Москва, «Просвещение», 2007 год.
Учебник: «Русская литератураXIX века». Базовый и профильный уровни (в 2-х частях)
Авторы: В.И.Коровин.
Москва, «Просвещение», 2006 год.
№ п/п | Кол-во уроков | Содержание материала | Дата проведения |
1 | 1 | Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры. | |
2-3 | 2 | Обзор русской литературы первой половины Х1Х в. | |
4 | 1 | Письменная работа по теории литературы.Знание литературных направлений Х1Х века. | |
5 | 1 | Жизнь и творчество А. С. Пушкина. | |
6 | 1 | Романтическая лирика А.С.Пушкина («Погасло дневное светило..», «И путник усталый на Бога роптал», «Подражание Корану»). | |
7 | 1 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина («Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»). | |
8 | 1 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина (ода «Вольность», «Свободы сеятель пустынный»). | |
9 | 1 | Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти («Элегия», «Вновь я посетил», «Брожу ли я …», «Отцы пустынники…»). | |
10-11 | 2 | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. | |
12 | 1 | Россия в 1826-начало1850-х годов. | |
13 | 1 | Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова | |
14 | 1 | Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова («Молитва», «Я, Матерь Божия..»). | |
15 | 1 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова («Валерик», «Сон», «Завещание»). | |
16 | 1 | Философские мотивы лирики Лермонтова («Как часто пестрою толпою окружен», «Выхожу один я на дорогу»). | |
17 | 1 | Внеклассное чтение.Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | |
18 | 1 | Образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова («Демон», «Мой демон»). | |
19 | 1 | Н.В. Гоголь . Жизнь и творчество. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | |
20 | 1 | Н.В. Гоголь .«Миргород». Сатирическое начало в сборнике «Миргород». | |
21 | 1 | Н.В.Гоголь .Цикл «Петербургские повести».Образ «маленького человека». Правда и ложь, реальность и фантастика. | |
22 | 1 | Н.В.Гоголь .Цикл «Петербургские повести».Образ Петербурга в повести «Невский проспект». Обучение анализу эпизода. | |
23 | 1 | Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести. | |
24 | 1 | Сочинение по литературе первой половины XIXв. | |
25-26 | 2 | Русская литература и общественная мысль второй половины Х1Х в. | |
27 | 1 | Ф. И.Тютчев. Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…») | |
28 | 1 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева.(«Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…») | |
29 | 1 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева(«О, как убийственно мы любим…», «К.Б.», «Я встретил вас, и все былое…»). | |
30 | 1 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря пощается с землею…») | |
31 | 1 | Любовная лирика А. Фета.Гармония и музыкальность поэтической речи. «Шепот, робкое дыханье», «Сияла ночь, луной был полон сад». | |
32 | 1 | Сочинение по творчеству Ф. И.Тютчева и А. А. Фета. | |
33 | 1 | А.К. Толстой. Основные темы и мотивы творчества, образы поэзии.«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…»,«Государь ты наш батюшка». | |
34 | 1 | Художественный мир И.А. Гончарова.Личность и судьба писателя. | |
35 | 1 | И. А. Гончаров «Обломов». И. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость. | |
36 | 1 | «Обломов». Андреи Штольц как антипод Обломова.Сравнительная характеристика Обломова и Штольца. | |
37 | 1 | Обломов иОльга Ильинская.Сравнительная характеристика Обломова и Ольги. | |
38 | 1 | «Что такое Обломовщина?» Художественное своеобразие стиля романа И.А. Гончарова «Обломов». Роман «Обломов» в русской критике. | |
39 | 1 | Сочинение пороману И. А. Гончарова «Обломов». | |
40 | 1 | Художественный мир А. Н. Островского. Личность и судьба драматурга. | |
41 | 1 | Драма « Гроза». История создания, система образов. | |
42 | 1 | Драма «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия. | |
43 | 1 | Город Калинов и его обитатели.Характеристика персонажей пьесы. | |
44 | 1 | Трагедия Катерины Кабановой. Цельность, незаурядность натуры Катерины, ее протест против «неволи». | |
45 | 1 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Ап.А.Григорьев «После «Грозы» Островского», «Луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбов, «Мотивы русской драмы Д.И.Писарев. | |
46 | 1 | Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | |
47 | 1 | Драма «Бесприданница». Проблематика. Конфликт пьесы, система характеров. | |
48 | 1 | Художественный мир Н. А. Некрасова. Личность и судьба. Место в литературном процессе. | |
49 | 1 | Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. Новаторский характер его поэзии. Судьба народа как предмет переживаний поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…». | |
50 | 1 | Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова.Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…». Тема любви. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка». | |
51 | 1 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. | |
52 | 1 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | |
53 | 1 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | |
54 | 1 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | |
55 | 1 | Подготовка ксочинению по творчеству Н. А. Некрасова. | |
56 | 1 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | |
57 | 1 | Тургеневский роман. | |
58 | 1 | Роман «Отцы и дети». Отражение в романеполитической борьбы 60-х гг. | |
59-60 | 2 | Роман «Отцы и дети». Дворянство в изображении Тургенева. | |
61-62 | 2 | Роман «Отцы и дети». Сила и слабость Е. Базарова. | |
63 | 1 | Споры вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению | |
64 | 1 | Художественный мир Л. Н.Толстого. Личность и судьба Л. Н. Толстого, его религиозные и нравственные искания. | |
65 | 1 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.Историческая основа, патриотический смысл. | |
66 | 1 | «Война и мир». История создания и идейно-художественное, жанровое своеобразие романа. | |
67 | 1 | Изображение дворянского общества в романе-эпопее «Война и мир». «Мысль семейная». | |
68 | 1 | Шенграбен и его герои. Подвиг простого человека на войне. | |
69 | 1 | Аустерлиц. Катастрофа русской армии. | |
70 | 1 | Мирная жизнь геров романа романа «Война и мир». Первый бал Наташи Ростовой. Роль портрета и пейзажа. | |
71 | 1 | Путь исканий героев романа. Андрей Болконский и Пьер Безухов. | |
72 | 1 | Отечественная война 1812 года в романе. Приемы Толстого в изображении батальных сцен. Бородино и его герои. | |
73 | 1 | Роман «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н.Толстого. | |
74 | 1 | Тема народа в романе «Война и мир» (Партизанское движение в романе). «Мысль народная». | |
75 | 1 | Два полководца в романе «Война и мир» (Кутузов и Наполеон). | |
76 | 1 | Эпилог романа. Гуманизм Толстого, жизненные итоги героев. | |
77 | 1 | Сочинение по роману Толстого «Война и мир». | |
78 | 1 | Художественный мир Ф. М. Достоевского. Жизнь и творчество. | |
79 | 1 | Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди».) Понятие о традициях и новаторстве раскрытия темы «маленького человека». | |
80-81 | 2 | «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского в контексте детектива и уголовной хроники. «Преступление и наказание»как идеологический роман. | |
82-83 | 2 | Образ Петербурга: «призрачный город» горя и нищеты. | |
84 | 1 | Бунт героя романа. | |
85 | 1 | Идея «двойничества» в романе. Двойничество человеческой личности, характера в романе. | |
86 | 1 | Тема «наполеонизма» в романе.Сущность теории Раскольникова. | |
87 | 1 | Нравственные уроки образа Раскольникова. Эпилог романа.«Пять аргументов Достоевского против бунта Раскольникова». | |
88 | 1 | Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского | |
89 | 1 | Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Представление о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях его сатиры. | |
90 | 1 | Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина | |
91-92 | 2 | Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» каксатирического произведения. | |
93 | 1 | Художественный мир Н. С. Лескова. Личность и судьба писателя. | |
94 | 1 | Повесть Н. С. Лескова. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | |
95 | 1 | Обзор русской литературы 1880-1890гг. | |
96 | 1 | Личность и судьба А. П. Чехова. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. | |
97 | 1 | Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова | |
98 | 1 | Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души. | |
99-100 | 2 | Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад». | |
101 | 1 | Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие | |
102 | 1 | Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы | |