СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У кого возникают трудности с планированием, можно воспользоваться

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"»

п/п

Дата

Тема урока


1 четверть


Знаем – повторим, не знаем – узнаем 21 час

Повторение изученного 8 ч

1

2.09

Поговорим об ушедшем лете

2

3.09

О нашей речи

3

4.09

Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет». («Что ты знаешь о словах?»)

4

7.09

Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам.

5

8.09

Повторение известного о звуках речи. Звуко-буквенный разбор («Будем говорить понятно!»)

6

9.09

Совершенствование различных умений

7

10.09

Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных («Может ли быть непонятной письменная речь?)

8

11.09

Повторение изученных орфографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Правописание ь между двумя согласными 5 ч.

9

14.09

Знакомство с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн

10

15.09

Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место

11

16.09

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)

12

17.09

Закрепление правила написания ь между двумя согласными

13

18.09

Продолжение закрепления изученного

Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ («За какими буквами прячется звук [й,]?») 5 ч.

14

21.09

Повторение известных способов обозначения звука [й,]

15

22.09

Знакомство с назначени-ем разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ

16

23.09

Формирование умения использовать разделительный ь

17

24.09

Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ

18

25.09

Обобщение: три способа обозначения звука [й,]

Подведём первые итоги 3 ч.

19

28.09

Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»

20

29.09

Подготовка к контрольной работе

21

30.09

Контрольная работа

Орфография

«Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок?» 24 часа

Орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками» 24 часа

22

1.10

Знакомство с понятием «орфограмма» («Новое научное слово»)

23

2.10

Орфограммы безударных и ударных гласных

24

5.10

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных

25

6.10

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в] [[в,] – не орфограммы

26

7.10

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в] [[в,] – не орфограммы

27

8.10

Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости

28

9.10

Введение письма с «окошками» («Учимся записывать орфографические задачи)

29

12.10

Обучение работе с орфографическим словарём («Обращаемся в орфографическое справочное бюро»)

30

13.10

Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. Памятка 3 («Учимся писать без ошибок»)

31

14.10

Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм

32

15.10

Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путём подстановки слов она, оно, они и др. («Орфографические задачи, которые легко решать»)

33

16.10

Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами

34

19.10

Введение памятки 4: письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач («Знаю или не знаю? Пишу или …?»

35

20.10

Закрепление нового способа письма

36

21.10

Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы] («Бывает ли буква одна, а орфограммы две?»)

37

22.10

Обобщение изученного. Тренировочная проверочная работа. («Проверяем себя»)

38

23.10

Совершенствование умений

39

26.10

Проверка и совершенствование умений

40

27.10

Контрольная работа

41

28.10

Совершенствование приобретённых умений. Работа над ошибками

42

29.10.

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов («Научим друг друга»)

43

30.10

Обучение словесному рисованию: сочинение загадок

2 четверть

Синтаксис: предложение 13 часов

Предложение («Выражаем мысли и чувства») 13 ч.

1

9.11

Повторение и расширение сведений о предложении. («Как мы строим предложения?»)

2

10.11

Обучение построению предложений

3

11.11

Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление

4

12.11

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать

5

13.11

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?»)

6

16.11

Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные

7

17.11

Закрепление изученного о видах предложений

8

18.11

Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них («Как спросишь – так и отвечу»

9

19.11

Построение ответов на вопрос «почему?»

10

20.11

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания («Предлагаем, просим, желаем

11

23.11

Обучение составлению пожеланий

12

24.11

Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками

13

25.11

Обучающий диктант

Текст

(«Хочу сказать больше») 12 ч.

14

26.11

Знакомство с понятием «Текст» («А если одного предложения мало?»)

15

27.11

Тема и основная мысль текста («Как в детской пирамидке»)

16

30.11

Требования к хорошему тексту («Как сделать текст хорошим?»)

17

1.12

Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор» («От слов к тексту»)

18

2.12

Упражнение в редактировании текстов

19

3.12

Контрольный диктант

20

4.12

Работа над ошибками. Восстановление и запись деформированных текстов («Составляем и пишем диктанты»).

21

7.12

Учимся письменному пересказу

22

8.12

Учимся письменному пересказу

23

9.12

Обучение первым изложениям

24

10.12

Составление рассказов на основе прочитанного. (Рассказываем сами и обобщаем)

25

11.12

Обобщение изученного о предложении и тексте

Состав слова

Корень и окончание как части слов

(«Размышляем о словах») 8 ч.

26

14.12

Разговор о значении слова («Что в слове главное?»)

27

15.12

Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова» («Собираем родственников»)

28

16.12

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах

29

17.12

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня

30

18.12

Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений

31

21.12

Общее знакомство с понятием «окончание» («Скоро Новый год!»)

32

22.12

Контрольный диктант

33

23.12

Работа над ошибками. Окончание слова

34

24.12

Изложение. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний, составление планов подготовки к Новому году

35

25.12

Изложение. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний, составление планов подготовки к Новому году

36

28.12

Рассказываем сами и обобщаем.

37

29.12

Обобщающий урок «Корень и окончание как части слов»

3 четверть

Строение и изменение слов. «Продолжаем размышлять о словах» 8 ч.

