СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тепловые явления.Обобщение

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Цель урока: обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся по теме «Тепловые явления».

ПЛАН УРОКА

I.                   Разминка — 5 мин.

II.               Эстафета «Знание формул» — 5 мин.

III.            Физические явления в художественной литературе народов мира —

7 мин.

IV.            Составление обобщающей таблицы по теме «Тепловые явления» —

15 мин.

V.               Решение задачи — 8 мин.

VI.            Домашние задание — 5 мин.

ХОД УРОКА

I. Разминка

1.  Какой из двух металлов /алюминий или медь/ вы бы выбрали, чтобы изготовить посуду, годную для расплавления в ней второго метала?

2.  Какой из кусков /стальной или вольфрамовый/ останется твердым, ес­ли будет брошен в расплавленное железо?

3.  Укажите, какой из приведенных графиков изменения температуры вещества соответствует: процессу плавления; процессу отвердевания; нагре­ванию вещества без перехода в другое агрегатное состояние.

 

 

 

II.                      Эстафета «Знание формул».

1.                     Какое количество теплоты требуется для превращения 2 кг льда, взя­того при температуре 0 °С, в воду комнатной температуры?

2.                     Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить свинец мас­сой 20 кг если его начальная температура 27 °С?

3.                     Водяной пар, температура которого 100 °С, конденсируется, а образо­вавшаяся из него вода остывает до 0 °С. Какое количество теплоты выделяет­ся при этом? Масса пара 1 кг.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!