СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 4 класс»


Результаты изучения курса

В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:

Развитие речи

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.


Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

— применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— подбирать примеры с определённой орфограммой;

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

— применять правила правописания:

  • соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).


Содержание учебного материала

Повторение

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

Слово о языке и речи. Состав слова.

Слова близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний. Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок. Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова.Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное.

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол.

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Повторение.

Повторение основных правил правописания, слов с непроверяемым написанием.

Развитие речи.

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.







Тематическое планирование (204 ч):

Количество часов в году: 204 часа

Количество часов в неделю: 6 часов

Повторение – 16ч

Предложение – 13ч

Слово о языке и речи – 26ч

Имя существительное – 49ч

 Имя прилагательное - 30 ч

 Местоимение - 10ч

Глагол – 36ч

Повторение – 24ч

 



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока


Дата

Повторение изученного (16ч.)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.


2

РР Обучающее сочинение «Вкусное  часто бывает опасным»


3

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.


4

Язык и речь. Формулы вежливости.


5

Текст. План текста


6

Типы текстов.


7

Предложение как единица речи.


8

РР Обучающее изложение №8


9

Виды предложений по цели высказывания и по интонации


10

Диалог. Обращение.


11

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения


12

Словосочетание.


13

РР Обучающее сочинение. №11


14

Словосочетание.


15

Входная контрольная работа


16

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



17

Однородные члены предложения (общее понятие)


18

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления


19

РР Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»№48


20

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов.


21

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант


22

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


23

Обобщение знаний об однородных членах предложения.


24

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.


25

РР Обучающее изложение повествовательного текста. №31


26

Сложное предложение и предложение с однородными членами.


27

Сложное предложение и предложение с однородными членами.


28

Контрольный диктант по теме «Предложение»


29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



30

Слово и его лексическое значение.


31

РР Обучающее изложение повествовательного текста. №56


32

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.


33

Синонимы. Антонимы. Омонимы


34

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.


35

Контрольное списывание №1


36

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова


37

РР Обучающее сочинение «Удивительное превращение пирожка»


37

Состав слова. Суффиксы и приставки


38

Разбор слова по составу


39

Правописание гласных и согласных в корнях слов


40

Правописание гласных и согласных в корнях слов


41

Правописание удвоенных согласных в словах


42

РР Обучающее изложение повествовательного текста. №110


43

Правописание приставок и суффиксов. Словарный диктант


44

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.


45

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.


46

Контрольное списывание №1 Контрольный диктант за первую четверть.


47

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


48

РР Обучающее изложение повествовательного текста.



2 четверть


49

Части речи


50

Морфологические признаки частей речи


51

Склонение имен существительных и имен прилагательных.


52

Имя числительное. Глагол.


53

Наречие


54

РР Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»№134





Имя существительное (49ч.)

55

Распознавание падежей имен существительных. Словарный диктант.


56

Признаки падежных форм имён существительных


57

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей


58

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.


59

Несклоняемые имена существительные.


60

РР Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»№161


61

Три склонения имён существительных.



62

1-е склонение имён существительных


63

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения


64

2-е склонение имён существительных


65

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.


66

РР Сочинение «Где найти витамины зимой»


67

3-е склонение имён существительных


68

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения


69

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного


70

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.


71

Именительный и винительный падежи


72

РР Обучающее изложение №180


73

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.


74

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.


75

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных


76

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже


77

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах


78

РР Составление текста на тему «Кем хочешь стать и почему?» №194


79

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Словарный диктант.


80

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже


81

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже


82

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже


83

Комплексная контрольная работа


84

РР Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».


85

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже


86

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах


87

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.


88

Контрольная работа за первое полугодие


89

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


90

РР Сочинение «Самая вкусная, полезная каша»


91-92

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.


93

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных


94-95

Обобщение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».



3 четверть


96

Склонение имён существительных во множественном числе


97

Именительный падеж множественного числа


98

Родительный падеж множественного числа


99

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.


100

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.


101

РР Проект «Хлеб всему голова


102

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе.


103

Обобщение по теме «Имя существительное»


Имя прилагательное (30ч.)

104

Имя прилагательное как часть речи.


105

Род и число имён прилагательных


106

Склонение имён прилагательных.


107

РР Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» №15


108

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе


109

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.


110

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Словарный диктант.


111

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.


112

Именительный, винительный, родительный падежи.


113

РР Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» №22


114

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.


115

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.


116

Контрольное списывание


117

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода


118

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода


119

РР Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.№77


120

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода


121

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах


122

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.


123

Правописание падежных окончаний имен прилагательных


124

Склонение имён прилагательных во множественном числе.


125

РР Изложение повествовательного текста №85


126

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа


127

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа


128

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.


129

Повторение по теме «Имя прилагательное».


130

РР Изложение повествовательного текста с элементами описания. №99


131

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».


132

Обобщение по теме «Имя прилагательное».


133

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».


134

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение.


Личные местоимения (10ч.)

135

Местоимение как часть речи.


136

РР Сочинение по репродукции картины М.Э. Грабаря «Февральская лазурь» №107


137

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица


138

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.


139

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.


140

Изменение личных местоимений по падежам.


141

РР Изложение повествовательного текста №138


142

Обобщение по теме «Местоимение»


143

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения»


144

Анализ контрольного диктанта. Повторение.


Глагол (36ч.)

145

Глагол как часть речи (повторение)


146

Время глагола


147

РР Сочинение « Аппетит приходит во время еды»



4 четверть


148

Неопределённая форма глагола


149

Неопределённая форма глагола. Словарный диктант


150

Изменение глаголов по временам


151

Спряжение глаголов


152

Спряжение глаголов.


153

РР Изложение повествовательного текста №162


154

Упражнение в спряжении глаголов


155

Упражнение в спряжении глаголов


156

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени


157

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами


158

Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.


159

РР Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» №179


160

Ι и ΙΙ спряжение глаголов будущего времени


161

Личные окончания глаголов I и II спряжения. Словарный диктант.


162

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени


163

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме


164

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.


165

РР Сочинение «Составление меню для завтрака»


166

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.


167

Контрольное списывание


168

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени


169

Правописание–тся и –ться в возвратных глаголах.


170

Правописание–тся и –ться в возвратных глаголах.


171

РР Составление рассказа по рисунку №228


172

Правописание глаголов в прошедшем времени


173

Правописание глаголов в прошедшем времени.


174

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.


175

Обобщение по теме «Глагол».Морфологический разбор глагола


176

Обобщение по теме «Глагол».Морфологический разбор глагола


177

РР Изложение повествовательного текста по вопросам №241


178

Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов».


179

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.


180

Повторение.


Повторение (24ч.)

181

Язык. Речь. Текст.


182

РР Сочинение на любую спортивную тему №242


183

Предложение и словосочетание.


184

Предложение и словосочетание.


185

Контрольная работа за второе полугодие.


186

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное»


187

РР Изложение повествовательного текста №253


188

Лексическое значение слова


189

Состав слова


190

Орфограммы в значимых частях слова


191

Комплексная контрольная работа


192

Орфограммы в значимых частях слова


193

РР Составление «Плох обед, если хлеба нет»


194

Части речи


195

Части речи


196

Звуки и буквы.


197-198

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».Игра «Родное слово».


199

РР Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь» №278


200

Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».


201-204

Обобщение знаний по курсу «Русский язык» . Игра «Родное слово».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!