1

11.01

Однажды… Рассказ о зимних каникулах

2

12.01

Повторение изученного о словах

3

13.01

Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова» (Вспомним и узнаем новое»)

4

14.01

Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов

5

15.01

Изменение названий предметов по числам («Наблюдаем за изменениями слов»)

6

18.01

Изменение названий предметов по «командам» вопросов

7

19.01

Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий

8

20.01

Повторение освоенных способов выбора букв в словах; постановка новой учебной задачи («Чему учиться дальше?»)

Орфография

«Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова 45 часов

Обучение подбору проверочных слов 21ч.

9

21.01

Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова («Слова-подсказки – какие они?)

10

22.01

Способы подбора проверочных слов для названий предметов

11

25.01

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов

12

26.01

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов

13

27.01

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов

14

28.01

Объяснение значения слова как способ проверки («От значения слова – к правильной букве»)

15

29.01

Способы подбора проверочных слов для названий действий

16

1.02

Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий

17

2.02

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий

18

3.02

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

19

4.02

Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов

20

5.02

Значение слова и его написание («Снова о значении слова»)

21

8.02

Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня; систематизация способов их подбора («Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова)

22

9.02

Знакомство с понятием «орфографическое правило»: уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова

23

10.02

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов

24

11.02

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов

25

12.02

Обобщение изученного по орфографии

26

15.02

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.

27

16.02

Закрепление освоенных способов действия. Текущие проверочные работы

28

17.02

Изложение с продолжением (Е. Чарушин. «Волчишка»)

29

18.02

Изложение с продолжением (Е. Чарушин. «Волчишка»)

Буквы на месте непроизносимых согласных звуков

(«Буква на месте звука, которого нет») 4ч.

30

19.02

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с,н] и способов её решения

31

22.02

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з,н,], [ств], [нц], [рц] и способов её решения (в том числе по словарю)

32

24.02

Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и их решении

33

25.02

Закрепление изученного

Работа над непроверяемыми написаниями (4 ч.: 3/1р.)

34

26.02

Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём («Когда командует словарь»)

35

29.02

Правописание удвоенных согласных в корне слова («Звук один, а буквы две»)

36

1.03

Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний

37

2.03

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами

Повторение и обобщение изученного по орфографии.

Проверочные работы («Подведём итоги») Сочиняем, пересказываем, рассказываем 11 ч.

38

3.03

Обучение написанию поздравлений

39

4.03

Изложение «Подарок маме».

40

7.03

Подготовка поздравлений к 8 Марта.

41

9.03

Обучающие проверочные работы

42

10.03

Контрольная работа

43

11.03

Работа над ошибками. Упражнение в орфографической зоркости

44

14.03

Совершенствование орфографических умений




45

15.03

Изложение с выбором заголовка («Спасён!»)

46

16.03

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

47

17.03

Продолжение работы над текстовыми умениями

48

18.03

Написание словесных картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений-телеграмм о признаках весны

4 четверть

Состав слова («Как устроены слова?») 23 ч.

1

1.04

Повторение изученного о строении слов («Что я знаю о словах?»)

2

4.04

Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание»

3

5.04

Введение понятий «приставка» и «суффикс» (Знакомься: другие части слов!»)

4

6.04

Значение, употребление и написание приставок («Словесный конструктор»)

5

7.04

Разграничение приставок и предлогов

6

8.04

Значение, употребление и написание суффиксов

7

11.04

Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов

8

12.04

Знакомство со способом действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?»)

9

13.04

Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов

10

14.04

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

11

15.04

Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов («Новое об известных опасностях письма»)

12

18.04

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов

13

19.04

Обучение выбору разделительного знака («ь или ъ?»)


14

20.04

Закрепление способа действия при выборе разделительного знака

15

21.04

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений

16

22.04

Повторяем, готовимся к диктанту

17

25.04

Упражнение в решении орфографических задач

18

26.04

Тренировочные проверочные работы.

19

27.04

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений

20

28.04

Контрольная работа

21

29.04

Работа над ошибками диктанта и контрольных заданий

22

3.05

Обобщение и систематизация изученного по орфографии («Теперь я знаю и умею»)

23

4.05

Упражнение в применении приобретённых знаний

24

5.05

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова («Как сказать лучше?»)

25

6.05

Написание словесных картин

26

10.05

Продолжение работы над правильностью и точностью речи

27

11.05

О значении, строении и происхождении слов («Я размышляю о словах своего языка»)

28

12.05

О значении, строении и происхождении слов («Я размышляю о словах своего языка»)

Обобщение в конце года. Перелистаем учебник 11 часов

29

13.05

Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям

30

16.05

Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ

31

17.05

Орфограммы безударных и ударных гласных

32

18.05

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных

33

19.05

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?»)

34

20.05

Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные

35

23.05

Изменения слов и родственные слова

36

24.05

Написание поздравлений к окончанию учебного года

37

25.05

Викторины, игры в слова и со словами

38

26.05

Викторины, игры в слова и со словами

39

27.05

Викторины, игры в слова и со словами




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!