СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 9 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ




Тема урока




Сроки


Элементы содержания

Повторение изученного материала

Работа по развитию речи

Домашнее задание


По пла

факти

1.

Международное значение рус­ского языка



Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диа­лекты (народные гово­ры), социальные диалек­ты (жаргоны) и просто­речия. Национальный язык - единство его раз­личных форм (разновид­ностей)

Лексикология. Классификация русской лексики по:

Употреблению и

по происхождению,

с точки зрения активного и пассивного запаса, по эмоциональной окраске.

Лексические средства художественной выразительности.

Анализ текстов Д. Лихачева о язы­ке: определить те­му, найти ключевые слова, к каким те­матическим груп­пам они относятся. Обоснуйте свое отношение к выво­ду Д. Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного челове­ка как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа»

Упр. 4

Объяснить разницу между понятиями, выраженные слова­ми «русский язык» и «русский литера­турный язык». Вы­скажите ваше отно­шение к современ­ному молодежному сленгу

2.

Р\Р Устная и письмен­ная речь. Монолог и диалог



Разновидности речево­го общения: устное и пись­менное; диалогическое и монологическое; их особенности

Знаки препинания при прямой речи.

Устное монологи­ческое высказы­вание на тему «Значение Интер­нета для россий­ского образова­ния»

Написать письмо другу, используя па­мятку (упр. 12). При­слушайтесь к диало­гам на улице, со­ставьте текст «Под­слушанный диалог», передайте специ­фику звучащей речи

3.

Р\Р Стили ре­чи



Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средст­ва, характерные для каждого стиля. Основ­ные жанры стилей

Типы речи.


Знаки препинания при вводных словах.

Составить план учебной статьи. Проанализиро­вать речевое вы­сказывание с точ­ки зрения его со­отнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и зада­чами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средст­ва публицистиче­ского стиля

§ 3, упр. 27 (найти и записать более упот­ребительные эквива­ленты к иноязычным словам саммит, дай­джест, сленг, дис­плей, рейтинг, шоу, инвестиция). Соста­вить с исходными словами предложе­ния.

Составить схему.

4.

Простое предложе­ние и его граммати­ческая основа. Предло­жения с однород­ными членами



Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предло­жения; виды предложе­ний по наличию главных членов; виды односо­ставных предложений; предложения с однород­ными членами и знаки препинания при них

Способы выражения предикативной основы. Виды сказуемого..

Редактирование предложений.


Создать собственное вы­сказывание, учитывая ситуа­цию общения, адресата, ис­пользуя характерные для ка­ждого стиля речи вырази­тельные средства языка

НА ВЫБОР. Упр. 31 Рас­крыть скобки и вста­вить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматические ос­новы. Определить вид сказуемого. Подготовить устное сообщение об одно­составных предло­жениях

Упр.40


5.

Предложения с обособленными членами



Предложения с обособ­ленными второстепен­ными членами

Синтаксические синонимы Безударные гласные в корне слова:

Определение стиля и типа речи. Составить текст с использованием предложенных вводных слов, предложений и вставных конструкций

РК Упр. 37, охарактери­зовать предложе­ние: «Кому не зна­комы летние де­ревенские ночи, прохладный сумрак, наполненный стре­котаньем певчих кузнечиков».


6.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями




Знаки препинания в предложениях с обра­щениями, вводными словами и вставными конструкциями


Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

Определение стиля и типа речи. Составить текст с использованием предложенных вводных слов, предложений и вставных конструкций

Упр. 45.

(На выбор)


Сложное предложение


7.

Понятие о сложном предложе­нии. Слож­ное пред­ложение как едини­ца синтак­сиса Союзные и бессоюз­ные пред­ ложения



Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное един­ство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения Типы сложных предло­жений.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные) Правописание приставок:

  • неизменяемых

  • ПРЕ-, ПРИ

  • На –з-с

Раз-рос

Развёрнутое высказывание в научном стиле по таблице «Основные ви­ды сложных пред­ложений».

