Результаты изучения курса
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1.понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2.сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3.осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4.освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5.развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни
Содержание учебного материала
Раздел программы
|
Содержание ФГОС НОО
|
Кол-во часов
|
Как устроен мир
|
Знакомство с учебником, понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы
|
7 часов
|
Эта удивительная природа
|
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, доказывать на основе опыта
|
19 часов
|
Мы и наше здоровье
|
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, характеризовать системы органов человека
|
10 часов
|
Наша безопасность
|
Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, работать в группах, парах
|
8 часов
|
Чему учит экономика
|
Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, работать в группах, парах, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
|
12 часов
|
Путешествие по городам и странам
|
Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
|
12 часов
|
Тематическое планирование
№ п/п
|
Тема урока
|
кол-во часов
|
|
Как устроен мир – 7 ч
|
|
1
|
Природа. Ценность природы для людей
|
1
|
2
|
Человек
|
1
|
3
|
Наши проекты:»Богатства, отданные людям»
|
1
|
4
|
Общество
|
1
|
5
|
Что такое экология
|
1
|
6
|
Природа в опасности!храна природы
|
1
|
7
|
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа
|
1
|
|
Эта удивительная природа -19 ч
|
|
8
|
Тела, вещества, частицы
|
1
|
9
|
Разнообразие веществ
|
1
|
10
|
Воздух и его охрана
|
1
|
11
|
Вода
|
1
|
12
|
Превращение и круговорот воды
|
1
|
13
|
Берегите воду!
|
1
|
14
|
Что такое почва
|
1
|
15
|
Разнообразие растений
|
1
|
16
|
Солнце, растения и мы с вами
|
1
|
17
|
Размножение и развитие растений
|
1
|
18
|
Охрана растений
|
1
|
19
|
Разнообразие животных
|
1
|
20
|
Кто что ест
|
1
|
21
|
Наши проекты «Разнообразие родного края»
|
1
|
22
|
Размножение и развитие животных
|
1
|
23
|
Охрана животных
|
1
|
24
|
Царство грибов
|
1
|
25
|
Великий круговорот жизни
|
1
|
26
|
Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа
|
1
|
|
Мы и наше здоровье – 10 ч
|
|
27
|
Организм человека
|
1
|
28
|
Органы чувств
|
1
|
29
|
Надёжная защита организма
|
1
|
30
|
Опора тела и движения
|
1
|
31
|
Наше питание
|
1
|
32
|
Наши проекты «Школа кулинаров»
|
1
|
33
|
Дыхание и кровообращение
|
1
|
34
|
Умей предупреждать болезни
|
1
|
35
|
Здоровый образ жизни
|
1
|
36
|
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа
|
1
|
|
Наша безопасность – 8 ч
|
|
37
|
Огонь, вода и газ
|
1
|
38
|
Чтобы путь был счастливым
|
1
|
39
|
Дорожные знаки
|
1
|
40
|
Наши проекты «Кто нас защищает»
|
1
|
41
|
Опасные места
|
1
|
42
|
Природа и наша безопасность
|
1
|
43
|
Экологическая безопасность
|
1
|
44
|
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа
|
1
|
|
Чему учит экономика – 12 ч
|
|
45
|
Для чего нужна экономика
|
1
|
46
|
Природные богатства и труд людей – основа экономики
|
1
|
47
|
Полезные ископаемые
|
1
|
48
|
Растениеводство
|
1
|
49
|
Животноводство
|
1
|
50
|
Какая бывает промышленность
|
1
|
51
|
Наши проекты »Экономика родного края»
|
1
|
52
|
Что такое деньги
|
1
|
53
|
Государственный бюджет
|
1
|
54
|
Семейный бюджет
|
1
|
55
|
Экономика и экология
|
1
|
56
|
Обобщение знаний по теме »Чему учит экономика». Проверочная работа
|
1
|
|
Путешествие по городам и странам – 12 ч
|
|
57-59
|
Золотое кольцо России
|
3
|
60
|
Наши проекты: »Музей путешествий»
|
1
|
61
|
Наши ближайшие соседи
|
1
|
62
|
На севере Европы
|
1
|
63
|
Что такое Бенилюкс
|
1
|
64
|
В центре Европы
|
1
|
65
|
По Франции и Великобритании
|
1
|
66
|
На юге Европы
|
