СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Духовная жизнь общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест возможно использовать  для подготовки  учащихся 9 класса к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест Духовная жизнь общества»

Тестовые задания к разделу

«ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»

  1. Культура в наиболее широком смысле – это

  1. Воспитанность, цивилизованность отдельного человека

  2. Сфера художественного творчества человека и общества

  3. Все способы и результаты преобразования природы обществом

  4. Совокупность достижений общества в сфере науки и искусства


  1. Культура в узком смысле – это

  1. Все достижения человечества

  2. Способы преобразования деятельности общества

  3. Степень воспитанности каждого конкретного человека

  4. Деятельность в сфере науки и искусства


  1. Что является примером новаторства в развитии культуры?

  1. Чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова

  2. Посещение семье5й в выходной день картинной галереи

  3. Примерка дамой платья известного модельера

  4. Изобретение паровоза Джорджем Стефенсоном


  1. Что является примером преемственности в развитии культуры?

  1. Школьное изучение курса физики

  2. Обнаружение астрономами новой галактики

  3. Изобретение парохода

  4. Открытие закона всемирного тяготения


  1. Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) произведения создаются как предметы потребления

1) народная

Б) высокая эстетическая и содержательная сложность произведений

2) массовая

В) произведение существует в виртуальной реальности

3) элитарная

Г) произведения являются результатом творчества нескольких поколений

4) экранная

Д) произведения всегда направлены на извлечение коммерческой выгоды



  1. Найдите в приведенном списке примеры продуктов массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Детектив бестселлер

  2. Народные сказки

  3. Детские игры

  4. Анекдоты

  5. Телесериал

  6. Глянцевый журнал


  1. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А) Произведения массовой культуры создаются как объекты потребления.

Б) Произведения элитарной культуры отличаются содержательной сложностью.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Науку от других областей духовной культуры отличает

  1. Использование средств художественной выразительности

  2. Вера в существование сверхъестественных сил

  3. Теоретическое объяснение фактов и процессов

  4. Оценка событий с позиций добра и зла


  1. Установите соответствие между признаками и областями духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАК

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) стремление к получению объективных знаний

1) искусство

Б) отображение действительности в художественных образах

2) наука

В) воздействие на мировоззрение человека

3) и искусство, и наука

Г) способ постижения мира человеком


Д) логичность и доказательность всех утверждений



  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.


(1) Искусство представляет собой деятельность по освоению и воплощению духовных ценностей. (2)Думается, эстетика присутствует не только в деятельности художника, но и в быту, в спорте и др. (3)Искусство же – это специализированная эстетическая деятельность. (4) Художник отображает действительность в форме художественных образов.


Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А) Произведения искусства не могут быть практически полезны.

Б) Произведения искусство отражают эстетические нормы своего времени.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Ниже приведены виды искусства. Все они, за исключением одного, относятся к изобразительному искусству.

Живопись, графика, литература, скульптура, художественная фотография.


Найдите и укажите вид искусства, «выпадающий» из этого ряда.


  1. Верны ли следующие суждения о науке?

А)Достижения и открытия науки всегда находят практическое применение .

Б) Некоторые открытия и достижения науки оцениваются и используются только много десятилетий спустя.


1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о проблеме социальной ответственности ученых?

А) Обострение проблемы социальной ответственности ученых связано с потенциальной опасностью для общества некоторых достижений и открытий.

Б) Обострение проблемы социальной ответственности ученых связано с отсутствием каких-либо норм, регулирующих деятельность ученых .

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Понятие «наука» имеет несколько определений. Так, наукой называют специфическую форму______________(1) , обеспечивающую получения нового знания о природе, обществе и мышлении, вырабатывающую способы и средства развития познавательного процесса, осуществляющую проверку, систематизацию и распространение полученного знания. Так же под наукой понимают процесс построения _____________(2) реальности, ориентированной на выявление ее общих свойств.

Наука как система включает ученых с их- знаниями и способностями, квалификацией и опытом; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; _______________(3) научного исследования, понятийный аппарат, систему научной информации, а так же всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата научного производства . Современное научное знание представлено совокупностью точных, естественных _________________(4) и социальных дисциплин. Научное знание отличает объективность, системность, логичность, использование _____________(5) , теоретичность.

Наука является частью мировой и национальной _____________(6). Современная наука активно взаимодействует с ____________(7), происходит формирование мирового научного сообщества.


Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.


А) специальный язык

Е) социально-политические институты

Б) технические

Ж) методы

В) культура

З) научная информация

Г) системный образ

И) человеческая деятельность

Д) политические партии

К) гуманитарные


  1. Что отличает религию от других областей культуры?

  1. Вера в возможность контакта со сверхъестественными силами

  2. Отображение действительности в художественных образах

  3. Теоретическое объяснение фактов природы и общества

  4. Оценка поведения людей в категориях добра и зла


  1. Какая из мировых религий является древнейшей

  1. Ислам

  2. Христианство

  3. Буддизм

  4. Мусульманство


  1. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А) Мировые религии показывают путь индивидуального спасения души человека.

Б) Мировые религии распространены на всех континентах, их исповедуют миллионы людей.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Какое словосочетание пропущено в схеме




  1. Какое словосочетание пропущено в схеме






  1. В докладе министра образования страны Х были приведены следующие данные: «В прошедшем году все здания школ были оборудованы с учетом потребностей учащихся с ограниченными физическим возможностями. Для них также введены специальные программы и режим, индивидуальные планы обучения». Какая тенденция развития образования появилась в стране Х?

  1. Интернационализация

  2. Гуманитаризация

  3. Информатизация

  4. Гуманизация


  1. Р. учится в 11-м классе лингвистической гимназии. После уроков он посещает тренировки футбольной секции, дополнительно занимается иностранным языком. Какую степе5нь образования завершает Р.?

  1. Основное общее

  2. Полное(среднее) общее

  3. Начальное профессиональное

  4. Среднее профессиональное


  1. Морали свойственна (о)

  1. Вера в возможность контакта со сверхъестественными силами

  2. Отображение действительности в художественных образах

  3. Стремление к теоретическому осмыслению природы и общества

  4. Оценка поступков людей в категориях добра и зла


  1. Что является примером моральной нормы?

  1. Мужчина должен приветствовать даму, сняв головной убор

  2. Перед тем как надеть новую блузку, ее надо постирать

  3. Каждый день следует совершать какое-то доброе дело

  4. Пассажир должен оплатить проезд в общественном транспорте


  1. Какое из приведенных ниже правил относится к моральным нормам?

  1. Растворимый кофе не следует заливать кипящей водой

  2. В любой ситуации нужно стремиться делать людям добро

  3. Младшие при встрече должны первыми приветствовать старших

  4. Находясь на эскалаторе, нельзя садиться и класть вещи на ступени


  1. Верны ли следующие суждения о морали?

А) Следование требованиям морали является проявлением свободы человека.

Б) Главным контролером человека в вопросах морали является его совесть.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!