СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по русскому языку 1 класса по УМК Перспективная начальная школа

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по русскому языку 1 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи обучения

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Цели обучения: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции.

Задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Русский язык» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа» 2015 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2015 г. – 233с.) Изменений нет.

УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: - М.: Академкнига /Учебник 2015 – 94с.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2015- 64с.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка и составлена на основе методических рекомендаций Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук к учебнику Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук «Русский язык» 1 класс: — М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 94с., в которых представлен вариант планирования на 50 часов (5 часов в неделю). Предусмотрен 1 контрольный диктант.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:

индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, словарный, зрительный, предупредительный и контрольный диктанты, тесты


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В программе данного курса представлены следующие разделы:

Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип рас­становки книг на библиотечных полках и в словарях.

Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные глас­ные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мяг­кие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-по­мощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение сло­ва голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале пред­ложения и в именах собственных).

«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситу­ации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совер­шенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.


Контрольно-измерительные материалы (Годовой контрольный диктант)

Барсы

Зима. На горных склонах глубокий снег. Путь здесь трудный. Барсиха идёт с барсятами. Барсы идут след в след. Они рычат на птиц.

(По М. Звереву) (22 слова)

Для справок: зима, барсята.

Примечание: выделенные написания отчетливо (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

1-й вариант

1. Найди во 2-м предложении слово-название признака и подчеркни его волнистой линией.

2. В словах-названиях предметов поставь ударение. Раздели по слогам три слова-названия предмета со вторым ударным слогом.

2-й вариант

 1 . Во 2-м предложении подчеркни слова, в которых все звуки твёрдые. Раздели эти слова для переноса.

2. Найди в двух последних предложениях слова-названия действий и подчеркни их.


В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

Текущая аттестация учащихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в течение учеб­ного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.

В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии.

Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:






На конец I полугодия

На конец II полугодия

Списывание

5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов


объёмом 19-20 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.


Диктант

5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов.

объёмом 10-15 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

На контроле администрации по итогам обучения в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с печатного образца:

Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.

Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.

Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести письмо, которое в целом, не соответствует перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу недочетов относятся:

-         искажение формы букв;

-         несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

-         наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

-         выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

-         крупное и мелкое письмо;

-         отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.



Учебно-методическая литература.

Для учителя:

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2011

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: - М.: Академкнига Н.М.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2011

Лаврова Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1,№2. - М.: Академкнига/Учебник 2011

Журналы «Начальная школа»

Интернет- ресурсы.


Для ученика:

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: - М.: Академкнига Н.М.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2011






Календарно-тематическое планирование


п/п


Дата

Тема урока

Содержание урока

Вид деятельности

Планируемые результаты

План/ Факт

13.03


Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит.

(с.5-7)

Т.с.3

Знакомство с

интригой и героями учебника. Повторение русского алфавита.

Закрепление навыков письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.

Коллективная, индивидуальная

Знать русский алфавит. Иметь навыки письма заглавных и строчных букв, близких по написанию. Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

14.03


Расположение слов в алфавитном порядке.

(с. 8-14)

Т.с.4

Записывание слов в алфавитном порядке.

Коллективная, работа в группах

Формирование умения пользоваться алфавитом. Уметь располагать слова в алфавитном порядке. Знать новые словарные слова. Называть правильно буквы алфавита. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Записывать слова в алфавитном порядке. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать свои действия; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; постановка вопросов.

15.03


Расположение слов в алфавитном порядке.

(с. 8-14)

Т.с.4

Записывание слов в алфавитном порядке.

Коллективная, работа в парах

Формирование умения пользоваться алфавитом. Уметь располагать слова в алфавитном порядке. Знать новые словарные слова. Называть правильно буквы алфавита.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Записывать слова в алфавитном порядке. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать свои действия; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; постановка вопросов.

16.03


Слова-названия предметов, слова-названия действий.

(с.14-15)

Т.с. 6-7

Различение слов-предметов и слов-действий. Подбор вопросов к словам.

Индивидуальная, работа в парах

Иметь представление о словах –названиях предметов, словах – названиях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям предметов; что делать? что сделать? к словам-названиям действий. Классифицировать слова- предметы и слова - действия по группам. Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов. Писать большую букву в именах собственных и начале предложения. Находить границы предложения. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать свои действия; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; постановка вопросов .

17.03


Слова – названия признаков.

