СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теплолюбивые растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок познания мира. знакомство с видами растений.

Просмотр содержимого документа
«теплолюбивые растения»


Тема: Теплолюбивые растения.

Цель: Показать обусловленность жизни растений и приспособленность к окружающей среде.

Задачи:

  • расширить представления учащихся о растениях, познакомить с теплолюбивыми растениями;

  • развить умения отличать растения по их внешним признакам;

  • воспитывать бережное отношение к растениям и любовь природе.

Оборудование: таблица «Теплолюбивые растения»; карта царства растений.

Методы и методические приёмы: рассказ, беседа, работа с учебником, работа с тетрадью, работа у доски, сравнение.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

У.: Здравствуйте дети, садитесь. Сейчас у нас урок познания мира. И мы с вами продолжаем путешествие по карте «царства растений». Давайте вспомним, в каких областях царства растений мы побывали и с какими растениями познакомились. В этом нам поможет учебник, открываем страницу 75 и повторяем домашнее задание.


2. У.: Для того, чтобы попасть в следующую область царства вы должны ответить на все мои вопросы:

- С какими растениями мы познакомились путешествуя по карте;

- Пойдет к доске Кирилл и нарисует влаголюбивое растение, а Юля на другой половине доски нарисует засухоустойчивое растение; пока Юля и Кирилл работают у доски мы с вами вспомним на какие виды делятся растения;

- Что такое дерево;

- Что такое кустарник;

- Что такое трава;

- Давайте дадим слово Кириллу;

- А теперь послушаем Юлю;

- Молодцы дети садитесь, а Коля нам скажет, чем отличаются влаголюбивые растения от засухоустойчивых;

- Делаем вывод

Д: Влаголюбивые растения растут там где много влаги, около рек, а засухоустойчивые растения произрастают в степях и пустынях.


3. У: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы и сейчас продолжаем путешествие в следующую область, которая называется «теплолюбивая». Зная название области что вы можете сказать про эти растения?

Д:- Эти растения любят тепло;

- Эти растения растут в тепле;

У: У нас в классе много цветов, мы можем назвать их теплолюбивые?

Д: Да, можем, ведь в комнате всегда тепло.

У: Но эти растения имеют свое название – комнатные, растут в комнате. А если будем говорить про природу, где в природе встречаются теплолюбивые растения?

Д: - Они растут там, где тепло;

- Они растут в тропиках и на юге;

У: А у нас какие теплолюбивые растения растут? Я вам помогу, сей час на улице зима и дома мамы и бабушки что-то сажают? Что они сажают?

Д: Они сажают семена чтобы выросла рассада.

У: А семена каких растений они сажают?

Д: Семена томатов, капусты, баклажанов, перца.

У: А когда рассаду будут сажать в огороде?

Д: В начале лета, когда будет тело, даже жарко.

У: Какой сделаем вывод?

Д: Помидоры, огурцы, перец, баклажаны любят тепло.

У: Значит они…

Д: Значит они теплолюбивые.

У: Молодцы, а сейчас открываем учебник на странице 77 и читаем тему «Теплолюбивые растения». Дети читают самостоятельно.

У: Что нового вы узнали из учебника?

Д: Мы узнали, что к теплолюбивым растениям относятся хлопок, тыква, рис, кукуруза.

-Эти растения любят летнюю жару.

- Семена этих растений прорастают при температуре 15 – 20 градусов.

- Эти растения появились в южных областях.

У: Если эти растения появились в южных областях, значит на карте царства растений где мы обозначим теплолюбивые растения?

Д: Внизу карты, где находится юг.

У: Молодцы, очень хорошо работали, а сейчас отдохнём. Встали все. Я буду называть растения: если теплолюбивое, вы встаёте, если другое вы садитесь.

Хлопок Клевер

Тыква Шалфей

Рис Верблюжья колючка

Кукуруза Саксаул

Томат Молочай

Огурец Песчаная акация.

У: Отдохнули, а теперь откроем тетради и запишем:

Теплолюбивые растения.

Условия произрастания – тепло, температура 15 – 20 градусов.

А теперь самостоятельно перечислите теплолюбивые растения, которые вы запомнили.

У: Найдите в своих тетрадях карту «царства растений» и отметим с вами на ней «теплолюбивую область», где она будет находиться?

Д: Она будет находиться внизу карты, на юге.


4. У: С какими растениями мы познакомились сегодня на уроке?

Д: _Сегодня на уроке мы познакомились с теплолюбивыми растениями.

У: Какие виды растений вы знаете?

Д: Мы познакомились с влаголюбивыми, засухоустойчивыми и теплолюбивыми растениями.

У: Какое главное условие для произрастания теплолюбивых растений.

Д: Главное условие для их произрастания это тепло.


5. У:Сегодня путешествуя по карте «царства растении» мы познакомились с теплолюбивыми растениями.


6. У: Открыли дневники, записываем домашнее задание страница 77-78, читать, рассказывать, нарисовать теплолюбивые растения.

Сегодня путешествие в «царство растений» закончено.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя