1 | Основы знаний: Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Инструктаж по охране труда. Высокий старт. Старты из различных и.п. | Соблюдают инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики применяют правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике. Дают оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь. | | | | |
Легкая атлетика (11 часов) | | | |
2 | Техника высокого старта до 15-30м. Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. | Демонстрируют стартовый разгон в беге на короткие дистанции Учатся строевой подготовке и технике стартового разгона | | | | |
3 | Высокий старт. Стартовый разгон, бег по дистанции 30-60м. | Описывают технику стартового разгона. Бегают по дистанции с максимальной скоростью. | | | | |
4 | Высокий старт, бег по дистанции 30м., 60м. | стартовый разгон в беге с высокого старта Знают технику выполнения высокого старта | | | | |
5 | Высокий старт. Скоростной бег до 50м. Финальное усилие. Эстафеты. | стартовый разгон в беге с высокого старта Знают технику выполнения высокого старта Описывают технику бега с высокого старта | | | | |
6 | Стартовый разгон, бег по дистанции 30-60м. | Развивают физические качеств на уроках легкой атлетики. Правильно выполняют специальные беговые упражнения Объясняют способы развития скоростных способностей | | | | |
7 | |
8 | Учёт техники бега на дистанции 30, 60м. | Правильно выполняют специальные беговые упражнения Находят ошибки при выполнении учебных заданий, отбирают способы их исправления. Объясняют способы развития скоростных способностей | | | | |
9 | Метание м/мяча мяча на дальность с разбега . | Выполняют подготовительные упражнения при метании мяча Правильно выполняют подготовительные упражнения при метании мяча. Описывают технику метания мяча на дальность с разбега | | | | |
10 | |
11 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места, с разбега. Метание м/ мяча на дальность в горизонтальную цель. | Правильно выполняют прыжковые и специальные беговые упражнения Описывают технику прыжковых упражнений. Метают м/м на дальность и в горизонтальную цель. | | | | |
12 | Техника прыжок в длину с места, с разбега. Метание м/ мяча в вертикальную цель. | Учатся прыжкам в длину с места и с разбега. Знают способы прыжков в длину и прыжковых упражнений. Объясняют технику прыжков в длину с разбега и с места. | | | | |
Гимнастика (12 часов) | | |
13 | Основы знаний по гимнастике и акробатике. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | Выполняют висы на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись и согнувшись подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Упражнения с длинной и короткой скакалкой Описывают технику упражнений прикладной направленности. | | | | |
14- 15 | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. | Выполняют кувырок назад; кувырок вперед; перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно, комбинации из основных элементов акробатики. Составляют небольшие акробатические композиции. Выделяют и обосновывают эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | | | | |
16-17 | Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений. | Описывают технику упражнений с предметами. Демонстрируют комплекс упражнений по акробатике; Осваивают технику прыжков через длинную и короткую скакалку | | | | |
18- | Развитие гибкости Совершенствование упражнений в висах и упорах | Выполняют упражнения в висах и упорах Составляют простые связки О.Р.У. в парах. | | | | |
19 | Техника висов и упоров на перекладине. | Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. | | | | |
20-21 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполняют кувырки вперед и назад Выполняют акробатические комбинации на необходимом техничном уровне. Характеризуют признаки техничного исполнения. Осваивают технику акробатических упражнений | | | | |
22-23 | Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку | Выявляют характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке. Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; | | | | |
24 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Готовят места занятий, оборудование, инвентарь, их санитарно-гигиеническое состояние Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях. | | | | |
Баскетбол (12 часов) | | | |
25- | Правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол. | Осваивают умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр. | | | | |
26 | Прием и передача мяча. Ведение мяча. | Учатся выполнять прием и передачу мяча разными способами Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | | | | |
27 | Техника приёма, передачи , ведения мяча. Учебная игра по упрощённым правилам. | Осваивают универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности. Играют в баскетбол по упрощённым правилам. | | | | |
28-29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Учебная игра. | Осваивают универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности. Играют в баскетбол по упрощённым правилам. | | | | |
30 | Бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении. Тактика свободного нападения. Учебная игра | Учатся выполнять прием и передачу мяча разными способами Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. Играют в баскетбол по упрощённым правилам. | | | | |
31- | |
32 | Стойки и перемещения, техника свободного нападения. Учебная игра | Учатся выполнять прием и передачу мяча разными способами Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. Играют в баскетбол по упрощённым правилам. | | | | |
33-34 | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра. | Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом Знают физические качества и принципы их развития Осваивают двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр. Играют в баскетбол по упрощённым правилам. | | | | |
