СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тематическое планирование для средней группы по ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие наблюдательности», умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжение знакомства с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

Поведение детей к основанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Уточнение знаний детей о назначении светофора.

Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Просмотр содержимого документа
«"Тематическое планирование для средней группы по ПДД"»

Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения!

Примерный тематический план для средней группы по ПДД.

Цель:

  • «Развитие наблюдательности», умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

  • Продолжение знакомства с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

  • Поведение детей к основанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

  • Уточнение знаний детей о назначении светофора.

  • Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

  • Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

  • Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Литература:

  1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Мозаика-Синтез» Москва 2016 г.

  2. Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

  3. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» (3- 7лет) Москва, 2016 г.

  4. Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

  5. Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

  6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975 г.

  7. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2 -7 лет) «Мозаика-Синтез», Москва 2016 г.

месяц

Тема

Содержание работы по теме

Форма работы, итоговые мероприятия

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».


«Что такое улица?»


«Что такое дорога».


«Участники дорожного движения».



Закрепить понятие «улица», «дорога», «транспорт»;


Продолжать знакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).



Первые правила безопасности на дороге.

  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

  • Ролевая игра «Водитель и пешеход».

  • Занятие «Дорога до детского сада».

  • ЧХЛ С. Михалкова «Моя улица», «Песенка о правилах» В. Кожевников, Л. Самашова «Язык улицы».

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • Дидактическая игра «Куклы идут – машины едут».

  • Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

  • Целевая прогулка.


Октябрь

«Помощник – светофор».



«Движение на улице, где нет светофора».


Дать определение детям о понятие «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Закрепить знания о правилах перехода улицы.

  • Беседа «Для чего нужен светофор?»

  • Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

  • Дидактическая игра «Светофор».

  • ЧХЛ О. Бедарев «Если бы…».

  • Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

  • Подвижная игра «Три сигнала».

  • ЧХЛ В. Кожевников «Светофор»

  • Коллективная работа «Светофор и улица»

  • Наблюдение за светофором.


Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».


«Правила поведения пешехода»


Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; закрепить понятие «пешеход»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения для пешеходов.


  • Беседа «Правила для пешеходов»

  • Игра «Лучший пешеход»

  • Дидактическая игра «Найди свой цвет».

  • Беседа по картине «Улицы города».

  • Беседа «Как вести себя на улице».

  • С.Маршак «Про умных зверюшек».

  • ЧХЛ С. Михалков «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.


«Транспорт»



Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с правилами поведения пассажиров.

  • Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

  • ЧХЛ Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки…», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

  • Подвижная игра «Цветные автомобили», «Птицы и автомобили».

  • Сюжетно ролевая игра «Пассажиры»

Январь

«Виды городского общественного транспорта»


«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».


«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».



Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.


  • Занятие: «Какие бывают машины?»

  • Беседа «Кто такой пассажир?»

  • Подвижная игра «Найди свой цвет».

  • Беседа «Как вести себя в автобусе».

  • Беседа «О правилах поведения в транспорте».

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

  • ЧХЛ «Правила движения…» В. Головко

Февраль

Безопасность на дороге.



«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.



  • ЧХЛ И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

  • «Найди отличия».

  • Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

  • ЧХЛ Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».



Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

  • Беседа «Правила безопасного поведения на улицах».

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • «Задания для внимательных участников ДД».

  • Занятие «В гости к крокодилу Гене».

  • ЧХЛ «Мяч» С. Маршак.

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.


Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.



  • Беседа «Твои помощники на дороге».

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • Дидактическая игра «Узнай знак».

  • Дидактическая игра

«Лабиринт».

Май

«Улица полна неожиданностей».


Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.



  • Беседа «Дорожные знаки».

  • Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

  • «Ответь на вопросы инспектора».

  • Подвижная игра «Трамвай».

  • «Автошкола» (домино).

Работа с родителями

  • «Травматизм на дороге».

  • «О значении обучения детей ПДД», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Внимание! Наступила зима», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

  • «Взрослые! Вам подражают!».

  • «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?»

  • «Пешеходом быть - наука!»

  • «Улица требует к себе уважения»

  • «Этого могло не случиться»


  • Родительское собрание.

  • Консультации.

  • Совместное оформление творческих работ «Азбука дороги», конкурсы.

  • Рекомендации и советы родителям младших дошкольников.

  • Анкеты для родителей.

  • Ситуации для анализа.

  • Правило поведения при сезонных изменениях погоды.

  • Деловые игры и тренинги.

  • Дни открытых дверей.

