СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие по формированию ЗОЖ "Моё здоровье - моё богатство"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число приоритетов задачу: самому научиться не болеть, быть здоровым. Для системы образования эта задача трансформируется в императив использовать для достижения этой цели те технологии, которыми как раз и владеет психолог.

Но перед человеком, который осознал ответственность за собственное здоровье, почувствовал потребность заботиться о нём, встаёт вопрос о том, как это грамотно сделать. Научить ребёнка общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья, безусловно, - задача образовательных учреждений.

Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков? Надо приобщиться к культуре здоровья. За ответами на эти вопросы ученик, подросток обращается именно к специалисту. И тогда полученная от него информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Круг замыкается: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, как основного инструмента психолого-педагогической работы, составляет единое целое – дорогу к здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: актуализация и формирование знаний у учащихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

1.Пропаганда ценностей здорового образа жизни среди молодёжи.

2.Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности.

3.Воспитание в школьниках интереса к здоровому образу жизни.

Контингент участников: подростки

Возраст: 14 – 15 лет

Количество участников: 25 – 30 человек

Время проведения: 1 час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение: план занятия, проектор, электронная доска, 2 ватмана, 2 упаковки цветных карандашей.

Ожидаемые результаты:

1)сформированность установок на здоровый образ жизни;

2)обученность навыкам противостояния факторам, отрицательно влияющим на здоровье.

 

План занятия

1.Орг. момент. Введение в тему.

2.Сообщение темы.

3.Работа по теме: «Викторина»; «враги и помощники» здоровья; упражнение «Скульптура», творческое задание «Шифровальная машинка»; понятие «здоровье»; великие мыслители «о здоровье».

4.Итог, выводы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие по формированию ЗОЖ "Моё здоровье - моё богатство"»

«Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»

Пояснительная записка

Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число приоритетов задачу: самому научиться не болеть, быть здоровым. Для системы образования эта задача трансформируется в императив использовать для достижения этой цели те технологии, которыми как раз и владеет психолог.

Но перед человеком, который осознал ответственность за собственное здоровье, почувствовал потребность заботиться о нём, встаёт вопрос о том, как это грамотно сделать. Научить ребёнка общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья, безусловно, - задача образовательных учреждений.

Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков? Надо приобщиться к культуре здоровья. За ответами на эти вопросы ученик, подросток обращается именно к специалисту. И тогда полученная от него информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Круг замыкается: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, как основного инструмента психолого-педагогической работы, составляет единое целое – дорогу к здоровью.















Цель: актуализация и формирование знаний у учащихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Пропаганда ценностей здорового образа жизни среди молодёжи.

  2. Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности.

  3. Воспитание в школьниках интереса к здоровому образу жизни.

Контингент участников: подростки

Возраст: 14 – 15 лет

Количество участников: 25 – 30 человек

Время проведения: 1 час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение: план занятия, проектор, электронная доска, 2 ватмана, 2 упаковки цветных карандашей.

Ожидаемые результаты:

  1. сформированность установок на здоровый образ жизни;

  2. обученность навыкам противостояния факторам, отрицательно влияющим на здоровье.


План занятия

  1. Орг. момент. Введение в тему.

  2. Сообщение темы.

  3. Работа по теме: «Викторина»; «враги и помощники» здоровья; упражнение «Скульптура», творческое задание «Шифровальная машинка»; понятие «здоровье»; великие мыслители «о здоровье».

  4. Итог, выводы.


Ход занятия

  1. Орг. момент. Введение в тему.

- Люди часто говорят друг другу хорошие и добрые слова. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам:

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. [1]

II. Сообщение темы.

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Моё здоровье – моё богатство».

III. Работа по теме.

- Сегодня мы много внимания уделяем своему здоровью. В этом году, в России, прошло грандиозное событие, которое показало нам, что наша нация активно пропагандирует здоровый образ жизни.