§ 7, выписать из художественной литературы сложные предложения


8

Союзные и бессоюзные сложные предложения



Смысловые от­ношения между про­стыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в со­юзных и бессоюзных предложениях


Конструирование предложений по схемам ПП-ССП-СПП-БСП-СП с разными видами связи


9-

P.p. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» (обучающее)



Запись своих размышлений по поводу…

Свободно и правильно изла­гать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы по­строения текста

Средства художественной выразительности:

Фонетические

Лексические

Синтаксические

Грамматические


Создать текст-опиасние художественного стиля, используя языко­вые средства: экспрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного накло­нения глагола, учитывая инто­национные и синтаксические особенности стиля (представ­ление, распространенное об­ращение, обратный порядок слов, ряды однородных членов и др.);

Сочинение-описание по картине

10.

Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания между час­тями слож­ного пред­ложения. Интонация сложного предложе­ния



Знаки препинания и их функция. Знаки препи­нания в сложном пред­ложении. Авторское употребление знаков препинания

Уметь интонационно оформ­лять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препина­ ния

Композиция текста-рассуждения


Синтаксический, пунктуационный разбор предложе­ний

Создание устного сочинения-рассуждения в научном (публицистическом) стиле о функциях знаков препинания в предложении.

РК §9, 10.

Упр. 59. Прекрас­ным может быть любой уголок при­роды в любое время года в любой мест­ности. Написать о том, что вы неожи­данно или впервые открыли для себя прекрасного в род­ной местности«Без знаков препинания на письме не обойтись…»

11.

Контрольный диктант



Повторить изученные правила

. Повторить изученные правила

Повторить изученные правила

Повторить изученные правила


Сложносочинённые предложения

12.

Понятие о сложносо­чиненном предложе­нии. (СПП) Смы­словые отношения в сложно­сочинен­ных пред­ложениях



Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические призна­ки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Знать грамматические при­знаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформ­лять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отно­шения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений .

Буквы З, С в приставах;

Ь после шипящих на конце слов.

Наблюдения над значением сочинительных союзов.

Конст­руирование предложений по схемам

§11,12, упр. 62 (запишите, обозна­чая грамматические основы и указывая, каким сочинитель­ным союзом связа­ны простые пред­ложения в сложных; определите, каковы смысловые отноше­ния частей)


13.

ССП с соединительными союзами



Сложносочиненные предложения с соеди­нительными, раздели­тельными, противи­тельными союзами.

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения:

Морфологические признаки существительных, прилагательных; буквы О, А на конце наречий.

Диктант «Прове­ряю себя».


Развёрнутое высказывание в научном стиле с элементом рассуждения на тему: «Группы сложно­сочиненных предложений»

§13-15.

Работа по группам: 1 группа -

2 группа -упр. 65

3 группа -упр. 68







14.

ССП с разделительными союзами. Смысло­вые отно­шения ме­жду час­тями ССП и способы их выра­жения




Сложносочиненные предложения с соеди­нительными, раздели­тельными, противи­тельными союзами.

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, , различать СПП с союзом И и простые предложения с од­нородными членами, связан­ными союзом И

Фонетическая транскрипция.

Творческий дик­тант.


Составление ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи.

Прочитать стихи И. Никитина, со­блюдая правильную интонацию. Почему поэт часто употреб­ляет ССП с союзом И? Какова роль это­го союза в поэтиче­ском тексте?

15.

ССП с противительными союзами



Знаки препинания в ССП с общим второсте­пенным членом. Смы­словые отношения ме­жду частями ССП



Различение союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО и самостоятельных частей речи с частицей ЖЕ и предлогом ЗА.

Синтаксический, пунктуационный разбор.



§16, упр.73 (запи­сать текст, раскры­вая скобки и рас­ставляя недостаю­щие запятые)

16

Разделительные наки пре­пинания в ССП с об­щим вто­ростепен­ным чле­ном.



Уметь опознавать ССП с об­щим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие за­пятой, конструировать пред­ложения



Работа по составлению сложносочиненных предложений с предложенными общими второстепенными членами

Найти ССП из художественной литературы с общим второстепенным чле­ном, подчеркнуть грамматические ос­новы, начертить его схему, оха­рактеризовать каж­дую из его частей)

17.

Синтакси­ческий и пунктуа ционный разбор ССП. Знаки препина­ния в ССП



Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Уметь производить синтакси­ческий и пунктуационный раз­бор ССП

Служебные части речи.

Правописание производных предлогов и производных союзов

Взаимодиктант.

Написать сочине­ние-миниатюру «Наступление зимнего вечера», по возможности используя ССП

конструировать ССП разных видов, интона­ционно правильно оформ­лять.

Повторить изучен­ное по теме «ССП», используя контроль­ные вопросы на с. 47. Выписать из ста­тей учебника лите­ратуры ССП с со­единительными, разделительными, противительными союзами

18

Повторение по теме «ССП»



Лингвистический анализ текста




19.

Контроль­ная работа с грамматическим заданием по теме «ССП»



Средства связи простых предложений в составе сложного.

Знаки препинания в ССП

Сложносочинённое предложение.

Диктант +тест

Знать признаки СПП, уметь применять правила на практике


Воспроизводить текст в соответствии с норма­ми письма


20

Анализ контрольного диктанта по теме «ССП»

















Сложноподчинённые предложения








21

Понятие о СПП. СПП, его грамматические признаки




Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова

Знать грамматические при­знаки СПП, его строение, средства связи частей, опо­знавать СПП в тексте, пра­вильно ставить знаки препи­нания

Односоставные предложения; правописание Н, НН в суффиксах прилагательных и причастий.

Составить план параграфа, проил­люстрировать пункты плана своими примерами

§ 18, упр. 85 (прочи­тать, выписать, рас­ставляя пропущен­ные запятые, СПП в такой последова­тельности: придаточное поясня­ет слово главного; придаточное поясня­ет словосочетание; придаточное поясня­ет грамматическую основу главного; придаточное отно­сится ко всему глав­ному)

22

Место придаточного предложе­ния по отношению к главному. Знаки пре­пинания в СПП



Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грам­матическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП

Уметь определять место при­даточного предложения по отношению к главному, пра­вильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП

Н, НН в суффиксах причастий, наречий

Комментирован­ное письмо.


Со­ставить схемы сложноподчинен­ных предложений.


составление СПП по предложенным схемам

§19, упр. 89. Прочитать текст о художниках, иллюст­рировавших произ­ведения Пушкина. Согласны ли вы с авторской оценкой их творчества? Почему? Расставляя необхо­димые знаки препи­нания, выписать СПП, соответствую­щие схемам, данным в упражнении)


23

Союзы и союзные слова в сложноподчинен­ном предложении



Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова


Правописание составных союзов.



§20 упр. 97 (спи­сать, расставляя знаки препинания). В каких предложениях связь между главным и придаточным предложением осу­ществляется с по­мощью простых и составных союзов, в каких - с помощью союзных слов?

24

Союзы и союзные слова в сложноподчинен­ном предложении



Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова


Правописание составных союзов.


Правописание приставок:

  • неизменяемых

  • ПРЕ-, ПРИ

  • На –з-с

  • Раз-рос

  • Пра (родство)

Конструирование СПП


§20, Со­ставить схемы СПП с составными союзами


25

Союзы и союзные слова.



Место придаточного в СПП.

Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и син­таксические нормы


Местоимение, наречие.

Морфологические признаки. Роль в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Взаимо­диктант.

§21, упр. 105 (запи­сать предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания; ука­зать, какими частя­ми речи являются выделенные слова)


26

Роль ука­зательных слов в сложноподчинен­ном предложен ии



Место придаточного в СПП.

Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и син­таксические нормы


Местоимение, наречие.

Морфологические признаки. Роль в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Взаимо­диктант.

§21, упр. 105 (запи­сать предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания; ука­зать, какими частя­ми речи являются выделенные слова)


27

Роль ука­зательных слов в сложноподчинен­ном предложен ии



Место придаточного в СПП.

Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и син­таксические нормы


Местоимение, наречие.

Морфологические признаки. Роль в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Взаимо­диктант.

§21, упр. 105 (запи­сать предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания; ука­зать, какими частя­ми речи являются выделенные слова)

28

P.p.

Рецензия на прочитанное произведение(обучающее)



Рецензия. Особенности жанра Составление плана ре­цензии. Отбор языковых средств

Уметь создавать рецензию на художественное произведе­ние или произведение науч­но-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художествен­ное своеобразие, компози­цию, язык произведения

Виды переработки текста:

  • Аннотация

  • Отзыв

  • Конспект

  • Реферат.

  • Эссе

Работа с образ­цами. Составле­ние чернового ва­рианта рецензии.

Написать рецензию на прочитанное про­изведение.


Основные группы сложноподчинен­ных пред­ложений


29

СПП с придаточ­ными оп­редели­тельными



Основные группы слож­ноподчиненных пред­ложений по значению и строению.

Сложноподчиненные предложения с прида­точными определитель­ными


Чередующиеся гласные О, А в корнях –ЛАГ-,

-ЛОЖ –ГОР-,

-ГАР-.

Синонимичная замена СПП с придаточным оп­ределительным на простые с обо­собленным опре­делением.


Соста­вление пред­ложений по схемам.


§22, упр. 115 (по данным схемам по­строить и записать сложноподчиненные предложения с оп­ределительной при­даточной частью)


30

СПП с придаточ­ными оп­редели­тельными



Сложноподчиненные предложения с прида­точными определитель­ными

Различение на письме слов ЧТОБЫ и ЧТО БЫ. Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах. Прямая и косвенная речь.

Составить описа­тельную миниа­тюру с СПП с при­даточными определительными.

Подбор синтаксических синонимов к СПП (ПП с различными видами определений)

§ 22. Выписать из комедии

А. С. Грибоедова «Горе от ума» афоризмы с придаточ­ными определи­тельными


31

СПП с придаточ­ными изъ­яснитель­ными



Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главно­го предложения с при­даточным. Синтаксиче­ские и пунктуационные нормы

Виды дополнений. Способы выражения прямого дополнения.

Конструирование предложений по схемам

§23, упр. 119 (со­ставить СПП изъяс­нительные, при­соединив придаточ­ные с помощью сою­зов чтобы или что)

32

СПП с придаточ­ными изъ­яснитель­ными



Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главно­го предложения с при­даточным.

Синтаксические и пунк­туационные нормы

Безударные гласные в корне слова:

Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

Составить повест­вовательную ми­ниатюру с изъяс­нительной конст­рукцией.

Подбор синтаксических синонимов к предложениям с прямой речью.

§23.

Выписать из статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (от слов: «Это - тон­кая, умная, изящная и страстная коме­дия...») 6 СПП с придаточными оп­ределительными и изъяснительными, в которых бы харак­теризовались Чац­кий, его сторонники и противники


33

СПП с придаточ­ными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места



Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с прида­точными обстоятельст­венными. Синонимия простых и сложных предложений

Основные виды обстоятельств; правописание приставок ПРИ-, ПРЕ.

Объяснительный диктант.

Выразительное чтение СПП с придаточными времени и места, употребление в речи, поиск в текстах художественных произведений, сопоставление с определительными прида­точными с союзными словами «где», «откуда», «куда»

§25, 26, упр. 128 (время можно выра­зить различными синтаксическими средствами). Пере­строить каждое предложение, ис­пользуя для выра­жения времени раз­ные синтаксические средства

34

СПП с придаточ­ными вре­мени и места




Сложноподчиненные предложения с прида­точными времени и места

Н и НН в причастиях, отглагольных, отпричастных отымённых прилагательных.

Подготовить уст­ное сообщение «Специфика при­даточных места и времени и их от­личие от прида­точных определи­тельных»

РК Упр. 130 (составить четыре сложнопод­чиненных предло­жения с придаточ­ными места на тему «Я путешествую по Косинскому району»)


35

Сложно-подчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными при­чины, следствия, условия



Структура СПП с прида­точными условия, при­чины, следствия и их отличие от других ви­дов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным

Лексическое значение слова.

