Перечень тем индивидуальных проектов, которые были реализованы по дисциплин химия и биология в 2016-2017 уч. году.
ТЕМА:
«Великий русский гений-Михаил Васильевич Ломоносов»
Проблема: Многие предполагают, что достаточно родиться гением, чтобы сделать какое-либо научное открытие. Гении для этого ничего не делают, они уже родились такими и образование тут не причём.
Цель: Выявить истоки развития одарённости и таланта М.В. Ломоносова и ответить на вопрос: «Гениями рождаются или становятся?»
Объект исследования: влияние образования и наследственности на гениальность
Предмет исследования: биографии и научное наследие М.В. Ломоносова.
Гипотеза: даже ярко-выраженную гениальность нужно развивать и тренировать.
Ответить на вопрос будет возможным, если:
1.Изучим научное понимание гениальности и влияние образования на развитие интеллектуальных способностей.
2. Изучим биографию М.В. Ломоносова.
3. Ознакомимся открытиями и достижениями учёного в разных областях науки.
4.Разработаем диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
5.Проведём анкетирование студентов УТП и обработаем результаты.
6.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.
На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:
1.Изучить научное понимание гениальности и влияние образования на развитие интеллектуальных способностей.
2. Изучить биографию М.В. Ломоносова.
3. Ознакомиться открытиями и достижениями учёного в разных областях науки.
4.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
5.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.
6.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.
Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.
Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к образованию и к самообразованию.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии образования на развитие умственных способностей человека.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме нежелания учиться.
ТЕМА:
«Белок в организме человека»
Проблема исследования: Многие не понимают значение животного белка для организма человека, едят только растительную пищу и заставляют своих детей придерживаться такого рациона питания.
Цель исследования: ответить на вопрос: «Зачем кушать мясо, рыбу, яйца» .
Объект наблюдения: влияние отсутствия животного белка в рационе питания на развитие и здоровье подростка.
Предмет исследования: функции белка в организме человека.
Гипотеза: подростку для роста и развития нужен животный белок.
Ответить на вопрос будет возможным, если:
1.Изучим строение и функции белка .
2.Изуим процессы биосинтеза белка
3.Ответим на вопрос: « Незаменимые аминокислоты- что это?»
4. Изучим медицинскую литературу о последствиях дефицита белка.
5.Разработан диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
6.Проведедём анкетирование студентов УТЖТ и обработаны результаты.
7.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.
Задачи исследования:
1.Изучить строение и функции белка.
2.Изуить процессы биосинтеза белка.
3.Ответить на вопрос: «Незаменимые аминокислоты- что это?»
4. Изучить медицинскую литературу о последствиях дефицита белка.
5.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
6.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.
7.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.
Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.
Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к проблеме рационального питания.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии рационального питания на здоровье подростка.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме правильного питания.
ТЕМА:
«Коррозия металлов в различных средах».
Проблема: Коррозия металлов сложный физико-химический процесс, зависящий от многих факторов. Влияет ли на скорость коррозии среда в которой находиться металл?
Цель исследования: исследование коррозии металлов в различных средах.
Объект исследования: явление коррозии металлов.
Предмет исследования: зависимость скорости коррозии металлов от среды.
Гипотеза:
Исследовать коррозию металлов в различных средах будет возможно, если будут:
Изучены теоретические основы коррозии металлов.
Проведены опыты, подтверждающие зависимость скорости коррозии металла от среды.
Проанализирован полученный теоретический и практический материал и обработаны результаты.
На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:
Изучить теоретические основы коррозии металлов.
Провести опыты, подтверждающие зависимость скорости коррозии металла от среды.
Проанализировать полученный теоретический и практический материал, обработать результаты и сделать выводы.
Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, наблюдение, эксперимент.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о явлении коррозии металлов.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями в виде рекомендаций по удалению ржавчины с металлических изделий в домашних условиях.
ТЕМА:
«Открытие ПСХЭ Д. И. Менделеевым случайность или закономерность».
Проблема
Многие ошибочно предполагают, что в открытии Периодического закона и ПСХЭ заслуги Д. И. Менделеева нет, т.к. он увидел Периодическую систему во сне.
Цель: опровергнуть ошибочные предположения о заслуге великого учёного.
Объект исследования: влияние продолжительной и целенаправленной работы на достижение поставленных целей: открытие Периодического закона и создание ПСХЭ.
Предмет исследования: жизнь и деятельность Д. И. Менделеева до открытия закона.
Гипотеза: если перед собой поставить цель и работать над поставленной целью он будет достигнут.
Ответить на вопрос будет возможным, если:
1.Изучим «состояние» химии в период научной деятельности учёного.
2. Изучим биографию Д. И. Менделеева
3. Ознакомимся научными работами учёного до открытия Периодического закона.
4.Разработаем диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
5.Проведём анкетирование студентов УТП и обработаем результаты.
6.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.
На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:
1.Изучить «состояние» химии в период научной деятельности учёного.
2. Изучить биографию Д. И. Менделеева
3. Ознакомиться научными работами учёного до открытия Периодического закона.
4.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
5.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.
6.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.
Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.
Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к заслугам Д.И. Менделеева в открытии Периодического закона и к целенаправленной работе на достижение поставленных целей.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии целенаправленной работы на достижение поставленных целей.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме неумения ставить и добиваться определённых целей .
ТЕМА:
«Электронным сигаретам-нет»
Проблема
У многих людей существует ошибочное представление, что электронные сигареты -это не вредно.
Цель проекта: доказать, что электронные сигареты опасны для здоровья.
Объект исследования: студенты техникума, их отношение к электронным сигаретам.
Предмет исследования: электронные сигареты.
Гипотеза: предположим, что электронные сигареты опасны для здоровья.
Ответить на поставленный вопрос будет возможно, если будут:
1.Изучены теоретические основы вредного влияния электронных сигарет на живые организмы, в том числе организм человека;
2.Изучены химический состав жидкостей, которыми заправляются электронные сигареты;
3.Разработан диагностический материал для проведения исследования;
4.Проведено анкетирование студентов УТП и обработаны результаты.
На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы вредного влияния электронных сигарет на живые организмы, в том числе организм человека;
2.Изучить химический состав жидкостей, которыми заправляются электронные сигареты;
3.Разработать диагностический материал для проведения исследования;
4.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты;
5.Разработать информационный материал в виде буклета, содержащий результаты анкетирования, факты о вредном воздействии химических веществ, используемых в электронных сигаретах на здоровье человека;
Методы исследования:
Поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.
Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов к электронным сигаретам.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии веществ, которые используются в электронных сигаретах на живые организмы получением актуальной информации для оценки ситуации, связанной с использованием электронных сигарет студентами ОГБПОУ УТП.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме вредного воздействия веществ, используемых в электронных сигаретах, на здоровье человека и популяризации идеи ЗОЖ среди студентов УТП, распространением опыта работы среди других образовательных организаций.
7