  • Совместные праздники и развлечения («Папа, мама, я – пешеходная семья»).

  • Взаимодействие детского сада – родителей (законные представители) – детей – сотрудники ГИБДД.

  • Тематические выставки.

Рассказы для детей.

Улица, где все спешат.

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

 А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

     Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

     Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

     А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

     Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

- Ясное дело, чтобы смотреть!

- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

- Уж не мне ли?

- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

- Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

- Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

 Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

- Я спешу в детский сад!

- А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

- Да… Плохи дела! Что же делать?

- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

  Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Маша и медведь

Жила-была Маша. Большая уже девочка выросла и послала ее мама в лес за грибами. С радостью побежала Маша в лес. Бежит корзинкой размахивает. По сторонам не смотрит. Начала перебегать дорогу- вдруг откуда не возьмись машина… Заскрипели тормоза… Маша остановилась, как вкопанная посреди дороги. Глаза вытаращила. От испуга даже говорить не может.

Вылез из-за руля Медведь.

- Что же ты, Машенька, делаешь? Что ж под колеса бросаешься?

-Я не бросалась. Я хотела дорогу перебежать. Меня мама за грибами послала.

- А разве мама не говорила тебе про правила дорожного движения?

-Говорила, дядя Миша, да я не слушала. Зачем они мне.

- Эх, Маша, Маша… Правила дорожного движения нужны для того чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы пешеходы были целыми и невредимыми.

-А кто такие пешеходы? – спросила Маша.

- Пешеходы – это участники дорожного движения. Они должны соблюдать правила дорожного движения. Вот ты бежала через дорогу никуда не смотрела.

-Смотрела я – возмутилась Маша – вон под той березкой гриб растет. Я за ним бежала.

- Переходя дорогу нужно посмотреть на светофор. Видишь, висит на дереве с тремя глазами.

Если горит красный глаз - переходить дорогу нельзя.

Загорелся желтый – приготовься – скоро начинается движение.

Ну, а если загорелся зеленый глаз - вот тогда уже можно переходить дорогу.

-Поняла, Машенька?

- Поняла, Мишенька. Только непонятно мне, что делать, если нет этого трехглазика?

Ну, а если нет светофора, то нужно остановиться около края дороги, посмотреть сначала налево, а потом направо. Вот когда убедишься, что нет машин - смело переходи дорогу.

- Ой, Миша, как интересно ты рассказываешь. А научи еще чему-нибудь.

Посадил Медведь Машу в машину и поехали они по дороге. Маше весело ехать. Вокруг машинки проезжают. Высунулась Маша из окна и начала кричать и махать проезжающему Зайцу. Заяц почему-то не обрадовался Маше, а погрозил ей пальцем. Маша чуть не лишилась руки, которой махала, потому что их обгоняла другая машина. Еле успела убрать руку. А вот машина, в которой она ехала едва не перевернулась, потому что Медведь отвлекся на поведение Маши и не мог следить за дорогой.

- Фу какой невоспитанный Заяц – обиделась Маша.

- Это не Заяц невоспитанный, а ты. Ты нарушаешь правила.

- Какие опять правила? Я ведь не перехожу дорогу. Я еду в машине.

- Эх, Маша. Если ты едешь в машине- то являешься участником движения. Находясь в автотранспорте нельзя прыгать с места на место. Нельзя высовываться из окон, кричать и махать руками. Этим ты отвлекаешь водителя машины, в которой едешь и водителей других машин. Из-за этого может произойти авария.

- Я поняла – смутилась Маша. – Больше я так не буду.

- Ну, хорошо, Маша, поехали дальше.

Завел Медведь машину, и поехали они дальше.

- Ой, кто-то дорогу белой краской испачкал! – закричала Маша.

- Нет, Маша, это специальное место для перехода дороги пешеходами. Его еще Зебра называют, потому что полоски как у зебры.

- А что это за человечек нарисован? – спросила Маша у Медведя.

- А это знак специальный. Он предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход.

- А вон еще знак Пешеходный переход! – закричала Маша. – Я поняла: там можно переходить большой компанией. На нем два человечка нарисованы.

- Ты, Маша права, да не совсем. – улыбнулся Миша. – Посмотри-ка, что там впереди.

Видит Маша неподалеку школа лесная. Лесное зверье в ней науку постигает.

- Этот знак предупреждает водителя, что впереди место, где могут появиться на дороге дети. Значит рядом школа, детский сад или другое детское заведение.

- Надо же, как все продумано! – по удивлялась Маша.

-Ой, смотри! – закричала опять непоседа. – Указатель дорожки к кроту в норку.

