СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование география 6 класс (2 часа) ДНР

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование разработано для 6 класса на 201-2018 уч. год, расчетом на 2 часа в неделю на основании программы ДНР:

Общая география: 6 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Панкина В.Е., Харченкова О.Н. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 16 с. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование география 6 класс (2 часа) ДНР»

Календарно-тематическое планирование

уроков Географии в 6 классе (70 часов, 2 часа в неделю)


п/п

ДАТА

ТЕМА УРОКА

ТЕМЫ

ИССЛЕДОВАНИЙ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ВВЕДЕНИЕ (2 ч.)



1.


Вводный инструктаж по БЖ

География как наука о Земле. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение.

Исследовательский проект

(на местности)

Наблюдение на местности за изменениями в природе

Учащиеся смогут:

  • называть: объекты изучения

  • географии, составные географической науки, основные источники географических знаний (учебник, географическая карта, энциклопедии, газеты, журналы, Интернет), способы сбора географической информации

  • (наблюдение, анализ и сравнение географических карт, исторических документов, статистических данных, объектов и явлений);

2.


Географические исследования.

Особенности организации собственных географических наблюдений.


РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (7 ч)



3.


Тема 1 Земля – планета солнечной системы (2 ч)

Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной.



Учащиеся смогут:

  • объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета;

  • знать географические следствия движения Земли;

  • сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах; -выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

4.


Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли


5


Тема 2. Представление о Земле в древности (1 ч)

Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Ератосфена, Птолемея


Учащиеся смогут:

  • называть участников путешествий, географических открытий, экспедиций разных эпох;

  • подбирать: из разных источников дополнительную информацию об изучении и исследовании Земли; -анализировать: карты маршрутов путешественников и исследователей;

  • сравнивать: результаты путешествий и экспедиций в разные времена;

  • оценивать: роль туризма на современном этапе для познания Земли каждым человеком;

  • составлять: с помощью членов семьи короткие сообщения о собственных путешествиях, которые иллюстрирует рисунками, фотографиями, мини - презентациями

6


Тема 3. Открытие новых земель и кругосветные путешествия (2 ч)

Путешествия викингов. Путешествия

Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. Открытие Америки Х. Колумбом.

Исследовательский проект

Работа с дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях и географических открытиях

7


Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды.


8


Тема 4. Современные исследования (2 ч)

Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст.


9


Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком.

РАЗДЕЛ II. Земля на плане и карте (14 часов)



10


Тема 1. Ориентирование на местности (2 ч)

Способы ориентирования на местности. Определение направлений на местности.


Учащиеся смогут:

  • называть: разные способы ориентирования на местности, линии градусной сетки (параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан), объекты местности по плану и карте; элементы плана и карты; масштаб карты, направления, условные знаки; -пользоваться: условными знаками плана, карты, разными видами масштаба;

  • читать: печатные и электронные карты, планы, их фрагменты;

  • подбирать: географическую информацию из разных источников и определять ее полезность для себя; -анализировать: данные наблюдений за изменениями в природе;

  • объяснять: на конкретных примерах значение географии для

  • жизнедеятельности человека;

  • оценивать: значение проведения собственных наблюдений в природе;

составлять: с помощью членов семьи перечень источников географической информации, которыми пользуется дома.

11


Компас. Понятие об азимуте. Инструктаж по БЖ

Практическая работа №1. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек. (на местности)

12


Тема 2. Способы изображения Земли (2 ч)

Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах.


13


Масштаб и его виды. Инструктаж по БЖ

Практическая работа №2. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям.


Тема 3. План, его основные признаки (4 ч)



14


Условные знаки плана. Определение направлений на плане.


15


Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам.

16


Горизонтали и шкала высот.


II четверть

17


Составление плана с помощью условных топографических знаков.

18


Тема 4. Географические карты (1 ч)

Карты, их элементы. Легенда карты. Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. Географические атласы. Практическое значение карт.


Тема 5. Географические координаты. (5 ч)




19


Градусная сетка на глобусе и географической карте.

Понятие о географических координатах. Правила отсчета географической широты и долготы.



20


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №3. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности.

21


Географические координаты своего населенного пункта.


22


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №4. Определение географических координат по географической карте.