(с.15-16)

Т.с.8-9

Различать слова-признаки в ряде других слов. Схематическое изображение слов-признаков. Составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из трех слов (слово-признак + слово-предмет + слово-действие).

Работа в группах

Иметь представление о словах-признаках. Уметь ставить вопросы к словам-признакам. Классифицировать слова- предметы и слова – действия, слова-признаки по группам.

Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов. Моделировать предложения в соответствии с изменением модели. Сравнивать собственные предложения с заданной моделью.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать свои действия; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; постановка вопросов

03.04


Слова – названия предметов главные и неглавные .

(с.16-18)

Т.с. 10-11

Выделение в предложении главных и неглавных слов-предметов. Составление схем предложений, запись предложений по схемам.

Коллективная, индивидуальная

Иметь представление о главных и неглавных слов-предметов. Знать схематическое изображение слов-предметов неглавных. Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Классифицировать слова в соответствии с их значением по группам. Контролировать этапы своей работы. В совместной работе обосновывать свою точку Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

04.04


Слова – помощники

(с.18-20)

Т.с. 12-13

Знакомство со словами-помощниками, их обозначением в схеме предложения. Распознавание предлогов в предложении

Коллективная, работа в группах

Иметь представление о словах-помощниках (предлогах).

Знать схематическое изображение слов-помощников.

Знать значение предлогов. Определять количество слов в предложении; распознавать предлоги в предложении. Моделировать предложение и оформлять его при письме. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

05.04


Устная и письменная речь. Особенности устной речи.

(с.21-24)

Т.с. 14

Составление схем предложений. Деление высказывания на предложения.

Коллективная, работа в парах

Умение различать устную и письменную речь. Представление об интонации. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Различать устную и письменную речь. Правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Различать на слух набор предложений и текст. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связанность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Анализировать текст, выделять в нем предложения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.

06.04


Особенности устной и письменной речи.

(с. 25-29)

Т.с. 15-16.

Постановка знаков препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания Понимание того, как ударение влияет на значение слов, которые одинаково пишутся.

Оформление предложений на письме.

Индивидуальная, работа в парах

Знать особенности устной и письменной речи. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения.

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

07.04


Особенности устной и письменной речи.

(с. 25-29)

Т.с. 15-16.

Постановка знаков препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания Понимание того, как ударение влияет на значение слов, которые одинаково пишутся.

Оформление предложений на письме.

Работа в группах

Знать особенности устной и письменной речи. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения.

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

10.04


Правила списывания текста Т.с.17

Списывание текста, соблюдая правила.

Коллективная, индивидуальная

Знать правила списывания текста. Умение осуществлять смысловое чтение. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия. Умение учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения . Умение контролировать процесс и результат деятельности.

11.04


Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки.

(с. 29-31)

Т.с.18

Объяснять особенности гласных и согласных звуков. Характеризовать звук. Знакомство с алгоритмом звукового анализа слов. Составлять звукобуквенные схемы.

Коллективная, работа в группах

Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям. Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных. Составлять звукобуквенные схемы. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Контролировать правильность и аккуратность записи

12.04


Различение согласных звуков.

(с.32-33) Т.с.19

Различение согласных звуков: звонкие- глухие, твёрдые- мягкие .

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать буквенный и звуковой состав слова.

Коллективная, работа в парах

Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Уметь схематически обозначать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных и давать его качественную характеристику. Анализировать: определять звук по его характеристике; приводить примеры согласных твердых-мягких, звонких—глухих. Обозначать схематически звонкие и глухие согласные. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

13.04


Звуковой анализ слов.

Звуковая схема слова.

(с.34)

Т.с.20-22

Звуковой анализ слов.


Индивидуальная, работа в парах

Уметь делать звуковой анализ слов. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать буквенный и звуковой состав слова. . Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

14.04


Звук [й’]. Буква й.

(с. 35)

Т.с. 23

Давать характеристику звуку [Й]; делить слова на слоги, переносить слова с буквой Й.


Работа в группах

Знать характеристику звука [й'] как согласному, звонкому, мягкому. Знать перенос слов с буквой Й. Уметь делить слова на слоги. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

17.04


Работа букв Ю, Я, Е, Ё.

(с.37-40)

Т.с.24-25

Звукобуквенный анализ слов. Обозначение звуков буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных.


Коллективная, индивидуальная

Знать работу букв Ю, Я, Е, Ё. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования. Умение контролировать процесс и результат деятельности.