1
|
67
|
По знаменитым местам мира
|
1
|
68
|
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа
|
1
|
Итого:68 часов
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России»
Результаты изучения курса
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни
Содержание учебного материала
Раздел программы | Содержание ФГОС НОО | Кол-во часов |
Как устроен мир | Знакомство с учебником, понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы | 7 часов |
Эта удивительная природа | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, доказывать на основе опыта | 19 часов |
Мы и наше здоровье | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, характеризовать системы органов человека | 10 часов |
Наша безопасность | Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, работать в группах, парах | 8 часов |
Чему учит экономика | Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, работать в группах, парах, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | 12 часов |
Путешествие по городам и странам | Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | 12 часов |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | кол-во часов |
| Как устроен мир – 7 ч | |
1 | Природа. Ценность природы для людей | 1 |
2 | Человек | 1 |
3 | Наши проекты:»Богатства, отданные людям» | 1 |
4 | Общество | 1 |
5 | Что такое экология | 1 |
6 | Природа в опасности!храна природы | 1 |
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа | 1 |
| Эта удивительная природа -19 ч | |
8 | Тела, вещества, частицы | 1 |
9 | Разнообразие веществ | 1 |
10 | Воздух и его охрана | 1 |
11 | Вода | 1 |
12 | Превращение и круговорот воды | 1 |
13 | Берегите воду! | 1 |
14 | Что такое почва | 1 |
15 | Разнообразие растений | 1 |
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 |
17 | Размножение и развитие растений | 1 |
18 | Охрана растений | 1 |
19 | Разнообразие животных | 1 |
20 | Кто что ест | 1 |
21 | Наши проекты «Разнообразие родного края» | 1 |
22 | Размножение и развитие животных | 1 |
23 | Охрана животных | 1 |
24 | Царство грибов | 1 |
25 | Великий круговорот жизни | 1 |
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа | 1 |
| Мы и наше здоровье – 10 ч | |
27 | Организм человека | 1 |
28 | Органы чувств | 1 |
29 | Надёжная защита организма | 1 |
30 | Опора тела и движения | 1 |
31 | Наше питание | 1 |
32 | Наши проекты «Школа кулинаров» | 1 |
33 | Дыхание и кровообращение | 1 |
34 | Умей предупреждать болезни | 1 |
35 | Здоровый образ жизни | 1 |
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа | 1 |
| Наша безопасность – 8 ч | |
37 | Огонь, вода и газ | 1 |
38 | Чтобы путь был счастливым | 1 |
39 | Дорожные знаки | 1 |
40 | Наши проекты «Кто нас защищает» | 1 |
41 | Опасные места | 1 |
42 | Природа и наша безопасность | 1 |
43 | Экологическая безопасность | 1 |
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа | 1 |
| Чему учит экономика – 12 ч | |
45 | Для чего нужна экономика | 1 |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 |
47 | Полезные ископаемые | 1 |
48 | Растениеводство | 1 |
49 | Животноводство | 1 |
50 | Какая бывает промышленность | 1 |
51 | Наши проекты »Экономика родного края» | 1 |
52 | Что такое деньги | 1 |
53 | Государственный бюджет | 1 |
54 | Семейный бюджет | 1 |
55 | Экономика и экология | 1 |
56 | Обобщение знаний по теме »Чему учит экономика». Проверочная работа | 1 |
| Путешествие по городам и странам – 12 ч | |
57-59 | Золотое кольцо России | 3 |
60 | Наши проекты: »Музей путешествий» | 1 |
61 | Наши ближайшие соседи | 1 |
62 | На севере Европы | 1 |
63 | Что такое Бенилюкс | 1 |
64 | В центре Европы | 1 |
65 | По Франции и Великобритании | 1 |
66 | На юге Европы | 1 |
67 | По знаменитым местам мира | 1 |
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа | 1 |
Итого:68 часов