23


Контрольная работа 1

Тема «Земля на плане и карте»


РАЗДЕЛ III. Оболочки Земли (41 час)




Тема 1. Литосфера (12 ч)



Учащиеся смогут:

-называть: внутренние слои Земли, состав материковой и океанической земной коры, признаки понятий

"литосфера", "земная кора",

"литосферна плита", "рельеф", "горы", "равнины", преобладающие формы рельефа своей местности

  • приводить примеры и показывать на карте: сейсмические пояса, наибольшие вулканы, разные, в том числе и уникальные, формы рельефа; -определять: с помощью карты

географическое положение гор и равнин, их абсолютную и относительную высоту по шкале высот; горные породы и минералы;

  • обозначать на контурной карте: сейсмические пояса: Тихоокеанский,

Средиземноморский, вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Кракатау; горы:Карпаты, Крымские, Альпы,Уральские, Кордильеры, Кавказ,

Гималаи с вершиной Джомолунгма,

Анды; хребты в океане: Серединно-Атлантичний; равнины: Восточноевропейская;

Западносибирская, Амазонская; лоскогорье: Среднесибирское, Бразильское;

  • сравнивать: равнины и горы по высоте, происхождению, размещению на суше и в океанах; -объяснять: влияние внутренних и

внешних процессов на формирование материков, океанов и их рельефа;

  • анализировать: причины и следствия движения литосферных плит, работы воды, ветра;

  • высказывать суждение: о необходимости охраны форм рельефа;

оценивать: значение рельефа в жизни и хозяйственной деятельности человека; влияние человека на рельеф

24


Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства.



25


Литосферные плиты, следствия их перемещения.



26


Состав земной коры. Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли.



27


Движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм и вулканы, гейзеры. Сейсмические пояса Земли.



28


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №5

Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени.


29


Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Выветривание, работа ветра, текучих и подземных вод, ледников.



30


Основные формы рельефа суши – горы и равнины.



31


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №6

Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов.


32


Разнообразие и образование равнин на суходоле. Наибольшие по площади равнины мира. Разнообразие и образование гор на суше.



33


Высочайшие и наиболее длинные горы мира.

Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана.



34


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №7

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых.


35


Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана



III четверть



Тема 2. Атмосфера (12 ч)




36


Строение атмосферы, свойства воздуха в

тропосфере.


Исследовательский проект

Анализ состояния воздуха в своем населенном пункте, с использованием разных источников информации и собственных наблюдений.

Учащиеся смогут:

-называть: важные признаки понятий "погода", "климат", "облака", "облачность","осадки","синоптическая карта"; признаки погоды в своей местности, тепловые пояса Земли;

мировые центры наблюдения за погодой;

  • приводить примеры: прогнозов погоды, основных типов климата;

  • наблюдать и фиксировать: изменения элементов погоды: температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, влажности воздуха, облаков, облачности, осадков;

  • определять: средние температуры, давления атмосферы, скорость ветра, превосходящие типы погоды в своей местности, изменения температуры и атмосферного давления с высотой; -строить: графики хода температуры,

диаграммы распределения осадков за определенный период, розу ветров;

  • подбирать: источники географической информации для ознакомления с атмосферными процессами;

  • пользоваться: термометром, барометром, гигрометром;

  • сравнивать: типы погоды в своей местности в разные поры года;

  • анализировать: распределение температуры воздуха, атмосферного давления на протяжении поры, сезона, года; -сравнивать: погоду своей местности в разные поры года;

  • анализировать: распределение температуры воздуха на Земле по карте;

  • объяснять: причины и следствия изменения погоды и климата;

решать: задачи на изменения темпера туры воздуха, атмосферного давления, влажности;

37


Суточный и годовой ход температуры воздуха, причины их колебания. Карта изотерм, тепловые пояса Земли. Практическое значение измерения температуры воздуха.


38


Атмосферное давление: причины и следствия его изменения в тропосфере. Измерение атмосферного давления.


39


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №8

Решение задач на изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой, влажности.


40


Ветер: причины возникновение, направления, сила, скорость ветра, их определение современными приборами и на глаз (визуально). Местные ветра.

41


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №9

Составление графиков изменения

температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ.

42


Вода в атмосфере: испарение, влажность воздуха, изменения влажности воздуха. Способы регулирования влажности воздуха в домашних условиях.

43


Облака и туман, отличия в их образовании. Формы облаков, облачность.

44


Осадки, которые выпадают из облаков и из воздуха, их виды, измерение. Карта распределения осадков.

45


Погода, ее элементы, изменчивость. Характерная погода по сезонам в своей местности. Служба погоды, практическое значение прогнозов погоды.

46


Климат, основные климатические показатели. Карта

климатических поясов. Изменения климата. Влияние человека на атмосферу и климат.

47


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №10

Описание одного из главных типов климата по климатической карте

Тема 3. Гидросфера (12 ч)




48


Общее количество воды на Земле, ее распределение между частями гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы.


Исследовательский проект

Исследовать гидрологические особенности ближайшего местного водоема и его использование.