18.04


Работа букв Ю, Я, Е, Ё.

(с.37-40)

Т.с.24-25

Звукобуквенный анализ слов. Обозначение звуков буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных.


Коллективная, работа в группах

Знать работу букв Ю, Я, Е, Ё. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования. Умение контролировать процесс и результат деятельности.

19.04


Проверочный диктант.

Проверочный диктант.

индивидуальная

Уметь писать по слуху диктант. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

20.04


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов.

(с. 42-44)

Т.с. 27.

Вычленение мягких и твёрдых согласных звуков в словах. Выполнение звукобуквенного анализа слов, выделение ударного слога в словах.

Индивидуальная, работа в парах

Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в словах. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в словах. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Умение контролировать процесс и результат деятельности.

21.04


Твёрдые и мягкие согласные звуки в начале и в середине слова. Правило переноса слов.

(с.45-46)

Т.с.27.

Вычленение мягких и твёрдых согласных звуков в начале и в середине слова. Выполнение звукобуквенного анализа слов, перенос слов.

Работа в группах

Знать, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с помощью идущих следом гласных букв. Уметь делить слова на слоги, знать правила переноса. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

24.04


Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.

(с.47-48)

Т.с. 28.

Вычленение мягких и твёрдых согласных звуков в начале и в середине слова. Упражнения в звукобуквенном разборе слов.

Коллективная, индивидуальная

Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать звуки. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

25.04


Списывание текста.

Списывание текста, выполнение порядка действий при списывании.

Коллективная, индивидуальная

Уметь самостоятельно списывать текст. Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рефлексия своих действий, как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения порядка действий при списывании.

26.04


Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков.

(с.49-52)

Т.с.29


Выполнение звукобуквенного анализа слов.

Давать устную характеристику

гласным звукам и определять, какую работу выполняют буквы гласных в слове.


Коллективная, работа в парах

Знать, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с помощью идущих следом гласных букв. Уметь давать устную характеристику гласным звукам и определять, какую работу выполняют буквы гласных в слове. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. Анализировать: гласные в слабой и сильной позиции; обозначение их буквами. Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. Контролировать правописание словарных слов. Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов. Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.

27.04


Распознавание мягких и твердых согласных звуков, обозначение их с помощью гласных букв.

(с.53-55)

Т.с.30

Упражнения в распознавании мягких и твердых согласных звуков, обозначение их с помощью гласных букв.


Индивидуальная, работа в парах

Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой. Уметь составлять предложения по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

28.04


Распознавание мягких и твердых согласных звуков, обозначение их с помощью гласных букв.

(с.53-55)

Т.с.30

Упражнения в распознавании мягких и твердых согласных звуков, обозначение их с помощью гласных букв.


Работа в группах

Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой. Уметь составлять предложения по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

02.05


Особенности звуков

[ж],[ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.

(с.56-59)

Т.с. 34.

Работа над особенностью звуков [ж], [ш] как всегда твердых.

Письмо слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.

Находить в своей и в чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.


Коллективная, индивидуальная

Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Установление причинно-следственных связей. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль использования правила. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

Предлагать помощь и сотрудничество.

03.05


Особенности звука[ц]. Правописание слов с сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.

(с.60-61)

Т.с.35

Работа над особенностью звука [ц], как всегда твердого. Письмо слов с сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ. Находить в своей и в чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Коллективная, работа в группах

Знать особенность звука [ц] как всегда твердого.

Уметь писать слова с сочетаниям ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.

Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

04.05


Правописание слов с сочетаниям ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ,

ЦИ- ЦЕ.

(с.62-63)

Т.с.36

Письмо слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦИ- ЦЕ.

Коллективная, работа в парах

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦИ- ЦЕ. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

05.05


Особенности звуков

[ч’],[щ’]. Правописание слов с сочетаниямиЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

(с.64-66)

Т.с. 37

Работа над особенностью звуков [ч], [щ] как всегда мягких. Письмо слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Находить в своей и в чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Индивидуальная, работа в парах

Знать особенность звуков [ч’], [щ’].

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

10.05


Особенности звуков

[ч’],[щ’]. Правописание слов с сочетаниямиЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

(с.64-66)

Т.с. 37

Работа над особенностью звуков [ч], [щ] как всегда мягких. Письмо слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Находить в своей и в чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Работа в группах

Знать особенность звуков [ч’], [щ’].