35 | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков | Учатся, выполняют ведение мяча с разной скоростью Соблюдают правила техники безопасности при выполнении броска и ловли баскетбольного мяча. Играют в баскетбол по упрощённым правилам. | | | | |
36 | |
Волейбол 12 часов | | | |
37 | ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. | Учатся правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Правильно выполняют стойку волейболиста. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
38 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Учатся правильно выполнять стойку волейболиста. Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Описывают технику игровых действий и приемов волейбола. | | | | |
39 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Учатся технике набрасывания мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
40 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Осуществляют судейство игры Учатся правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | | | | |
41 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Осуществляют судейство игры Учатся правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | | | | |
42 | КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. | Учатся правильно, выполнять технические действия в волейболе. Учатся качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Описывают технику игровых действий и приемов волейбола. | | | | |
43 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. Учатся технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
44 | КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | .Учатся качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах, нижней прямой подаче. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
45 | Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа. | Учатся приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Учатся качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Осуществляют судейство игры. | | | | |
46 | КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | Учатся качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Учатся техническим действиям волейбола и игре в волейбол. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
47 | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра. | . Учатся развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
48 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | Классифицируют физические упражнения по их функциональной направленности Подготавливают места занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях. | | | | |
Лыжная подготовка (24 часа). | | | |
49 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника Учатся вести себя на уроке по лыжной подготовке Соблюдают подготовку формы и инвентаря к уроку. | | | | |
50 | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | Учатся попеременно и одновременно двухшажному ходу. Описывают технику передвижения на лыжах. | | | | |
51- 52 | Техника одновременного двух шажного хода на оценку. | Преодолевают дистанцию 1 км. Учатся попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | | |
53-54 | Техника бесшажного одновременного хода . | Учатся качественно выполнять бесшажный одновременный ход .Описывают технику передвижения на лыжах | | | | |
55-56 | Преодоление препятствий произвольным способом | Учатся выполнять подъем елочкой и технику спуска. Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно. | | | | |
57-58 | Прохождение дистанции до 3000м П/игра «С горки на горку» | Учатся выполнять подъем елочкой и технику спуска и применяют в передвижение на лыжах. Описывают технику передвижения на лыжах | | | | |
59- | Лыжные гонки на дистанции 1000м | Учатся выполнять торможение плугом. | | | | |
60 | Прохождение дистанции 3500м., п/игра «Остановка рывком» | Самостоятельно выявляют и устраняют типичные ошибки. | |
61 | Подвижные игры на лыжах «Остановка рывком» | Учатся выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. | | | | |
62 | Подвижные игры на лыжах. | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно. | |
63-64 | Прохождение дистанции 1000м. Встречная эстафета без палок. | Учатся выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижении на лыжах. Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | | |
65-66 | Прохождение дистанции 1000м. Круговая эстафета до 150 м. | Учатся технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно. | | | | |
67 | Преодоление препятствий произвольным способом | Учатся выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. Описывают технику передвижения на лыжах. | | | | |
68 | Прохождение дистанции до 3000м Игры на лыжах. | Учатся выполнять технику изученных ходов и применяют ее на дистанции. Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | | |
69 | Лыжные гонки на 1000м | Учатся применять технику лыжных ходов на дистанции. Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно. | | | | |
70 | Подвижные игры на лыжах | Поворот плугом. Учатся выполнять поворот плугом. Описывают технику передвижения на лыжах. | | | | |
71 | Встречная эстафета без палок | Учатся выполнять поворот плугом. Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно. | | | | |
72 | Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками | Учатся выполнять эстафету по этапам. Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | | | | |
Спортивные игры. Волейбол (12 часов). | | |
73 | ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. | Учатся правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Учатся правильно выполнять стойку волейболиста. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