Учащиеся смогут:

  • называть: признаки понятий "океан", "море", "залив",

"пролив", "остров", "океаническое течение", "река",

"озеро", "болото", "ледник", "многолетняя мерзлота",

"подземные воды";

  • приводить примеры: морей, заливов, проливов, островов, рек, озер;

  • определять: особенности распределения вод между Мировым океаном и водами суши по соответствующим диаграммам;

  • географическое положение водных объектов, глубины океанов и морей по шкале глубин; зависимость направления и характера течения рек от рельефа, видов питания и режима речек от климата; -различать: способы изображения вод суши на плане местности и на карте; озера по происхождению котловин, стоку, типы болот, материковые и горные ледники, искусственные водоемы, типы подземных вод;

  • находить и обозначать на контурной карте: моря: Черное, Азовское, Средиземное, Красное, Балтийское; проливы: Керченский, Гибралтарский,

Магелланов, Дрейка, Берингов; заливы: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский; острова: Великобритания, Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Крымский, Індостан, Лабрадор, Скандинавский, Сомали; впадины: Марианскую; реки:

Днепр, Дунай, Янцзы, Нил, Амазонка, Миссисипи; озера:

Каспийское, Большие озера, Байкал, Виктория;

  • объяснять: причины и следствия движений воды в Мировом океане; особенности питания и режима вод суши;

  • сравнивать: разные водные объекты;

  • оценивать: роль воды для жизнедеятельности человека, влияние человека на разные части гидросферы;

49


Шкала глубин, определение глубин океанов и морей.

Острова в океане. Свойства вод Мирового океана. Движения воды в Океане.

50


Жизнь в океанах и морях. Богатства вод Мирового океана. Океан и человек.

51


Воды суши – поверхностные и подземные. Река: речная система, бассейн реки, речная долина. Наиболее длинные, наибольшие по площади бассейны и самые полноводные реки мира.


52


Пороги и водопады. Питание, водный режим и работа рек. Озера, их разнообразие по площади, происхождению озерных котловин, соленостью.

Самые большие и глубокие озера Земли.



IV четверть


53


Инструктаж по БЖ

Практическая работа №11

Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер, водопадов.


54


Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы.


55


Инструктаж по БЖД

Практическая работа №12

Составление сравнительной характеристики водных объектов (по выбору).


56


Ледники. Особенности образования и распространения ледников.


57


Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты.



58


Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре. Термальные и минеральные воды.



59


Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши


60


Тема 4. Биосфера и почвы (2 ч)

Строение биосферы, особенности распространения ее на земном шаре.



Учащиеся смогут:

  • называть: признаки понятий "биосфера", "почвы", "почвенный покров", "растительность", "животный мир"; преобладающие виды растений и животных своей местности;

  • сравнивать: виды растений и животных, которые распространены в разных широтах;

  • объяснять: особенности распространения почв и живых организмов на земном шаре с помощью карт; влияние человека на компоненты биосферы;

  • оценивать: значение почв, растительного и животного царства для жизнедеятельности человека;выявлять: вместе с членами семьи сферы использования почв, растительности и животного мира своей местности.


61


Свойства почв. Почвенный покров, карта

почв. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенный покров, растительный и животный мир суши и океана.


Тема 5. Природные комплексы (3 ч)



62


Природные комплексы (ландшафты) как следствие взаимосвязей компонентов природы.

Географическая оболочка – самый большой природный комплекс Земли, ее границы, свойства, закономерности развития.


Исследовательский проект

Ознакомление с одним из природных комплексов (ландшафтов) своей местности (оврага, реки, леса, парка и т.п.), выявление взаимосвязей между его компонентами (на местности)

Учащиеся смогут:

  • называть: признаки понятий "природный комплекс", "географическая оболочка", "природная зона"; компоненты природного комплекса;

  • приводить примеры: природных комплексов и комплексов, измененных человеком в своей местности;

  • сравнивать: особенности основных природных зон Земли;

  • объяснять: на конкретных примерах следствия взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы;

оценивать: влияние человека на природные

комплексы в своей местности; значение знаний о природных комплексах для жизнедеятельности человека.

63


Природные зоны Земли.

Особенности природных зон экваториальных, тропических, умеренных и полярных широт.


64


Контрольная работа 2 Тема «Оболочки Земли»

РАЗДЕЛ IV. Планета людей (4 часов)



65


Тема 1. Население Земли (1 час)

Количество населения Земли.

Расселение населения на Земле. Наиболее заселенные территории земного шара. Человеческие расы.

Исследовательский проект

Разработка мини-проекта по утилизации бытовых отходов

Учащиеся смогут:

- называть: численность населения Земли человеческие расы;

- анализировать: карты густоты

населения и человеческих рас;

- распознавать: способы изображения государств и столиц на политической карте мира;

- называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;

- сравнивать: человеческие расы по

внешними признаками; густоту населения в разных регионах земного шара;

- оценивать: влияние человека на природу, уровень загрязнения окружающей среды в результате осуществления разных видов хозяйственной деятельности;

66


Тема 2. Государства мира (1 час)

Самые большие по площади и

численности населения государства мира

67


Тема 3. Влияние человека на природу (2 часа)

Изменения составляющих географической оболочки человечеством. Изменения природных комплексов Земли.

68


Загрязнение окружающей среды и ее охрана.

69


Тема 2. Государства мира (1 час)

Самые большие по площади и численности населения государства мира

70


Резерв времени




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!