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.

Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

11.05


Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слов.

(с.68-70)

Т. с. 37

Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слов.

Упражнение в написании слов с мягким знаком – показателем мягкости согласного.

Коллективная, индивидуальная

Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

12.05


Разделительный мягкий знак .

(с.71-72)

Т.с.38

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком .

Коллективная, работа в группах

Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ь. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

15.05


Разделительный твёрдый знак .

(с.72-74)

Т.с.39-40

Упражнение в написании слов с разделительным твёрдым знаком .

Коллективная, работа в парах

Знать роль разделительного твёрдого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений

16.05


Разделительный твёрдый знак .

(с.72-74)

Т.с.39-40

Упражнение в написании слов с разделительным твёрдым знаком .

Индивидуальная, работа в парах

Знать роль разделительного твёрдого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.

Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений

17.05


Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Способы проверки слов с парными согласными на конце слова.

(с.76-79)

Т.с.40-41

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Способы проверки слов с парными согласными на конце слова.


Работа в группах

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правило. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

18.05


Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Способы проверки слов с парными согласными на конце слова.

(с.76-79)

Т.с.40-41

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Способы проверки слов с парными согласными на конце слова.


Коллективная, индивидуальная

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правило. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

19.05


Написание слов с парными согласными на конце слов.

(с.81-83) Т.с.42-43

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слов.


Коллективная, работа в группах

Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.

Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений

22.05


Написание слов с парными согласными на конце слов.

(с.81-83) Т.с.42-43

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слов.


Коллективная, работа в парах

Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений

23.05


Предложения по цели высказывания. и по интонации. (с.84-86) Т.с.44-45

Постановка знаков препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания и интонации.

Оформление предложений на письме.

Индивидуальная, работа в парах

Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. и по интонации. Уметь составлять схемы предложений и ,сочинять предложения согласно схемам. Знать правописание изученных словарных слов. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений

24.05


Предложения по цели высказывания. и по интонации. (с.84-86) Т.с.44-45

Постановка знаков препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания и интонации.

Оформление предложений на письме.

Работа в группах

Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. и по интонации. Уметь составлять схемы предложений и ,сочинять предложения согласно схемам. Знать правописание изученных словарных слов. Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений

25.05


Составление предложенийТ.с.46

Составление предложений. Деление высказывания на предложения.

Коллективная, индивидуальная

Уметь самостоятельно составлять предложения. Делить высказывания на предложения. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения. Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рефлексия своих действий, как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения порядка действий при списывании

26.05


Контрольное списывание «Весеннее утро».

Т.с.63

Списывание текста, выполнение порядка действий при списывании

индивидуальная

Уметь самостоятельно списывать текст. Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рефлексия своих действий, как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения порядка действий при списывании.

29.05


Оформление писем и заполнение анкет.

(с.90)

Оформление писем и заполнение анкет.

Коллективная, работа в парах

Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

30.05


Итоговый контрольный диктант.

Итоговый контрольный диктант.

Индивидуальная,

Уметь писать под диктовку. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

31.05


Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми.

Т. с.48-49

Приветствие при встрече со знакомыми.


Работа в группах

Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться при встрече со знакомыми . Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.



Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения в гости.

Т. с.50-51


Встреча со знакомыми и приём приглашения в гости.


Коллективная, индивидуальная

Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста. Знать правила приема приглашения зайти в гости. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Характеризовать особенности ситуаций общения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения в школе, в быту, со знакомыми людьми, с людьми разного возраста.



Азбука вежливости. В гостях.

Общение хозяйки с гостями.

Т. с.52-57


Правила общения хозяйки с гостями.


Коллективная, работа в группах

Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Характеризовать особенности ситуаций общения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения в школе, в быту, со знакомыми людьми, с людьми разного возраста



Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Т.с.58-59

Общение с хозяйкой и правила поведения за столом.

Коллективная, работа в парах

Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами. Уметь вести себя за столом. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Характеризовать особенности ситуаций общения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения в школе, в быту, со знакомыми людьми, с людьми разного возраста



Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание

Т.с.60-62

Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

Индивидуальная, работа в парах

Знать вежливые обороты речи. Уметь использовать свои знания в ситуации общения. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Характеризовать особенности ситуаций общения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения в школе, в быту, со знакомыми людьми, с людьми разного возраста



Проверочная работа.

Проверочная работа.

Индивидуальная,

Уметь применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!