- Ну и выдумщица ты, Маша! – улыбнулся Медведь. – Этот знак говорит о том, что неподалеку есть подземный пешеходный переход. Его специально вырыли. В этом месте очень опасно переходить дорогу даже по Зебре. Вот для удобства и придумали подземный пешеходный переход.

А есть такие места, где пешеходный переход устроен над проезжей частью. Называется он Надземный пешеходный переход.

В общем, Маша, все устраивается для безопасного движения пешеходов и водителей. И если ты будешь соблюдать все эти правила – то жить будешь долго и весело.

- Вот спасибо, тебе дядя Миша за науку. – поблагодарила Маша Медведя. – теперь я знаю правила светофора:

Красный свет – дороги нет

Желтый свет – будь начеку

А зеленый – в путь беги.

Знаю про пешеходную дорожку по имени Зебра. А так же про пешеходные переходы.

Ой, вон мой дом! Ну, хитрец ты, Медведь. Заговорил меня и незаметно привез домой. А мне ведь еще грибочков нужно было собрать.

- Я специально привез тебя домой. Рано тебе еще одной по дорогам ходить. Вот выучишь все Правила Дорожного Движения, тогда и в путь можно.

-А что еще есть правила? – удивилась Маша.

- Конечно есть – ответил Медведь. – И все их нужно знать.

- Хорошо, дядя Миша, - согласилась Машенька. – Я обещаю тебе, что выучу Правила Дорожного Движения и, конечно же, буду соблюдать их.

Ой, мамочка, - закричала Маша, завидев мать на крыльце дома. - Я так много узнала сегодня!

- Непоседа ты моя непоседа – улыбнулась мама. – Спасибо Вам, Михаил Потапович, что проводили мою стрекозу. Да и за науку спасибо. Теперь до тех пор, пока все правила не будет знать, а главное соблюдать их никуда я ее не отпущу.

- Ну, ты, Маша, что поняла для себя? – спросил девочку Медведь.

- Поняла я, дядя Миша, что нужно знать Правила Дорожного Движения, а еще поняла, что нужно слушать внимательнее и запоминать получше.

СКАЗКА «ПРО ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда - сюда мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая - оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.

-Что это за город такой?- удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.

-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.

Бездельник светофор

В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. Откуда-то с дороги принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ёжик:

- Какая ерунда! Нужны для светофора и ток и провода. И если он не будет, как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть.

- Я с ёжиком согласен! - Сказал, зевая, волк. - А если б он работал, какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.

- И я, - сказал зайчишка, - когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу.

- Мне тоже он не нужен! - Сказал из норки крот. - Я сам себе пророю подземный переход!

Услышав над собою разумные слова, - а я, друзья, летаю! - произнесла сова.

Осталось всё, как было, шумит дремучий бор, качается на ёлке бездельник светофор. Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты, все ходят на работу, и в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, включив свои огни, и нам на перекрёстках нужны огни твои. Они нам помогают, нас учат с малых лет, шагать на свет зелёный, стоять на красный свет!!!

Правила дорожного движения

Одну простую сказку, а может быть не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. О правилах движения, о мудром светофоре, о вежливых водителях. Ну, будем начинать.

Жил светофор обычный, для всех людей привычный, всегда служил отлично, но вдруг он заболел. Светить не хочет красным, и не горит зелёный, моргает только жёлтый, наверно что-то съел.

А этот светофор стоял на перекрёстке, стоял он возле школы, где дети там и тут. И здесь через дорогу, детишки и подростки всегда без промедленья бегут, бегут, бегут. Нельзя без промедленья, есть правила движенья, хоть даже ваш любимый болеет светофор. Ты посмотри налево, затем взгляни направо иди, если не слышен поблизости мотор.

На этом перекрёстке неопытный инспектор, махая своей палкой, образовал затор. И тут от возмущения по правилам движения вдруг снова заработал наш мудрый светофор.

Как загорался красный "Дорога здесь опасна", а желтый "Приготовьтесь" он всех предупреждал. Когда горит зелёный - "Иди, проход свободен", работал он исправно, и весь затор пропал.

Водитель будь внимательным, к тому же очень бдительным, такие перекрёстки труднее всех других. За мальчика и девочку у всякого родителя за каждого ребёнка душа болит у них.

Идею этой сказки, а может и не сказки поймёт не только взрослый, но даже малыши. Переходя дорогу, смотри на светофоры, твой свет всегда зелёный, иди и не спеши.

История про Грузовичок…

В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!