СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Электромагнитные волны

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит 40 заданий по теме "Электромагнитные волны" возрастающей трудности. Более подробную информацию о том, как работать с подобными тестами, можно посмотреть в описании материала "Составление и использование тестов по основам МКТ" ... ...

Просмотр содержимого документа
«Тест. Электромагнитные волны»

ПИП

Электромагнитные волны

ВЕЛИЧИНЫ

Название

Обозначение

Единица измерения

Длина волны

λ

м

Длина волны

λ0

м

Скорость электромагнитных волн в средах

м/с

Скорость электромагнитных волн в вакууме

c

Частота колебаний

ν

Гц

Период колебаний

T

с

Индуктивность

C

Гн

Емкость

L

Ф

Угол падения

α

о

Угол отражения

β

о

Угол преломления

γ

о

Относительный показатель преломления

n, n2,1


Абсолютные показатели преломления

n1, n2


Разность хода

Δ l

м

Период дифракционной решетки

d

м

Основные формулы

Длина волны

1. 2. 3. 4.

Период колебаний в контуре

5. 6.

Отражение волн

7. α = β

Закон преломления волн

8.

Относительный показатель преломления

9. 10. 11.

Абсолютный показатель преломления

12. 13. 14.

Интерференция волн

11. 12.

13.

Дифракционная решетка

14. 15.

Краткая теория

Максвелл при анализе электромагнитной индукции сделал вывод, что переменное магнитное поле порождает вихревое электрическое поле, а вихревое электрическое поле опять порождает переменное магнитное поле.

Электромагнитное поле – это совокупность меняющихся вихревых электрического и магнитного полей.

Электромагнитная волна – это процесс распространения колебаний электромагнитного поля. В электромагнитной волне совершают колебания вектор магнитной индукции и вектор напряженности электрического поля.

Электромагнитные волны поперечные, потому что вектор магнитной индукции и вектор напряженности электрического поля ориентированы перпендикулярно друг другу и вектору скорости электромагнитной волны.

Условие возникновения электромагнитных волн – наличие заряженных частиц движущихся с ускорением.

Когерентные волны – это волны с постоянной разностью фаз и одинаковой частотой.

Свойства электромагнитных волн:

  • ЭМВ отражаются (особенно хорошо от проводников).

  • ЭМВ преломляются на границе диэлектриков.

  • Дифракция – это огибание ЭМВ препятствий (отклонение от прямолинейного распространения). Причем чем больше длина волны по сравнению с препятствием, тем лучше огибание.

  • Интерференция – это сложение волн, при котором в каждой точке, до которой дошли колебания, устанавливается постоянная для этой точки амплитуда колебаний. Интерференция наблюдается только для когерентных волн.

Радиосвязь осуществляется следующим образом: электрические колебания высокой частоты, создаваемые генератором высокой частоты (ГВЧ), модулируются электрическими колебаниями низкой (звуковой частоты), создаваемыми микрофоном. Передающая антенна излучает модулированную электромагнитную волну. Приемная антенна принимает модулированную электромагнитную волну. Модулированные высокочастотные колебания в приемнике детектируются (преобразуются в электрические колебания низкой (звуковой) частоты). Колебания низкой частоты громкоговорителем преобразуются в звук.

Закон отражения света: луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, опушенный в точку падения лежат в одной плоскости; угол падения равен углу отражения.

Закон преломления света: луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр опущенный в точку падения лежат в одной плоскости, отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред. Она называется показателем преломления.

Относительный показатель преломления – это показатель преломления при переходе света из одной прозрачной среды в другую.

Абсолютный показатель преломления – это показатель преломления при переходе света из вакуума в среду.

Дисперсия – это зависимость показателя преломления от длины волны. Чем больше длина световой волны, тем меньше показатель преломления.

Интерференция света – это сложение световых волн, при котором в каждой точке, до которой дошли когерентные волны, устанавливается постоянная для данной точки амплитуда колебаний.

Условие интерференционных максимумов: если на разности хода двух когерентных волн укладывается четное число полуволн (целое число длин волн), то такие волны усиливаются.

Условие интерференционных минимумов: если на разности хода двух когерентных волн укладывается нечетное число полуволн, то такие волны ослабляются.

Дифракция света – огибание световыми волнами препятствий. Чем больше длина световой волны, тем сильнее эти волны огибают препятствия.

Дифракционная решетка – это совокупность большого числа очень узких щелей, разделенных непрозрачными промежутками.

Условие дифракционных максимумов:



Тесты

  1. Чем создается вихревое электрическое поле? А. Неподвижными электрическими зарядами. Б. Не меняющимся магнитным полем. В. Меняющимся магнитным полем. Г. Не меняющимся электрическим полем. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

  2. Что совершает колебания в электромагнитной волне? А. Частицы вещества. Б. Только вектор напряженности электрического поля. В. Только вектор магнитной индукции. Г. Вектора магнитной индукции и напряженности электрического поля. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

  3. Какие утверждения верны: 1. переменное магнитное поле порождает не меняющееся электрическое поле, 2. переменное электрическое поле порождает переменное магнитное поле, 3. переменное электрическое поле порождает не меняющееся магнитное поле. 4. переменное магнитное поле порождает переменное электрическое поле. А. Только 2. Б. Только 3. В. Только 2, 4. Г. Только 1, 3. Д. Только 1.

  4. Как ориентированы в электромагнитной волне, друг относительно друга, вектора магнитной индукции и напряженности электрического поля? А. Параллельны. Б. Антипараллельны. В. Перпендикулярны. Г. Под углом 30о друг к другу. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

  5. Как ориентированы в электромагнитной волне, друг относительно друга, вектора магнитной индукции, напряженности электрического поля и скорости распространения волны? А. Все вектора взаимно перпендикулярны. Б. Вектора напряженности и магнитной индукции перпендикулярны, а вектора скорости и магнитной индукции параллельны. В. Вектора напряженности и магнитной индукции перпендикулярны, а вектора скорости и напряженности электрического поля параллельны. Г. Постоянная ориентация векторов отсутствует. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

  6. Н а рисунке 1 изображена схема радиоприемника А. С. Попова. Как называется элемент обозначенный цифрой I? А. Источник тока. Б. Электрический звонок. В. Заземление. Г. Когерер. Д. Антенна.

  7. На рисунке 1 изображена схема радиоприемника А. С. Попова. Как называется элемент обозначенный цифрой II? А. Источник тока. Б. Электрический звонок. В. Заземление. Г. Когерер. Д. Антенна.

  8. На рисунке 1 изображена схема радиоприемника А. С. Попова. Как называется элемент обозначенный цифрой III? А. Источник тока. Б. Электрический звонок. В. Заземление. Г. Когерер. Д. Антенна.

  9. На рисунке 1 изображена схема радиоприемника А. С. Попова. Как называется элемент обозначенный цифрой IV? А. Источник тока. Б. Электрический звонок. В. Заземление. Г. Когерер. Д. Антенна.

  10. На рисунке 1 изображена схема радиоприемника А. С. Попова. Как называется элемент обозначенный цифрой V? А. Источник тока. Б. Электрический звонок. В. Заземление. Г. Когерер. Д. Антенна.