Многозначные и однозначные слова. Виды омонимии (полные омонимы, омофоны, омографы, омоформы)

Синтаксический, пунктуационный разбор. Включить условные конст­рукции в рассуж­дение на задан­ную тему,

Сравнение модели СПП с придаточными причи­ны и следствия, выявление общих признаков.

§26. Упр. 141. Прочитать отрывок из книги из­вестного физика К. И. Щелкина, опре­делить стиль текста, назвать использо­ванные в тексте язы­ковые средства, при­сущие данному сти­лю. Списать, рас­ставляя пропущен­ные знаки препина­ния. Составить схе­мы СПП

36

Сложно-подчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными уступки, цели




Средства связи прида­точного с главным. Зна­ки препинания в СПП с придаточными уступки, цели

Ь



Виды. Правописание.



  • Смягчающий

  • Разделительный

  • грамматический

Графический дик­тант.

Конст­руирование пред­ложений с эти­ми видами придаточных, выра­зительное чтение, употребление в речи, синоними­ческая замена, выявление об­щего между СПП с придаточ­ным уступительным и ССП с противительными союзами.

§26, упр. 153. Про­читать, рассказать, с какими целями ездили за границу

37

Сложно- с придаточ­ными сравнительными, образа действия, меры, степени



Средства связи главно­го предложения с при­даточным. Синтаксиче­ские нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и про­стых предложений со сравнительным оборо­том.


Правописание согласных в корне слова:

проверяемых

непроверяемых

непроизносимых

Транскрипция. Сильная и слабая позиция согласных звуков.

Схематический диктант.

Конст­руирование пред­ложений по данным схемам с разными формами сравнения.


§27, упр. 165 (прочи­тать стихотворение В. Набокова). О чем написал поэт в своем произведении, какие чувства выразил в нем? Прокомменти­ровать последнюю строфу. Найти СПП, разобрать их



38

Различные способы выраже­ния срав­нения




Отличие СПП с прида­точными сравнитель­ными от простых пред­ложений со сравни­тельным оборотом. Значение сравнитель­ных конструкций в речи

Уметь определять значения сравнений, выраженные раз­личными способами: слово­сочетанием, фразеологиз­мом, сравнительным оборо­том, составное именное ска­зуемое, СПП с придаточным сравнения,

Роль букв ЕЁЮЯ в слове.

Транскрипция

Сильная и слабая позиция гласных звуков.


Творческое списывание.



Конст­руирование пред­ложений по данным схемам с разными формами сравнения.




Придумать предло­жения с различными способами выраже­ния сравнения



39




Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Транскрипция. Слабая позиция гласных звуков после шипящих и Ц. Правописание и произношение.

Написать не­большое сочине­ние-рассуждение о родном крае с использованием СПП с придаточ­ными разных ви­дов.

Устное сообщение на лингвистическую тему в научном стиле

«Виды придаточных предложений»


40

P.p. Сжатое изложение текста публицистического стиля (контрольное)



Лингвистическое изло­жение с элементами сочинения-рассуждения в публицистическом стиле

Средства выразительности текста публицистического стиля.

Средства и способы связи предложений в тексте.


Изложение с эле­ментами

Комплексный анализ текста

41

Сложно-подчинен­ные пред­ложения с нескольки­ми прида­точными. Знаки пре­пинания в них



Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными.

Правописание НЕ с различными частями речи.


Объяснительный диктант.


Синонимич­ная замена предложений.


Структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.


Конструирование предложений.

§28. Упр. 172. Спи­сать, расставляя знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Оп­ределить вид при­даточных и вид под­чинительной связи


42

Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложно-подчинен­ного пред­ложения



Синтаксический и пунк­туационный разбор сложноподчиненного предложения

Способы выражения грамматической основы.


Виды сказуемого. Нулевая связка


Синтаксический и пунктуационный разбор.


Конструирование СПП


Редактирование СПП с использованием синтаксических синонимов.