74 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Учатся правильно выполнять стойку волейболиста. Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Описывают технику игровых действий и приемов волейбола. | | | | |
75 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
76 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Учатся технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Осуществляют судейство игры Учатся правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | | | | |
77 | КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. | Правильно, выполняют технические действия в волейболе. Учатся качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Описывают технику игровых действий и приемов волейбола. | | | | |
78 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. | Учатся технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
79 | КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | Учатся качественно выполнять – технику приема и передачи мяча в парах. Учатся нижней прямой подаче. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
80-81 | Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа. | Учатся приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Учатся качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Осуществляют судейство игры. | | | | |
82-83 | КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | Учатся качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Учатся техническим действиям волейбола и игре в волейбол. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
84 | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра. | Учатся развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре. Организовывают совместные занятия волейболом со сверстниками. | | | | |
Легкая атлетика (18 часов) | | | |
85 | ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Беговые упражнения. | Учатся строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений . | | | | |
86 | Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости | Развивают физических качеств на уроках легкой атлетики Учатся правильно выполнять специальные беговые упражнения Объясняют способы развития скоростных способностей | | | | |
87 | Совершенствование техники метания теннисного мяча. | Учатся метанию теннисного мяча. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивают самостоятельно. | | | | |
88 | Старт с опорой на одну руку. Контрольное упражнение – метание теннисного мяча. | . Учатся старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча. Описывают технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча. | | | | |
89 | Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Учатся стартовому разгону. Развитие выносливости. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | | | | |
90 | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. КУ – прыжки через скакалку за 1м | Учатся старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин. Описывают технику выполнения беговых упражнений, | | | | |
91 | Бег на короткую дистанцию. Прыжок в длину с разбега. | Учатся Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов Описывают технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | | | | |
92 | Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. | Учатся прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. Описывают технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | | | | |
93 | Совершенствование техники метания мяча на дальность. | Учатся метанию мяча на дальность. Описывают технику метания мяча разными способами, осваивают ее самостоятельно. | | | | |
94 | КУ - техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой. | Учатся разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой. Описывают технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | | | | |
95 | Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин. | Бегают на выносливость. Выбирают правильный темп бега Учатся метанию м/мяча и бегу на развитие выносливости. Описывают технику метания м/ мяча разными способами. | | | | |
96 | Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | Учатся передаче эстафетной палочки , бегу на выносливость. Описывают технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | | | | |
97 | Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка. | .Учатся встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке. Описывают технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | | | | |
98 | КУ - техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин. | Правильно выполняют технику метания мяча. Учатся технике метания м/ мяча и бегу на выносливость. Описывают технику метания мяча разными способами.. | | | | |
99 | КУ - бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | Правильно выполняют на оценку бег по дистанции на 1500 м. Учатся передаче эстафетной палочки и бегу на выносливость. Описывают технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | | | | |
100 | Встречная эстафета с палочкой. Подведение итогов. | Подведение итогов. Учатся встречной эстафете с палочкой. Описывают технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | | | | |
101 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Выполняют прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Правильно выполняют прыжковые и специальные беговые упражнения Объясняют технику прыжков в длину с разбега и с места | | | | |
102 | Длительный бег Развитие выносливости. Развитие силовой выносливости. Подведение итогов. | Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Распределяют силы в беге на дистанции Знают способы выполнения разных беговых упражнений | | | | |