетбол по упрощённым правилам.






36


Волейбол 12 часов




37

ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста.

Учатся правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Правильно выполняют стойку волейболиста.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





38

Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

Учатся правильно выполнять стойку волейболиста. Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Описывают технику игровых действий и приемов волейбола.





39

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Учатся технике набрасывания мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





40

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Осуществляют судейство игры

Учатся правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа.





41

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Осуществляют судейство игры


Учатся правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа.





42

КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу.

Учатся правильно, выполнять технические действия в волейболе.

Учатся качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой.

Описывают технику игровых действий и приемов волейбола.





43

Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи.

Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача.

Учатся технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





44

КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи.

.Учатся качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах, нижней прямой подаче.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





45

Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа.

Учатся приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Учатся качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа.

Осуществляют судейство игры.





46

КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра.

Учатся качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Учатся техническим действиям волейбола и игре в волейбол.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





47

Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра.

. Учатся развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





48

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов

Классифицируют физические упражнения по их функциональной направленности

Подготавливают места занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние

проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.





Лыжная подготовка (24 часа).




49

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника

Учатся вести себя на уроке по лыжной подготовке Соблюдают подготовку формы и инвентаря к уроку.





50

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

Учатся попеременно и одновременно двухшажному ходу.

Описывают технику передвижения на лыжах.





51-



52

Техника одновременного двух шажного хода на оценку.

Преодолевают дистанцию 1 км.

Учатся попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.





53-54

Техника бесшажного одновременного хода .

Учатся качественно выполнять бесшажный одновременный ход .Описывают технику передвижения на лыжах





55-56

Преодоление препятствий произвольным способом

Учатся выполнять подъем елочкой и технику спуска.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно.






57-58

Прохождение дистанции до 3000м

П/игра «С горки на горку»

Учатся выполнять подъем елочкой и технику спуска и применяют в передвижение на лыжах.

Описывают технику передвижения на лыжах





59-

Лыжные гонки на дистанции 1000м

Учатся выполнять торможение плугом.





60

Прохождение дистанции 3500м., п/игра «Остановка рывком»

Самостоятельно выявляют и устраняют типичные ошибки.


61

Подвижные игры на лыжах «Остановка рывком»

Учатся выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах.





62

Подвижные игры на лыжах.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно.



63-64

Прохождение дистанции 1000м. Встречная эстафета без палок.

Учатся выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижении на лыжах.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.





65-66

Прохождение дистанции 1000м. Круговая эстафета до 150 м.

Учатся технике торможения плугом, и спуску в средней стойке.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно.






67

Преодоление препятствий произвольным способом

Учатся выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Описывают технику передвижения на лыжах.





68

Прохождение дистанции до 3000м Игры на лыжах.

Учатся выполнять технику изученных ходов и применяют ее на дистанции.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.





69

Лыжные гонки на 1000м

Учатся применять технику лыжных ходов на дистанции.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно.





70

Подвижные игры на лыжах

Поворот плугом. Учатся выполнять поворот плугом.

Описывают технику передвижения на лыжах.






71

Встречная эстафета без палок

Учатся выполнять поворот плугом.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно.





72

Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками

Учатся выполнять эстафету по этапам.

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.





Спортивные игры. Волейбол (12 часов).



73

ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста.

Учатся правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Учатся правильно выполнять стойку волейболиста.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





74

Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

Учатся правильно выполнять стойку волейболиста. Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Описывают технику игровых действий и приемов волейбола.





75

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





76

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Осуществляют судейство игры

Учатся правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа.





77

КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу.

Правильно, выполняют технические действия в волейболе.

Учатся качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой.

Описывают технику игровых действий и приемов волейбола.




78

Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи.

Учатся технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





79

КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи.

Учатся качественно выполнять – технику приема и передачи мяча в парах. Учатся нижней прямой подаче.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





80-81

Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа.

Учатся приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Учатся качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа.

Осуществляют судейство игры.





82-83

КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра.

Учатся качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Учатся техническим действиям волейбола и игре в волейбол.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





84

Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра.

Учатся развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре.

Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками.





Легкая атлетика (18 часов)




85

ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Беговые упражнения.

Учатся строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений .





86

Развитие скоростных способностей.

Развитие скоростной выносливости

Развивают физических качеств на уроках легкой атлетики

Учатся правильно выполнять специальные беговые упражнения

Объясняют способы развития скоростных способностей





87

Совершенствование техники метания теннисного мяча.

