СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Юный художник"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности "Юный художник"»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата проведения


Тема урока

Планируемые результаты обучения

Форма организации познавательной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные


план

факт


1 четверть (9 ч)


1



Вводное занятие.

Правила ТБ.

З н а т ь виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).


Личностные: познание мира через образы и формы изобразительного искусства.


Регулятивные: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ

Познавательные: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества

Коммуникативные: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми


Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса


2



Основные знания о предмете - бумага, карандаш, ластик, рабочая доска.

Первые линии.


Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы со­ставляют простейшие геометриче­ские тела.


Уметь определять форму, кон­струкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выпол­нять рисунок на тему; работать карандашом

Регулятивные: планирование

прогнозирование


Коммуникативные: владение речью, выражение мысли, планирование учеб. Сотрудничества.

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса

Групповая

3



Рисуем контуры.

Простые геометрические формы.

Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объ­емную форму.


Уметь определять объем пред­метов; изображать объем с помо­щью перспективы, светотени, цве­та, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры пло­ских и объемных предметов; ана­лизировать художественные сред­ства изображения объема.

Регулятивные:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.


Познавательные:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Коммуникативные:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявление творчества (создание объемных изображений)

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Работа в парах

4



Композиция.

Расположение.

Набросок.

З н а т ь понятие «набросок»; как художник передает свои идеи, свои пережи­вания.


У м е т ь готовить рабочее место.

Регулятивные:

-планирование,

-прогнозирование


Коммуникативные: -владение речью, -учет позиции собеседника.

Простейшие наблюдения и исследования.

Групповая

5



Натюрморт.

Работа по алгоритму.

Уметь называть картины с теп­лым и холодным колоритом; ана­лизировать художественные сред­ства; рисовать по представлению

Регулятивные: -планирование, -прогнозирование,


Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, планирование уч. сотрудничества

Простейшие наблюдения и исследования.

Работа в парах

6



Тональный рисунок и новые предметы:

бумага,

инструменты,

приемы.

Дневник художника.

З н а т ь правила безопасной работы с инструментами, алгоритм выполнения изделия.


У м е т ь готовить рабочее место, воспринимать форму, цвет, размер детали.

Познавательные:

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Личностные:

- оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Простейшие наблюдения и исследования свойств материала, способов их обработки, принципы создания.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Работа в парах

7



Обувь.

Мебель.

Комната.

З н а т ь приемы создания композиции на плоскости.


Уметь последовательно рисовать веточки комнатного расте­ния; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисун­ках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Регулятивные: - планирование, -прогнозирование.


Коммуникативные: - владение речью, - выражение мысли.


Познавательные: - моделирование изделий.

Уметь работать по алгоритму, проявление творчества.

Индивидуальная

8



Рисуем природу.

Цветы.

З н ат ь понятия «наброски», «за­рисовки», какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства.


У м е т ь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; выполнять наброски и зарисовки улиц

родного края акварелью.


Познавательные: -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;


Личностные: -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.


Осуществлять действия по образцу, уметь видеть собственную ошибку и исправить ёе по указанию взрослого.

Коллективная,

индивидуальная

9



Бабочки.

Растения.

Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.


У м е т ь осуществлять действия по образцу, уметь видеть собственную ошибку и исправить ёе по указанию взрослого.

Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование.


Коммуникативные - владение речью, -выражение мысли, -планирование учебного сотрудничества.

Контроль и оценка своих действий.

Работа в парах


2 четверть (7 ч)


10



Перспектива:

плоскость, точки схода, проекция.


З н а т ь перспективу в рисунке.


У м е т ь готовить рабочее место, выполнять работу по алгоритму.

Регулятивные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму.

Коллективная

индивидуальная

11



Пейзаж.

Линия горизонта,

Вид и угол зрения.

Деревья и травы.

З н а т ь правила изображения предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей.


У м е т ь передавать художественный замысел.

Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование.


Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование уч. сотрудничества.

Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму.