- Кто догадался, что же это за событие? (ответ детей – Олимпиада в г. Сочи)

- Верно!

- Согласно данным ВОЗ здоровье человека на 60% зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своём здоровье. [1]

- А чтобы узнать, умеете ли вы это правильно делать, предлагаю вам провести «Викторину» (вопросы демонстрируются на слайдах).

1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? (4 раза)

2. За какое время до сна следует принимать пищу? (за 2 часа)

3. Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

4. Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода)

5. Назовите главные источники витаминов? (фрукты, ягоды, овощи) [2]

6. Сколько часов положено спать школьникам? (8-9 часов)

7. Какие процедуры необходимы для укрепления здоровья? (зарядка, закалка, гимнастика, занятия спортом и т.д.)

8. Как можно справиться с волнением и страхом? (посчитать до 10, вспомнить что-то хорошее, доброе и т.д.)

9. Сколько в слове «здоровье» букв и звуков? (8 букв, 8 звуков)

- Молодцы, ребята! Верно ответили на все мои вопросы. Теперь я вижу, как вы бережно относитесь к своему здоровью. Но не всё в нашей жизни бывает гладко. Как у людей, так и у здоровья есть свои «враги», с которыми, порой, бывает очень трудно бороться.

- Перечислите мне их, пожалуйста, что же пагубно влияет на наше здоровье? (ответы записываются на доске)

* плохая экология * неправильное питание

* переутомление * стресс

* недосыпание * плохое поведение

* вредные привычки * сильные физические нагрузки и т.д.

- Правильно! Наш характер, наше поведение, состояние души неразрывно связано между собой. Это целостное состояние организма, влияющее на наше здоровье.

- Только что мы с вами перечислили «врагов» здоровья, но у здоровья всегда есть «помощники».

- Что это за «помощники»? (ответы учащихся записываются на доске)

* здоровый сон * занятие спортом

* правильное питание * закалка

* душевное равновесие * оптимальные физические нагрузки и т.д.

- Да, верно! Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать свои ответы ещё оригинальнее. В этом нам поможет упражнение «Скульптура».

Учащиеся делятся на 3 команды, по рядам, и каждая из команд пытается изобразить с помощью своих тел «помощников» здоровья. На подготовку отводится 5 минут, затем противоположные команды должны будут угадать, что за «помощников» изобразили соперники (затем следует обсуждение).

- Ребята, какая из скульптур вам больше всего понравилась?

- Легко ли было придумывать образы?

- Спасибо за ваши умения!

- А теперь разрешите предложить вам одно интересное творческое задание, называется оно «Шифровальная машинка». Работа продолжается в тех же командах. Каждой команде будет роздан ватман и набор цветных карандашей. Ваша задача: придумать оригинальную расшифровку к слову «ЗДОРОВЬЕ». На это вам отводится 5-7 минут.

- Удачи, приступайте к выполнению задания. (После выполнения проводится обсуждение)

- Как первая команда расшифровала слово «ЗДОРОВЬЕ»? А вторая команда?

Здоровье – самая важная ценность, богатство человека, которое нельзя купить ни за какие деньги. Всё можно купить, но только лишь здоровье бесценно. Здоровье – состояние организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие болезней. [3; 230]

Великий Гиппократ в своё время говорил о здоровье: «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека». Джон Леббок говорил: «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства».

IV . Итог, выводы.

- Сегодня на уроке мы с вами говорили о «здоровье», перечисляли «врагов» и «помощников» здоровья, с помощью различных игр и упражнений закрепляли полученные знания.

- Какие выводы для себя вы сегодня сделали?

- Спасибо за внимание, на этом наше занятие окончено. До свидания!

Список литературы

    1. festival.1 septemer.ru / articles / 614545

    2. mou58.chel – edu.ru

    3. Психология здоровья / под ред Г. С. Никифорова. – СПб Питер, 2003. – С. 607 (учебник для вузов)

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!