  11. На рисунке 2 изображена блок-схема радиовещательного тракта. Как называется элемент обозначенный цифрой I? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  12. На рисунке 2 изображена блок-схема радиовещательного тракта. Как называется элемент обозначенный цифрой II? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  13. На рисунке 2 изображена блок-схема радиовещательного тракта. Как называется элемент обозначенный цифрой III? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  14. На рисунке 2 изображена блок-схема радиовещательного тракта. Как называется элемент обозначенный цифрой IV? А. Приемная антенна Б. Передающая антенна. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  15. Н а рисунке 2 изображена блок-схема радиовещательного тракта. Как называется элемент обозначенный цифрой V? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  16. На рисунке 2 изображена блок-схема радиовещательного тракта. Как называется элемент обозначенный цифрой VI? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  17. На рисунке 2 изображена блок-схема радиовещательного тракта. Как называется элемент обозначенный цифрой VII? А. Приемная антенна Б. Передающая антенна. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  18. Какой элемент блок-схемы изображенной на рисунке 2 превращает звуковые колебания в электрические колебания? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  19. Какой элемент блок-схемы изображенной на рисунке 2 создает ток высокой частоты? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  20. Какой элемент блок-схемы изображенной на рисунке 2 изменяет амплитуду высокочастотных колебаний со звуковой частотой? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  21. Какой элемент блок-схемы изображенной на рисунке 2 из высокочастотных модулированных колебаний выделяет колебания звуковой частоты? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  22. Какой элемент блок-схемы изображенной на рисунке 2 превращает электрические колебания звуковой частоты в звуковые волны? А. Громкоговоритель. Б. Микрофон. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  23. Какой элемент блок-схемы изображенной на рисунке 2 превращает модулированный ток высокой частоты в электромагнитные волны? А. Приемная антенна Б. Передающая антенна. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  24. К акой элемент блок-схемы изображенной на рисунке 2 превращает электромагнитные волны в модулированный ток высокой частоты? А. Приемная антенна Б. Передающая антенна. В. Модулятор. Г. Детектор. Д. ГВЧ.

  25. На рисунке 3 изображены графики колебаний силы тока в цепях радиопередатчика и радиоприемника. На каком из них представлены немодулированные колебания силы тока высокой частоты? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

  26. На рисунке 3 изображены графики колебаний силы тока в цепях радиопередатчика и радиоприемника. На каком из них представлены модулированные колебания силы тока высокой частоты? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

  27. На рисунке 3 изображены графики колебаний силы тока в цепях радиопередатчика и радиоприемника. На каком из них представлены колебания силы тока низкой частоты? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

  28. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. С помощью какого элемента приемника осуществляется настройка на определенную частоту? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5

  29. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. С помощью какого элемента приемника осуществляется детектирование? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5

  30. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. С помощью какого элемента приемника осуществляется прием радиоволн? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5

  31. Н а рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. С помощью какого элемента приемника осуществляется преобразование низкочастотных электрических колебаний в звуковые? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5

  32. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. С помощью какого элемента приемника осуществляется сглаживание пульсаций тока? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5

  33. На рисунке 3 изображены графики колебаний силы тока в цепях радиопередатчика и радиоприемника. Каким графиком представлен ток в антенне приемника изображенного на рисунке 4? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5

  34. На рисунке 3 изображены графики колебаний силы тока в цепях радиопередатчика и радиоприемника. Каким графиком представлен ток на выходе диода приемника изображенного на рисунке 4? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5

  35. На рисунке 3 изображены графики колебаний силы тока в цепях радиопередатчика и радиоприемника. Каким графиком представлен ток поступающий в телефон приемника изображенного на рисунке 4? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5

  36. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. Как называется элемент приемника обозначенный цифрой 1? А. Конденсатор. Б. Диод. В. Закрытый колебательный контур. Г. Антенна. Д. Телефон.

  37. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. Как называется элемент приемника обозначенный цифрой 2? А. Конденсатор. Б. Диод. В. Закрытый колебательный контур. Г. Антенна. Д. Телефон.

  38. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. Как называется элемент приемника обозначенный цифрой 3? А. Конденсатор. Б. Диод. В. Закрытый колебательный контур. Г. Антенна. Д. Телефон.

  39. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. Как называется элемент приемника обозначенный цифрой 4? А. Конденсатор. Б. Диод. В. Закрытый колебательный контур. Г. Антенна. Д. Телефон.

  40. На рисунке 4 изображена схема детекторного приемника. Как называется элемент приемника обозначенный цифрой 5? А. Конденсатор. Б. Диод. В. Закрытый колебательный контур. Г. Антенна. Д. Телефон.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!