№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Форма организации познавательной деятельности |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| план | факт | 1 четверть (9 ч) |
1 | | | Вводное занятие. Правила ТБ. | З н а т ь виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства). | Личностные: познание мира через образы и формы изобразительного искусства. Регулятивные: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ Познавательные: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества Коммуникативные: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми | Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса | |
2 | | | Основные знания о предмете - бумага, карандаш, ластик, рабочая доска. Первые линии. | Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела. Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок на тему; работать карандашом | Регулятивные: планирование прогнозирование Коммуникативные: владение речью, выражение мысли, планирование учеб. Сотрудничества. | Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса | Групповая |
3 | | | Рисуем контуры. Простые геометрические формы. | Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму. Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема. | Регулятивные: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Проявление творчества (создание объемных изображений) -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Работа в парах |
4 | | | Композиция. Расположение. Набросок. | З н а т ь понятие «набросок»; как художник передает свои идеи, свои переживания. У м е т ь готовить рабочее место. | Регулятивные: -планирование, -прогнозирование Коммуникативные: -владение речью, -учет позиции собеседника. | Простейшие наблюдения и исследования. | Групповая |
5 | | | Натюрморт. | Работа по алгоритму. Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению | Регулятивные: -планирование, -прогнозирование, Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, планирование уч. сотрудничества | Простейшие наблюдения и исследования. | Работа в парах |
6 | | | Тональный рисунок и новые предметы: бумага, инструменты, приемы. Дневник художника. | З н а т ь правила безопасной работы с инструментами, алгоритм выполнения изделия. У м е т ь готовить рабочее место, воспринимать форму, цвет, размер детали. | Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: - оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | Простейшие наблюдения и исследования свойств материала, способов их обработки, принципы создания. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); | Работа в парах |
7 | | | Обувь. Мебель. Комната. | З н а т ь приемы создания композиции на плоскости. Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Регулятивные: - планирование, -прогнозирование. Коммуникативные: - владение речью, - выражение мысли. Познавательные: - моделирование изделий. | Уметь работать по алгоритму, проявление творчества. | Индивидуальная |
8 | | | Рисуем природу. Цветы. | З н ат ь понятия «наброски», «зарисовки», какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. У м е т ь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; выполнять наброски и зарисовки улиц родного края акварелью. | Познавательные: -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; Личностные: -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. | Осуществлять действия по образцу, уметь видеть собственную ошибку и исправить ёе по указанию взрослого. | Коллективная, индивидуальная |
9 | | | Бабочки. Растения. | Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм. У м е т ь осуществлять действия по образцу, уметь видеть собственную ошибку и исправить ёе по указанию взрослого. | Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование. Коммуникативные - владение речью, -выражение мысли, -планирование учебного сотрудничества. | Контроль и оценка своих действий. | Работа в парах |
2 четверть (7 ч) |
10 | | | Перспектива: плоскость, точки схода, проекция. | З н а т ь перспективу в рисунке. У м е т ь готовить рабочее место, выполнять работу по алгоритму. | Регулятивные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму. | Коллективная индивидуальная |
11 | | | Пейзаж. Линия горизонта, Вид и угол зрения. Деревья и травы. | З н а т ь правила изображения предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей. У м е т ь передавать художественный замысел. | Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование. Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование уч. сотрудничества. | Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму. | Коллективная, в парах |
12 | | | Пляжи, скалы. | З н а т ь правила безопасной работы со стеком, алгоритм выполнения изделия. У м е т ь соблюдать организованность, дисциплинированность. | Регулятивные: - планирование, -прогнозирование, -самоконтроль. Коммуникативные: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -слушать и понимать речь др. | Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму. | |
13 | | | Небо. Вода. | З н а т ь основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. У м е т ь передавать художественный замысел. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: - проговаривать последовательность действий на уроке; Личностные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. | Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Фронтальная |
14 | | | Животные. Основные формы и пропорции. | З н а т ь, как перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. У м е т ь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование, Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование сотрудничества. | Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму. | Коллективная, в группах |
15 | | | Человек. Фигура. Движение. Отличия по полу и возрасту. | З н а т ь, как перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. У м е т ь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, - прогнозирование. Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование сотрудничества. | Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму. | Коллективная, в группах |
16 | | | Конечности. Голова. Шея. Одежда. | З н а т ь, как перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. У м е т ь применять приемы создания объёмных изображений. | Регулятивные: - самоконтроль и корректировка хода практической работы. -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Осуществлять действия по образцу, уметь видеть собственную ошибку и исправить ёе по указанию взрослого. | Индивидуальная |
3 четверть (10 ч) |
17 | | | Человек. Его деятельность. Строения. Техника. Корабли. Мосты. | З н а т ь приемы свободной кистевой росписи. У м е т ь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения. | Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование. Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование уч. сотрудничества. | Осуществлять действия по образцу, уметь видеть собственную ошибку и исправить ёе по указанию взрослого. | Коллективная, индивидуальная |
18 | | | Овощи. | З н а т ь работу по алгоритму. У м е т ь выполнять рисунок. | Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки. | Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму. | Коллективная индивидуальная |
19 | | | Птицы. Их дома. | З н а т ь композицию рисунка. У м е т ь соблюдать организованность, дисциплинированность. | Регулятивные: - планирование, -прогнозирование, -самоконтроль. Коммуникативные: -владение речью, -выражение мысли, -планирование сотрудничества. | Осуществление действий по образцу и заданному алгоритму. | Коллективная индивидуальная |
20 | | | Портрет, особенности. Рисунок в цвете. | З н а т ь пропорции. У м е т ь добывать новые знания. | - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса | Уметь анализировать, сравнивать, решать задание творчески - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | Работа в парах |
21 | | | Что такое цвет. Теплые и холодные цвета. От наброска к конечному рисунку. | З н а т ь композицию рисунка. У м е т ь организовывать свое рабочее место, правила безопасной работы с тушью. | Регулятивные: -волевая саморегуляция, -планирование, -прогнозирование. Коммуникативные: - владение речью, -выражение мысли, -планирование уч. сотрудничества. | Создание модели из бумаги по образцу, решение доступных конструкторско-технологических задач. | Коллективная, индивидуальная |
22 - 26 | | | Гуашь. | З н а т ь, как рисовать кистью декоративные элементы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. У м е т ь строить композиции исходя из собственного замысла. | - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | Создание модели из бумаги по образцу, решение доступных конструкторско-технологических задач. | Коллективная, индивидуальная |
4 четверть (8 ч) |
27 - 31 | | | Акварель. | З н а т ь, как рисовать кистью декоративные элементы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. У м е т ь строить композиции исходя из собственного замысла. | Регулятивные: -планирование, -прогнозирование, -самоконтроль. Коммуникативные: -учет позиции собеседника, -умение задавать вопросы. | Создание модели из бумаги по образцу, решение доступных конструкторско-технологических задач. | Проектная работа, русский хоровод |
32 - 34 | | | Восковые мелки. | З н а т ь, как рисовать восковыми мелками декоративные элементы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. У м е т ь строить композиции исходя из собственного замысла. | Регулятивные: -планирование, -прогнозирование, -самоконтроль. Коммуникативные: -учет позиции собеседника, -умение задавать вопросы. | Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | Проектная работа |