СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие "Многонациональный Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия, посвященное ко Дню Едиства Народов Казахстана для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Многонациональный Казахстан"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа №7 «Көжектер»

Тематическое занятие

Дата: 28.04.2017

Воспитатель: Овтина Е.В.

Бөлімдері. Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырыбы.Тема: Многонациональный Казахстан.

Мақсаты. Цель:

Білімдік. Образовательная: Расширять представление о людях разных национальностей. Объяснить, что наша страна многонациональная, коренной народ – казахи. Довести до сознания детей, что у каждой национальности есть свои особенности, традиции и обычаи, и Казахстан является их общей Родиной.

Дамытушылы. Развивающая: Развивать разговорную речь, умение отвечать распространёнными предложениями, внимание, память, закреплять знания о народных инструментах, национальных играх.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать межнациональное единство, дружбу, толерантность.

Жабдық және материалдар. Оборудование и материалы: иллюстрации, куклы в национальных костюмах, аудиозаписи с отрывками из мелодий разных народов, национальные музыкальные инструменты (иллюстрации).

Сөздік жұмыс. Словарная работа: национальность, толерантность, единство.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: көпұлтты – многонациональность, бірлік – единство, Қазахстан - достық елі – Казахстан – страна дружбы.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно - побудительный

Игра «Угадай чувства».










Читаю отрывок из стихотворения

Қ. Ыдырысова «Мой край».

Казахстан – это край и отар, и пшеницы.
Край и степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких.
Неуёмных и пенистых речек потоки.
Край батыров, героев порывистых край.
Лишь о нём мои думы, о нём мои строки.

Становятся в круг. Выбирается ведущий. Он демонстрирует мимикой и жестами разные чувства: радость, грусть, обиду, злость и др. Дети называют изображаемое чувство. Играют несколько раз, ме­няя ведущего.

Слушают.

Рассказывают о том, что в стихотворении говорится о Казахстане - стране героев, дружбы, гостеприимства. Об отзывчивости, доброте, дружбе, любви ко всем лю­дям, несмотря на их нацио­нальность и внешность.

Ұйымдастыру- іздестіру

Организационно-поисковый

Игровое упражнение «Люди, каких национальностей живут в Казахстане?».







Словарная работа: национальность, толерантность, единство.



Билингвальный компонент: көпұлтты – многонациональность, бірлік – единство, Қазахстан - достық елі – Казахстан – страна дружбы.

Рассказываю о народах, живущих в Казахстане.

Все люди в Казахстане живут дружно. Представители всех на­циональностей имеют право раз­говаривать на своем языке, соблюдать свои традиции и

обычаи, имеют право получать

образование и пользоваться всеми правами гражданина Казахстана. Коренные жители нашей страны - казахи. Казахстан - великая страна, принявшая представителей многих национальностей, волею судьбы оказавшихся на нашей земле, провозгласившая межнациональное

согласие как образец для всего

мира.

Показываю иллюстрации или

кукол в национальных костюмах.



- Какой праздник олицетворяет

межнациональную дружбу в нашей стране?


Включаю аудиозапись

с отрывками мелодий разных

народов.

1. Курмангазы, кюй «Адай».

2. Русская народная песня «Во поле береза стояла».

3. Уйгурская песня «Аппақ

қоршақандар» (Белые ягнята.)

4. Турецкая народная песня.

Игровое упражнение «Чей музыкальный инструмент?»








Игровое упражнение «Игры раз­ных народов».
















Русская народная игра «Руче­ек».

Цель: активизировать двига­тельную активность, умение играть парами.

Называют извесные им национальности: казахи, русские, украинцы, немцы, корейцы, грузины, таджики, белорусы. Называют свою националь­ность.



Повторяют: национальность, толерантность, единство.

Повторяют слова на казахском языке.



Слушают.















Рассматривают национальные костюмы, отмечают схожесть и различие в них.

Вспоминают и называют праздник 1 Мая – День единства народов Казахстана.

Слушают, стараются угадать, каким народам они принадлежат.







Рассматривают иллюстрации инструментов (домбра, балалайка, дутар, свирель, кобыз и т.д.), отгадывают какому народу они принадлежат, выясняют их сходство и различие.

Вспоминают и называют различные национальные игры. Казахские националь­ные игры: «Бросай тюбе­тейку», «Прятки», «Погоня за девушкой» и т.д.; белорусские: «Хлоп, хлоп, убегай!», «Мельница», «По­садка картофеля; украинские: «Колдун», «Печки», «Хлебец»; русские: «Кошки-мышки», «Удочка», «У медведя во бору», «Салки», «Ручеек».

Играют в игру.


Рефлексивті түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

- Вы часто ссоритесь со своими друзьями?

- Из – за чего?

- Как нужно поступить, чтобы избежать ссоры?

Предлагаю одному рассказать стихотворение о дружбе.


Размышляют, высказывают свои предположения выхода из различных ситуаций. Вспоминают и читают стихотворение

«Про дружбу».

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат люди всей земли.

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат.

Біледі: Знать: что наша страна – многонациональная, её коренной народ – казахи, что у каждой национальности есть свои особенности, традиции и обычаи, значение праздника 1 Мая – Дня единства народа Казахстана.

Игерді: Иметь: представление о разные национальных игра.

Меңгерді: Уметь: дружить, проявлять толерантность, определять людей знакомых национальностей, рассказывать об особенностях национальной одежды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!