Учатся метанию теннисного мяча.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивают самостоятельно.





88

Старт с опорой на одну руку.

Контрольное упражнение – метание теннисного мяча.

. Учатся старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча.

Описывают технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча.





89

Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.

Учатся стартовому разгону. Развитие выносливости.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.





90

Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку.

КУ – прыжки через скакалку за 1м

Учатся старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин.

Описывают технику выполнения беговых упражнений,





91

Бег на короткую дистанцию. Прыжок в длину с разбега.

Учатся Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов

Описывают технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.





92

Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин.

Учатся прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости.

Описывают технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.





93

Совершенствование техники метания мяча на дальность.

Учатся метанию мяча на дальность.

Описывают технику метания мяча разными способами, осваивают ее самостоятельно.





94

КУ - техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой.

Учатся разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой.

Описывают технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.





95

Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин.

Бегают на выносливость. Выбирают правильный темп бега

Учатся метанию м/мяча и бегу на развитие выносливости.

Описывают технику метания м/ мяча разными способами.





96

Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки.

Учатся передаче эстафетной палочки , бегу на выносливость.

Описывают технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.





97

Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка.

.Учатся встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке.

Описывают технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.





98

КУ - техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин.

Правильно выполняют технику метания мяча.

Учатся технике метания м/ мяча и бегу на выносливость.

Описывают технику метания мяча разными способами..





99

КУ - бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки.

Правильно выполняют на оценку бег по дистанции на 1500 м.

Учатся передаче эстафетной палочки и бегу на выносливость.

Описывают технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.






100

Встречная эстафета с палочкой. Подведение итогов.

Подведение итогов. Учатся встречной эстафете с палочкой.

Описывают технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.





101

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Выполняют прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Правильно выполняют прыжковые и специальные беговые упражнения

Объясняют технику прыжков в длину с разбега и с места





102

Длительный бег Развитие выносливости.

Развитие силовой выносливости.

Подведение итогов.

Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Распределяют силы в беге на дистанции

Знают способы выполнения разных беговых упражнений















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Факт. адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня

ул. Школьная д.11 тел.(48344)32760 e-mail Worobeynja-shkola.ru



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор школы

___________ __________ __________ Сахарова Г.Л.

«____ » сентября 2016 г. «____» сентября 2016г. «____» сентября 2016 г.

Приказ № ________


Программа

учебного предмета

физическая культура

для 6 класса


Составитель: учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Сахарова Н.Н.

2016 – 2017 учебный год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Программа по физической культуре основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам, учебным планом школы. Положениии о рабочих программах МБОУ Воробейнская СОШ на основе программы В.И.Ляха, концепции духовно – нравственного развития и планируемых результатов. Учитывая возрастно-половые особенности школьников.

Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

1.Общая характеристика учебного курса

Программа в своем предметном содержании направлена на:

– реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

2. Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 105 часов. – 34 учебные недели.

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.

В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

5. Содержание курса

5. Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:



  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.



Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.



Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.



Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.









7.Содержаниеучебного предмета, курса

Учебно – тематический план



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)


5 класс


1

Базовая часть

78


1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


1.2

Лёгкая атлетика

18


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12


1.4

Спортивные игры

24


1.5

Лыжная подготовка

24


2

Вариативная часть

24


2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

12


2.2

Лёгкая атлетика

12


ИТОГО:

102 часа















Уровень физической подготовленности учащихся 12–13 лет (6 класс)

п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

12
13

6,0
5,9

5,8–5,4
5,6–5,2

4,9
4,8

6,2
6,3

6,0–5,4
6,2–5,5

5,0
5,0

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

12
13

9,3
9,3

9,0–8,6
9,0–8,6

8,3
8,3

10,0
10,0

9,6–9,1
9,5–9,0

8,8
8,7

3

Прыжок в длину с места (см)

12
13

145
150

165–180
170–190

200
205

135
140

155–175
160–180

190
200

4

6 минутный бег (м)

12
13

950
1000

1100–1200
1150–1250

1350
1400

750
800

900–1050
950–1100

1150
1200

5

Наклон вперед из положения сидя, см

12
13

2 2

6-8 5-7

10 9

4 5

9-11 10-12

16 18

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз



12 13



1



4-6 5-6



7 8





4 5





11-15 12-15





20 19






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!