Заседание МК №2 | Теоретическо-практическое занятие | 06.11.14 |
Тема «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования» | Тема «Изучение новых подходов в образовании. Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся» Модули: «Новые подходы в образовании», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Развитие критического мышления» |
Общая цель | Оказание помощи коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного, формативного и критериального оценивания. |
Результаты обучения | Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогами инструментария оценки учебных достижений учащихся; осмыслят, что основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным; участники поймут, что на современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие школьника, оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития. |
Ключевые идеи | Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост. Фишман И.С., Голуб Г.Б. |
Ход занятия |
Этап | Содержание | Комментарий |
Побуждение. | Упражнение «Снеговик» | 1 балл | 2 балла | 3 балла | Расположение на листе | Занимает 1\3 часть листа | Расположение на половине листа | Занимает весь лист | Цветовая гамма | Используется 1 цвет | 2-3 цвета | Более 3 цветов | Количество деталей (нос, рот, шапочка и т.д.) | 1-2 детали | 3-4 детали | Более 5 деталей | Таблица ЗХУ Знаем | Хотим узнать | Узнали | | | | | Рисуют под музыку «Песенка про снеговика» Самооценка. Взаимооценка (оценка коллег). Напишите 5 прилагательных, поставьте оценку. Руководитель МК ставит оценку без комментариев Оценивание по критериям Обсуждают вопросы в группе. Заполняют 1 и 2 колонки таблицы. |
Осмысление. | Работа в группах с ресурсом «Оценивание» Заполнение таблицы «Синтез» Вопросы | Формативное О. | Суммативное О. | Что? | | | Кто? | | | Зачем? | | | Как? | | | Когда? | | | Где? | | | Заслушивание рефлексивного отчета руководителя МК по модулю «Оценивание обучения и оценивание для обучения» Знакомство с понятием «рефлексия», ее видами, различными рефлексивными методиками. Рекомендация методических пособий: А. Гин Приемы педагогической техники/Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2001 Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. Формативное оценивание на уроках математики. Практическое пособие для учителя/ Сост. Р.Х. Шакиров, М.Ф. Кыдыралиева, Г.Н. Сахарова, А.А. Буркитова. – Б.: «Билим», 2012. Бизяева А.А. ПСИХОЛОГИЯ ДУМАЮЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ - Псков: ПГПИ им.С.М.Ки-рова, 2004. | Используя ресурс, коллеги заполняют таблицу «Синтез». Обсуждают. Озвучивают результаты работы. Прослушивают отчет, просматривают презентации, делают записи в тетрадях самообразования |
Рефлексия | Заполнение таблицы ЗХУ Заполнение рефлексивной анкеты: Были ли вам понятны цели занятия? Признаете ли вы данные цели соответствующими вашим потребностям? Были ли вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении? Осознали ли вы свою вовлеченность в период проведения занятия? Изучили ли вы что-то новое в период проведения занятия и что именно? Утвердилась ли ваша уверенность при использовании новых подходов, и каким образом? Вдохновило ли вас проведенное занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения, и какие именно изменения? | Заполняют 3 колонку таблицы «Узнали», отвечают на вопросы рефлексивной анкеты. |