ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
Цель урока: обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся по теме «Тепловые явления».
ПЛАН УРОКА
I. Разминка — 5 мин.
II. Эстафета «Знание формул» — 5 мин.
III. Физические явления в художественной литературе народов мира —
7 мин.
IV. Составление обобщающей таблицы по теме «Тепловые явления» —
15 мин.
V. Решение задачи — 8 мин.
VI. Домашние задание — 5 мин.
ХОД УРОКА
I. Разминка
1. Какой из двух металлов /алюминий или медь/ вы бы выбрали, чтобы изготовить посуду, годную для расплавления в ней второго метала?
2. Какой из кусков /стальной или вольфрамовый/ останется твердым, если будет брошен в расплавленное железо?
3. Укажите, какой из приведенных графиков изменения температуры вещества соответствует: процессу плавления; процессу отвердевания; нагреванию вещества без перехода в другое агрегатное состояние.
II. Эстафета «Знание формул».
1. Какое количество теплоты требуется для превращения 2 кг льда, взятого при температуре 0 °С, в воду комнатной температуры?
2. Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить свинец массой 20 кг если его начальная температура 27 °С?
3. Водяной пар, температура которого 100 °С, конденсируется, а образовавшаяся из него вода остывает до 0 °С. Какое количество теплоты выделяется при этом? Масса пара 1 кг.