§29. Упр. 182 (спи­сать, произвести письменно синтак­сический и пунктуа­ционный разбор вы­деленных предло­жений)


43

Система­тизация и обобще­ние изу­ченного по теме «СПП»



Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Виды СПП. Оформление СПП на письме. Комплексный анализ текста.

Комплексный ана­лиз текста (компо­зиционно-содер­жательный, типо­логический, сти­листический, язы­ковой анализ пра­вописания от­дельных слов и пунктуации в СПП)

Подготовиться к контрольной работе


44

Контроль­ная работа по теме «СПП»



Проверка знаний по теме «СПП»

Знать признаки СПП, уметь применять правила на практике

Диктант с грамматиче-ским заданием

Повторить изученные правила.


45

Анализ контроль­ной работы по теме «СПП»



Работа над ошибками



Повторить изученные правила.


Бессоюзные предложения

46

БСП. Понятие о БСП. Интонация в БСП



Бессоюзные предложе­ния, их грамматические признаки.

Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.

Составление предложений по схемам

§31-32.

Записать 5-6 посло­виц (поговорок или афоризмов), пред­ставляющих собой БСП




47

БСП со значе­нием пе­речисле­ния. Запя­тая и точка с запятой в бессо­юзном сложном предложе­нии



БСП со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные осо­бенности БСП. Пунктуационные нормы

Обособленные приложения.

Осложненное спи­сывание


Выразительное чтение БСП.


Кон­струирование БСП

§33. Упр. 193 (про­должить каждый данный пример, чтобы получились предложения сле­дующих типов:

а) простое предложение с однородными членами (без союзов);

б) БСП, между частями которого надо
поставить запятые;

в) БСП, между частями которого надо
поставить точку с запятой


48

БСП со значением причины, пояснения, дополне­ния.

Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении



Бессоюзные сложные предложения со значе­нием причины, поясне­ния, дополнения. Двоеточие в бессоюз­ном сложном предло­жении


Двоеточие в простом предложении

Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса...». Отве­тить на вопросы: «Почему после за­чина строфы стоит двоеточие?», «Ка­кую роль оно вы­полняет?», «На какое чтение по­следующих строк настраивает?»

§ 34, упр. 198 (закон­чить начатые пред­ложения так, чтобы получились БСП подчеркнуть глав­ные члены в запи­санных предложе­ниях, указать наре­чия),


49

БСП со значением причины, пояснения, дополне­ния.

Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении



Бессоюзные сложные предложения со значе­нием причины, поясне­ния, дополнения. Двоеточие в бессоюз­ном сложном предло­жении


Двоеточие в простом предложении

Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса...». Отве­тить на вопросы: «Почему после за­чина строфы стоит двоеточие?», «Ка­кую роль оно вы­полняет?», «На какое чтение по­следующих строк настраивает?»

§ 34, упр. 198 (закон­чить начатые пред­ложения так, чтобы получились БСП подчеркнуть глав­ные члены в запи­санных предложе­ниях, указать наре­чия),


50

БСП со значе­нием про­тивопо­ставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении



Бессоюзные сложные предложения со значе­нием противопоставле­ния, времени, условия и следствия. Тире в бес­союзном сложном пред­ложении

Разделительная и выделительная функция тире в простоим предложении

Составить и запи­сать тезисный план параграфа, проиллюстриро­вать своими при­мерами

§ 35. БСП широко ис­пользуются в устной разговорной речи, а также в произведе­ниях художественной литературы, особен­но в диалогах и мо­нологах героев, когда писатели стремятся отразить особенно­сти синтаксиса уст­ной речи. Найти в 1 действии комедии «Недоросль» бессо­юзные предложения. Выписать их и объ­яснить постановку знаков препинания


51

БСП со значе­нием про­тивопо­ставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении



Бессоюзные сложные предложения со значе­нием противопоставле­ния, времени, условия и следствия. Тире в бес­союзном сложном пред­ложении

Разделительная и выделительная функция тире в простоим предложении

Составить и запи­сать тезисный план параграфа, проиллюстриро­вать своими при­мерами

§ 35. упр. 140

52

Системати­зация и обобщение изученного по теме «БСП». Синтакси­ческий и пунктуаци онный раз­бор БСП



Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и пись­менного синтаксическо­го и пунктуационного разбора

Фонетическая транскрипция

Конструирование БСП

Контрольные вопро­сы и задания на с. 139. Подобрать из художественного произведения 2 БСП с многознач­ными отношениями между частями


53

Контроль­ная работа по теме «БСП».




Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и пись­менного синтаксическо­го и пунктуационного разбора

Бессоюзное предложение.

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с норма­ми письма

Подготовить устное сообщение в научном стиле на лингвистическую тему: «Функция двоеточия в простом и сложном предложении», «Функция ти­ре в простом и сложном предложе­нии»

54-

Анализ контрольной работы по теме «БСП»



Работа над ошибками



Повторить изученные правила.


55

P.p.

Сочи­нение-рассуждение пуб­лицисти­ческого характера (контрольное)



Работа с газетным тек­стом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к со­чинению. Определение жанра. Простой план

Композиция текста рассуждения. Типы рассуждений.

Средства выразительности публицистического стиля


Сочинение

Подготовить рекламу катка по картине М. К. Финогеновой «Каток для начи­нающих», чтобы её можно было пере­дать по радио в на­шем городе

56

Сложные предложе­ния с раз­личными видами связи



Структурные особенно­сти сложного предло­жения с разными ви­дами связи.

Употребление союзной (сочинительной и под­чинительной) и бессо­юзной связи в сложных предложениях

Виды подчинения.

Составление предложений по схемам.

§37. Упр. 212. Про­читать, выписать, расставляя знаки препинания, сначала те предложения, в которых сообщается о 2-х ситуациях, а затем те, в которых сообщается о 3-х и более. В сложных предложениях с раз­ными видами связи пронумеровать про­стые предложения и составить их схемы.


57

Знаки пре­пинания в сложных предложе­ниях с раз­личными видами связи



Знаки препинания в предложениях с раз­личными видами связи. Сочетание знаков пре­пинания.

Сочинительные и под­чинительные союзы

Лексическое значение слова.

Творческий дик­тант.


Конструиро­вать сложных предложений с разными видами связи.

Выра­зительное чтение СП с аз видами связи.

Поиск синтаксических конструкций в художественных текстах.

§38. Упр. 217. Прочи­тать и определить основную мысль тек­ста. Списать, выде­лив следующие аб­зацы: 1)введение, содержащее пробле­му текста и ил­люстрированную обоснованность по­становки проблемы,

2) основную часть текста,

3) заключе­ние, обобщающее информативное со­держание текста. Расставить пропу­щенные знаки препи­нания.


58

Знаки пре­пинания в сложных предложе­ниях с раз­личными видами связи



Знаки препинания в предложениях с раз­личными видами связи. Сочетание знаков пре­пинания.

Сочинительные и под­чинительные союзы

Лексическое значение слова.

Творческий дик­тант.


Конструиро­вать сложных предложений с разными видами связи.

Выра­зительное чтение СП с аз видами связи.

Поиск синтаксических конструкций в художественных текстах.

§38. Упр. 220


59



Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложного предложе­ния с раз­личными видами связи



Структура сложного предложения с разными видами союзной и бес­союзной связи, разное сочетание видов связи

Виды связи слов на уровне предложения: предикативная, сочинительная, подчиниельная.

Классификация словосочетаний по главному слову, по зависимому (СУП)


Предупредитель­ный диктант


Воспроизведение аудируемого текста в соответствии с норма­ми письма.

Подготовить сообще­ния по темам (на вы­бор):

«Все народы меня­ются словами» (В. Белинский), «Устаревшие слова как живые свидетели истории»,

«Русский язык может, как жизнь, обога­щаться ежеминутно» (Н. Гоголь)


60

P. p.

Сжатое изложение с элемен­тами

Сочинения (контрольное)



Работа с текстами сбор­ника для подготовки к экзамену: анализ тек­стов, объединенных одной проблемой, уст­ный пересказ, состав­ление планов, выбор ключевых слов, воспро­изведение отдельных фрагментов по ключе­вым словам

Средства выразительности текста публицистического стиля.

Средства и способы связи предложений в тексте.


Изложение с эле­ментами сочине­ния-рассуждения Оформление своих мыслей в жанре небольшой научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся явление»), придумывание названия статье, соответствующее ее научному стилю.

РК Написать сочинение к одному из текстов о родном языке


Повторение


61

Общие све­дения о языке. Словарь как вид справочной литерату­ры. Основ­ные виды словарей



Словарь как вид спра­вочной литературы. Ос­новные виды словарей, словари лингвистиче­ские и нелингвистиче­ские


Синонимы

Антонимы

Виды омонимов

Составить сло­варную статью для толкового словаря.


Сопоста­вительный анализ словарей. Игра «Загадай слово» с использованием толкового словаря

РК Подготовить устное сообщение на вы­бор: «В. И. Даль - известный русский лексикограф»,

«Д. Н. Ушаков - со­ставитель толкового словаря»

«Р. М. Боталова, А. С. Кривощёкова-Гантман –составители коми-пермяцких словарей»


62





Язык худо­жественно й литературы












Язык художественной литературы: цели, функции языковые средства и средства художественной выразительности.

Фонетическая транскрипция Слова и конструкции грамматически не связанные с членами предложения.

В. Г. Белинский подметил, что уче­ный говорит, ис­пользуя логические доводы, а поэт -образы и картины; «один доказывает, другой - показыва­ет, и оба убежда­ют». Проанализи­ровать научный текст и текст худо­жественной лите­ратуры, доказывая слова критика при­мерами

РК Проанализировать текст любого произ­ведения из «Родной литературы» 9 класс (стихотво­рение, фрагмент прозы), отметить средства создания образности, разностилевые слова и обороты речи рус­ского языка, лекси­ческие группы


63

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфогра­фия



Звуки русского языка, их классификация.

Смыслоразличительная роль звука.

Орфоэпические нормы и нормы письма

Обособленные члены предложения.


Способы сжатия.

Зачет «Орфоэпический и грамматический минимум» Делать по плану со­общение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения вы­брать правильный, соотносить звук и букву на письме, выра­зительно читать тексты, оце­нивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элемен­тарный звуковой анализ тек­ста,

Списать, обозначить орфограммы, выбор которых зависит от фонетических усло­вий, определить стиль текста. Свой выбор аргументиро­вать


64

Лексика.

Морфемика.

Словооб­разование



Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в ре­чи в зависимости от лек­сического значения. Ос­новные способы объяс­нения лексического зна­чения. Определение ос­новных способов слово­образования. Правописа­ние морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Обособленные члены предложения.


Виды переработки текста:

  • реферат

  • конспект

Комплексный ана­лиз текста.


Произвести синонимическую замену слов, употребляя в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Составить предло­жения с данными словами (из слова­ря)


65

Морфоло­гия и ор­фография



Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфо­граммы, выбор которых зависит от морфологи­ческих условий

Композиция текста-рассуждения.

Лексические, синтаксические, грамматические средства выразительности текстов публицистического стиля.

Реферат предложенного текста.


Сжатый пересказ текста по реферату.


Наизусть высказывания о языке (предположительно: фразы из С2 ГИА)

Списать, графиче­ски обозначить ор­фограммы, выбор которых зависит от морфологических условий


66

Орфогра­фия и пунктуация



Возможности орфогра­фии в точной передаче смысла речи. Виды свя­зи слов в предложении. Функции знаков препи­нания

Пунктограммы

Устное сообщение «Что общего и в чем разница меж­ду простым и сложным предло­жением?»


Рассказ о функции знаков препинания.

§ 46, 47. Упр. 278, списать, расставляя пропущенные знаки препинания


67

Контроль­ная работа по демоверсии



Изложение + комплексный анализ текста+ тестирование+сочинение- рассуждение.

Демоверсия ОГЭ

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с норма­ми письма



68

Контрольная работа.по демоверсии



Изложение + комплексный анализ текста+ тестирование+сочинение- рассуждение.

Демоверсия ОГЭ

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с норма­ми письма




39




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!