Коллективная,

в парах


12



Пляжи, скалы.

З н а т ь правила безопасной работы со стеком, алгоритм выполнения изделия.


У м е т ь соблюдать организованность, дисциплинированность.

Регулятивные: - планирование, -прогнозирование, -самоконтроль.


Коммуникативные: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях; -слушать и понимать речь др.

Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму.


13



Небо. Вода.

З н а т ь основные жанры и виды произведений изобразительного

искусства.


У м е т ь передавать художественный замысел.

Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Коммуникативные: - проговаривать

последовательность действий на уроке;


Личностные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Фронтальная

14



Животные.

Основные формы и пропорции.

З н а т ь, как перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


У м е т ь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование,


Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование сотрудничества.

Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму.

Коллективная,

в группах


15



Человек.

Фигура.

Движение.

Отличия по полу и возрасту.

З н а т ь, как перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


У м е т ь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, - прогнозирование.


Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование сотрудничества.

Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму.

Коллективная,

в группах


16



Конечности.

Голова. Шея.

Одежда.


З н а т ь, как перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


У м е т ь применять приемы создания объёмных изображений.

Регулятивные: - самоконтроль и корректировка хода практической работы.

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Осуществлять действия по образцу, уметь видеть собственную ошибку и исправить ёе по указанию взрослого.


Индивидуальная


3 четверть (10 ч)


17



Человек. Его деятельность.

Строения.

Техника.

Корабли.

Мосты.

З н а т ь приемы свободной кистевой росписи.


У м е т ь выполнять коллективную

творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения.

Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование.


Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование уч. сотрудничества.

Осуществлять действия по образцу, уметь видеть собственную ошибку и исправить ёе по указанию взрослого.


Коллективная,

индивидуальная


18



Овощи.

З н а т ь работу по алгоритму.


У м е т ь выполнять рисунок.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки.

Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму.

Коллективная

индивидуальная

19



Птицы.

Их дома.

З н а т ь композицию рисунка.


У м е т ь соблюдать организованность, дисциплинированность.

Регулятивные: - планирование, -прогнозирование, -самоконтроль.


Коммуникативные: -владение речью, -выражение мысли, -планирование сотрудничества.

Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму.

Коллективная

индивидуальная

20



Портрет, особенности. Рисунок в цвете.

З н а т ь пропорции.


У м е т ь добывать новые знания.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

Уметь анализировать, сравнивать, решать задание творчески

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.


Работа в парах

21



Что такое цвет.

Теплые и холодные цвета. От наброска к конечному рисунку.

З н а т ь композицию рисунка.


У м е т ь организовывать свое рабочее место, правила безопасной работы с тушью.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование.


Коммуникативные:

- владение речью, -выражение мысли, -планирование уч. сотрудничества.

Создание модели из бумаги по образцу, решение доступных конструкторско-технологических задач.

Коллективная,

индивидуальная

22 - 26



Гуашь.

З н а т ь, как рисовать кистью декоративные элементы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


У м е т ь строить композиции исходя из собственного замысла.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Создание модели из бумаги по образцу, решение доступных конструкторско-технологических задач.

Коллективная,

индивидуальная


4 четверть (8 ч)


27 - 31



Акварель.

З н а т ь, как рисовать кистью декоративные элементы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


У м е т ь строить композиции исходя из собственного замысла.

Регулятивные:

-планирование, -прогнозирование, -самоконтроль.


Коммуникативные:

-учет позиции собеседника, -умение задавать вопросы.

Создание модели из бумаги по образцу, решение доступных конструкторско-технологических задач.

Проектная работа, русский хоровод

32 - 34



Восковые мелки.

З н а т ь, как рисовать восковыми мелками декоративные элементы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


У м е т ь строить композиции исходя из собственного замысла.

Регулятивные:

-планирование, -прогнозирование, -самоконтроль.


Коммуникативные:

-учет позиции собеседника, -умение задавать вопросы.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Проектная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!