СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретическо-практическое занятие «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие прошло в рамках заседания МК и было направлено на изучение новых подходов в образовании. «Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся»

Модули: «Новые подходы в образовании», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Развитие критического мышления»

Просмотр содержимого документа
«Теоретическо-практическое занятие «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования»»

Заседание МК №2

Теоретическо-практическое занятие

06.11.14

Тема «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования»

Тема «Изучение новых подходов в образовании. Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся»

Модули: «Новые подходы в образовании», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Развитие критического мышления»

Общая цель

Оказание помощи коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного, формативного и критериального оценивания.

Результаты обучения

Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогами инструментария оценки учебных достижений учащихся; осмыслят, что основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным; участники поймут, что на современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие школьника, оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития.

Ключевые идеи

Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений.

Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост.

Фишман И.С., Голуб Г.Б.

Ход занятия

Этап

Содержание

Комментарий

  1. Побуждение.

  1. Упражнение «Снеговик»

  • Нарисуйте снеговика.


1 балл

2 балла

3 балла

Расположение на листе

Занимает 1\3 часть листа

Расположение на половине листа

Занимает весь лист

Цветовая гамма

Используется 1 цвет

2-3 цвета

Более 3 цветов

Количество деталей (нос, рот, шапочка и т.д.)

1-2 детали

3-4 детали

Более 5 деталей


  1. Таблица ЗХУ

Знаем

Хотим узнать

Узнали




  • Что вы знаете об оценивании?

  • Что хотите узнать об оценивании?

Рисуют под музыку «Песенка про снеговика»

  1. Самооценка.

  2. Взаимооценка (оценка коллег). Напишите 5 прилагательных, поставьте оценку.

  3. Руководитель МК ставит оценку без комментариев

  4. Оценивание по критериям

Обсуждают вопросы в группе. Заполняют 1 и 2 колонки таблицы.


  1. Осмысление.

  1. Работа в группах с ресурсом «Оценивание»

  2. Заполнение таблицы «Синтез»

  • Попытайтесь ответить на следующие вопросы относительно «оценивания»

Вопросы

Формативное О.

Суммативное О.

Что?



Кто?



Зачем?



Как?



Когда?



Где?



  1. Заслушивание рефлексивного отчета руководителя МК по модулю «Оценивание обучения и оценивание для обучения»

  2. Знакомство с понятием «рефлексия», ее видами, различными рефлексивными методиками.

  3. Рекомендация методических пособий:

  • А. Гин Приемы педагогической техники/Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2001

  • Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012.

  • Формативное оценивание на уроках математики. Практическое пособие для учителя/ Сост. Р.Х. Шакиров, М.Ф. Кыдыралиева, Г.Н. Сахарова, А.А. Буркитова. – Б.: «Билим», 2012.

  • Бизяева А.А. ПСИХОЛОГИЯ ДУМАЮЩЕГО УЧИТЕЛЯ:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ - Псков: ПГПИ им.С.М.Ки-рова, 2004.


Используя ресурс, коллеги заполняют таблицу «Синтез». Обсуждают. Озвучивают результаты работы.








Прослушивают отчет, просматривают презентации, делают записи в тетрадях самообразования


  1. Рефлексия

  1. Заполнение таблицы ЗХУ

  2. Заполнение рефлексивной анкеты:

  • Были ли вам понятны цели занятия? Признаете ли вы данные цели соответствующими вашим потребностям?

  • Были ли вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении?

  • Осознали ли вы свою вовлеченность в период проведения занятия?

  • Изучили ли вы что-то новое в период проведения занятия и что именно?

  • Утвердилась ли ваша уверенность при использовании новых подходов, и каким образом?

  • Вдохновило ли вас проведенное занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения, и какие именно изменения?


Заполняют 3 колонку таблицы «Узнали», отвечают на вопросы рефлексивной анкеты.

















Заполняем таблицу «Синтез»

Изучаем ресурс «Оценивание»

Обсуждаем в группах

Результаты занятия

Заполняем таблицу «Синтез»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!