СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы исследовательских работ по химии реализованных 2016-2017 уч. год

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема, цель, объект и предмет исследования, гипотеза, методы, теоритическое и практическое значение исследовательских работ 

Просмотр содержимого документа
«Темы исследовательских работ по химии реализованных 2016-2017 уч. год»

Перечень тем индивидуальных проектов, которые были реализованы по дисциплин химия и биология в 2016-2017 уч. году.



ТЕМА:

«Великий русский гений-Михаил Васильевич Ломоносов»

Проблема: Многие предполагают, что достаточно родиться гением, чтобы сделать какое-либо научное открытие. Гении для этого ничего не делают, они уже родились такими и образование тут не причём.

Цель: Выявить истоки развития одарённости и таланта М.В. Ломоносова и ответить на вопрос: «Гениями рождаются или становятся?»

Объект исследования: влияние образования и наследственности на гениальность

Предмет исследования: биографии и научное наследие М.В. Ломоносова.

Гипотеза: даже ярко-выраженную гениальность нужно развивать и тренировать.

Ответить на вопрос будет возможным, если:

1.Изучим научное понимание гениальности и влияние образования на развитие интеллектуальных способностей.

2. Изучим биографию М.В. Ломоносова.

3. Ознакомимся открытиями и достижениями учёного в разных областях науки.

4.Разработаем диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

5.Проведём анкетирование студентов УТП и обработаем результаты.

6.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.

На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:

1.Изучить научное понимание гениальности и влияние образования на развитие интеллектуальных способностей.

2. Изучить биографию М.В. Ломоносова.

3. Ознакомиться открытиями и достижениями учёного в разных областях науки.

4.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

5.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.

6.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.

Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.

Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к образованию и к самообразованию.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии образования на развитие умственных способностей человека.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме нежелания учиться.


ТЕМА:

«Белок в организме человека»

Проблема исследования: Многие не понимают значение животного белка для организма человека, едят только растительную пищу и заставляют своих детей придерживаться такого рациона питания.

Цель исследования: ответить на вопрос: «Зачем кушать мясо, рыбу, яйца» .


Объект наблюдения: влияние отсутствия животного белка в рационе питания на развитие и здоровье подростка.

Предмет исследования: функции белка в организме человека.

Гипотеза: подростку для роста и развития нужен животный белок.

Ответить на вопрос будет возможным, если:

1.Изучим строение и функции белка .

2.Изуим процессы биосинтеза белка

3.Ответим на вопрос: « Незаменимые аминокислоты- что это?»

4. Изучим медицинскую литературу о последствиях дефицита белка.

5.Разработан диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

6.Проведедём анкетирование студентов УТЖТ и обработаны результаты.

7.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.

Задачи исследования:

1.Изучить строение и функции белка.

2.Изуить процессы биосинтеза белка.

3.Ответить на вопрос: «Незаменимые аминокислоты- что это?»

4. Изучить медицинскую литературу о последствиях дефицита белка.

5.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

6.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.

7.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.

Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.

Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к проблеме рационального питания.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии рационального питания на здоровье подростка.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме правильного питания.

ТЕМА:

«Коррозия металлов в различных средах».

Проблема: Коррозия металлов сложный физико-химический процесс, зависящий от многих факторов. Влияет ли на скорость коррозии среда в которой находиться металл?

Цель исследования: исследование коррозии металлов в различных средах.

Объект исследования: явление коррозии металлов.

Предмет исследования: зависимость скорости коррозии металлов от среды.

Гипотеза:

Исследовать коррозию металлов в различных средах будет возможно, если будут:

  1. Изучены теоретические основы коррозии металлов.

  2. Проведены опыты, подтверждающие зависимость скорости коррозии металла от среды.

  3. Проанализирован полученный теоретический и практический материал и обработаны результаты.

На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы коррозии металлов.

  2. Провести опыты, подтверждающие зависимость скорости коррозии металла от среды.

  3. Проанализировать полученный теоретический и практический материал, обработать результаты и сделать выводы.

Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, наблюдение, эксперимент.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о явлении коррозии металлов.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями в виде рекомендаций по удалению ржавчины с металлических изделий в домашних условиях.

ТЕМА:

«Открытие ПСХЭ Д. И. Менделеевым случайность или закономерность».

Проблема

Многие ошибочно предполагают, что в открытии Периодического закона и ПСХЭ заслуги Д. И. Менделеева нет, т.к. он увидел Периодическую систему во сне.

Цель: опровергнуть ошибочные предположения о заслуге великого учёного.

Объект исследования: влияние продолжительной и целенаправленной работы на достижение поставленных целей: открытие Периодического закона и создание ПСХЭ.

Предмет исследования: жизнь и деятельность Д. И. Менделеева до открытия закона.

Гипотеза: если перед собой поставить цель и работать над поставленной целью он будет достигнут.

Ответить на вопрос будет возможным, если:

1.Изучим «состояние» химии в период научной деятельности учёного.

2. Изучим биографию Д. И. Менделеева

3. Ознакомимся научными работами учёного до открытия Периодического закона.

4.Разработаем диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

5.Проведём анкетирование студентов УТП и обработаем результаты.

6.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.

На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:

1.Изучить «состояние» химии в период научной деятельности учёного.

2. Изучить биографию Д. И. Менделеева

3. Ознакомиться научными работами учёного до открытия Периодического закона.

4.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

5.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.

6.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.

Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.

Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к заслугам Д.И. Менделеева в открытии Периодического закона и к целенаправленной работе на достижение поставленных целей.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии целенаправленной работы на достижение поставленных целей.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме неумения ставить и добиваться определённых целей .


ТЕМА:

«Электронным сигаретам-нет»

Проблема

У многих людей существует ошибочное представление, что электронные сигареты -это не вредно.

Цель проекта: доказать, что электронные сигареты опасны для здоровья.

Объект исследования: студенты техникума, их отношение к электронным сигаретам.

Предмет исследования: электронные сигареты.

Гипотеза: предположим, что электронные сигареты опасны для здоровья.

Ответить на поставленный вопрос будет возможно, если будут:

1.Изучены теоретические основы вредного влияния электронных сигарет на живые организмы, в том числе организм человека;

2.Изучены химический состав жидкостей, которыми заправляются электронные сигареты;

3.Разработан диагностический материал для проведения исследования;

4.Проведено анкетирование студентов УТП и обработаны результаты.

На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:

1.Изучить теоретические основы вредного влияния электронных сигарет на живые организмы, в том числе организм человека;

2.Изучить химический состав жидкостей, которыми заправляются электронные сигареты;

3.Разработать диагностический материал для проведения исследования;

4.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты;

5.Разработать информационный материал в виде буклета, содержащий результаты анкетирования, факты о вредном воздействии химических веществ, используемых в электронных сигаретах на здоровье человека;

Методы исследования:

Поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.

Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов к электронным сигаретам.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии веществ, которые используются в электронных сигаретах на живые организмы получением актуальной информации для оценки ситуации, связанной с использованием электронных сигарет студентами ОГБПОУ УТП.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме вредного воздействия веществ, используемых в электронных сигаретах, на здоровье человека и популяризации идеи ЗОЖ среди студентов УТП, распространением опыта работы среди других образовательных организаций.







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!