СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ЕГЭ Систематика. Отделы растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка составлена по вопросам ЕГЭ о систематике растений.

Просмотр содержимого документа
«Тест ЕГЭ Систематика. Отделы растений.»

Тест ЕГЭ Систематика. Отделы растений.

1. Ука­жи­те наи­бо­лее круп­ную си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию 1) цар­ство 2) отдел 3) класс 4) се­мей­ство

2. По­че­му во­до­рос­ли от­но­сят к цар­ству рас­те­ний 1) в их клет­ках про­ис­хо­дит ды­ха­ние 2) в их клет­ках

про­ис­хо­дит фо­то­стин­тез 3) они раз­мно­жа­ют­ся 4) они имеют кле­точ­ное стро­е­ние

3. Рас­те­ния, име­ю­щие одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев, от­но­сят к от­де­лу 1) го­ло­се­мен­ных, клас­су хвой­ных 2) го­ло­се­мен­ных, клас­су хвой­ни­ко­вых
3) по­кры­то­се­мен­ных, клас­су од­но­доль­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных, клас­су дву­доль­ных

4. Во­до­рос­ли, в от­ли­чие от дру­гих рас­те­ний, 1) со­сто­ят из диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных кле­ток 2) не имеют кле­точ­-

но­го стро­е­ния 3) не имеют тка­ней и ор­га­нов 4) со­дер­жат хло­ро­филл

5. У по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных, 1) из се­мя­за­чат­ка об­ра­зу­ет­ся семя 2) опло­до­тво­-

ре­ние не за­ви­сит от воды3) про­ис­хо­дит двой­ное опло­до­тво­ре­ние 4) в се­ме­нах име­ет­ся эн­до­сперм

6. От­ли­чие дву­доль­ных рас­те­ний от од­но­доль­ных со­сто­ит в том, что они имеют

1) одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем
2) две се­мя­до­ли в се­ме­ни, стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев
3) ко­рень, побег, цве­ток и плоды 4) со­цве­тие ме­тел­ку, слож­ное стро­е­ние ли­стьев

7. В про­цес­се эво­лю­ции у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от спо­ро­вых 1) по­явил­ся ко­рень 2) сфор­ми­ро­-

вал­ся цве­ток 3) об­ра­зо­ва­лись се­ме­на 4) по­яви­лись плоды

8. В от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний НЕ про­ис­хо­дит 1) опло­до­тво­ре­ние 2) об­ра­зо­ва­ние

семян 3) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты

9. По ка­ко­му при­зна­ку можно узнать рас­те­ния клас­са од­но­доль­ных 1) в за­ро­ды­ше се­ме­ни две се­мя­до­ли 2) кор­не­вая си­сте­ма - стерж­не­вая3) ли­стья слож­ные, с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем 4) кор­не­вая си­сте­ма - моч­ко­ва­тая

10. Как на­зы­ва­ет­ся груп­па рас­те­ний, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные виды 1) се­мей­ство 2) род 3) класс

4) по­пу­ля­ция

11. Па­по­рот­ни­ко­вид­ные, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, не имеют 1) про­во­дя­щей си­сте­мы 2) цвет­ков и

пло­дов 3) хло­ро­пла­стов в клет­ках 4) эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми

12. Для клас­са од­но­доль­ных рас­те­ний в от­ли­чие от дву­доль­ных ха­рак­тер­но 1) на­ли­чие плода, за­щи­ща­ю­ще­го се­ме­на от не­бла­го­при­ят­ных усло­вий 2) на­ли­чие цвет­ков 3-член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком или без око­ло­цвет­ни­ка 3) двой­ное опло­до­тво­ре­ние и раз­ви­тие семян из се­мя­за­чат­ка 4) раз­но­об­ра­зие спо­со­бов рас­про­стра­не­ния пло­дов, семян

13. Услож­не­ние в стро­е­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами со­сто­ит в по­яв­ле­нии у них 1) стеб­лей

2) ли­стьев 3) кор­ней 4) ри­зо­и­дов

14. Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них 1) нет кор­ней

2) не­вет­вя­щий­ся сте­бель с уз­ки­ми ли­стья­ми 3) об­ра­зу­ет­ся много спор 4) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки

15. У каких рас­те­ний от­сут­ству­ют ткани 1) па­по­рот­ни­ков 2) во­до­рос­лей 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

16. Какое раз­мно­же­ние ха­рак­тер­но для хвой­ных рас­те­ний 1) спо­ра­ми 2) се­ме­на­ми 3) поч­ка­ми 4) че­рен­ка­ми

17. Что поз­во­ли­ло по­кры­то­се­мен­ным рас­те­ни­ям за­нять гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

1) со­жи­тель­ство кор­ней рас­те­ний с гри­ба­ми (ми­ко­ри­за) 2) рас­по­ло­же­ние семян внут­ри плода
3) на­ли­чие в ли­стьях устьиц, обес­пе­чи­ва­ю­щих га­зо­об­мен 4) на­ли­чие в клет­ках ли­стьев хло­ро­пла­стов

18. Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют хло­ро­пла­сты, от­но­сят к цар­ству 1) жи­вот­ных 2) рас­те­ний 3) гри­бов

4) бак­те­рий

19. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных ха­рак­тер­но 1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми

2) ав­то­троф­ное пи­та­ние 3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие цвет­ка и плода

20. Рас­те­ния от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных 1) имеют ко­рень, сте­бель, ли­стья 2) имеют

цве­ток и плод 3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми 4) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за

21. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших 1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма
3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

22. Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний

1) вид -- род -- се­мей­ство -- по­ря­док -- класс -- отдел
2) вид -- се­мей­ство -- по­ря­док -- род -- класс -- отдел
3) вид -- отдел -- класс -- по­ря­док -- род -- се­мей­ство
4) вид -- класс -- отдел -- по­ря­док -- род -- се­мей­ство

23. Спо­соб­ность рас­те­ний скре­щи­вать­ся и да­вать пло­до­ви­тое потом­ство - это ос­нов­ной при­знак

1) рода 2) от­де­ла 3) клас­са 4) вида

24. Най­ди­те на­зва­ние клас­са среди пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний

1) мо­хо­вид­ные 2) дву­доль­ные 3) цвет­ко­вые 4) го­ло­се­мен­ные

25. В цар­ство рас­те­ний объ­еди­ня­ют ор­га­низ­мы, спо­соб­ные со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии 1) теп­ло­вой 2) сол­неч­ной 3) ме­ха­ни­че­ской 4) хи­ми­че­ской

26. Все рас­те­ния от во­до­рос­лей до по­кры­то­се­мен­ных имеют 1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) ткани 3) сте­бель с

ли­стья­ми 4) про­во­дя­щую си­сте­му

27. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся груп­па мо­хо­вид­ных по срав­не­нию с дру­ги­ми груп­па­ми рас­те­ний

1) в про­цес­се раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний 2) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми
3) имеют ли­стья, сте­бель и ри­зо­и­ды 4) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фо­то­син­те­за

28. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 2) во­до­рос­ли 3) го­ло­се­мен­ные 4) по­кры­то­се­мен­ные

29. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния де­лят­ся на клас­сы, - это стро­е­ние

1) цвет­ка 2) плода 3) се­ме­ни 4) стеб­ля

30.По­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния, ко­то­рые имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, две се­мя­до­ли в за­ро­ды­ше се­ме­ни, от­но­сят к клас­су

1) од­но­доль­ных 2) дву­доль­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) ли­лей­ных

31. Для всех хвой­ных и цвет­ко­вых рас­те­ний ха­рак­тер­но раз­мно­же­ние с по­мо­щью

1) спор 2) семян 3) пло­дов 4) кор­не­ви­ща

32. Ука­жи­те при­знак, ха­рак­тер­ный толь­ко для цар­ства рас­те­ний

1) имеют кле­точ­ное стро­е­ние 2) дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся
3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань 4) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

33. К во­до­рос­лям от­но­сят 1) сфаг­нум 2) уло­трикс 3) эло­дею 4) ряску

34. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но 1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми

2) ав­то­троф­ное пи­та­ние 3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие во­круг семян пло­до­вых обо­ло­чек

35. Толь­ко го­ло­се­мен­ные рас­те­ния имеют 1) хло­ро­пла­сты в клет­ках 2) стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му
3) муж­ские и жен­ские шишки 4) кле­точ­ную стен­ку из клет­чат­ки

36. У па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов, 1) из про­рос­шей споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток2) про­ис­хо­дит

че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний3) бес­по­лое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью спор
4) опло­до­тво­ре­ние не­воз­мож­но без воды

37. К си­сте­ма­ти­че­ско­му при­зна­ку клас­сов цвет­ко­вых рас­те­ний от­но­сят 1) форму стеб­ля 2) ко­ли­че­ство

хро­мо­сом в клет­ках 3) стро­е­ние кор­не­вой си­сте­мы 4) длину ли­стьев

38. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших 1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма
3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

39. Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе 1) мхов 2) во­до­рос­лей 3) ли­шай­ни­ков 4) хво­щей

40. Ге­не­ра­тив­ный орган — цве­ток — име­ет­ся у 1) го­ло­се­мен­ных 2) па­по­рот­ни­ко­вид­ных 3) по­кры­-

то­се­мен­ных 4) пла­у­но­вид­ных

41. По­че­му хло­рел­лу и спи­ро­ги­ру от­но­сят к низ­шим рас­те­ни­ям? 1) они оби­та­ют в вод­ной среде
2) в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти они вза­и­мо­дей­ству­ют со сре­дой оби­та­ния
3) в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­син­тез 4) их тело не диф­фе­рен­ци­ро­ва­но на ткани и ор­га­ны

42. Какое рас­те­ние от­но­сят к во­до­рос­лям 1) хла­ми­до­мо­на­ду 2) эло­дею 3) стре­ло­лист 4) лотос

43. К каким рас­те­ни­ям от­но­сят­ся во­до­рос­ли 1)к низ­шим 2)к выс­шим 3)к по­кры­то­се­мен­ным 4)к го­ло­се­мен­ным

44. Тело во­до­рос­лей хла­ми­до­мо­на­ды и хло­рел­лы пред­став­ле­но: 1)сло­е­ви­щем, не раз­делённым на по­гло­ща­ю-­

щую и фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую части 2) сло­е­ви­щем, име­ю­щим ри­зо­и­ды 3) сло­е­ви­щем, не име­ю­щим ри­зо­и­дов
4) одной клет­кой

45. Какие из пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний не от­но­сят­ся к выс­шим 1) крас­ные во­до­рос­ли 2) мхи 3) хвощи

4) го­ло­се­мен­ные

46. Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе 1) мхов 2) во­до­рос­лей 3) ли­шай­ни­ков 4) хво­щей

47. У зелёных во­до­рос­лей хло­ро­филл на­хо­дит­ся в: 1) ци­то­плаз­ме 2) хло­ро­пла­стах 3) хро­ма­то­фо­ре 4) ва­ку­о­лях

48. Мно­го­кле­точ­ные во­до­рос­ли при­креп­ля­ют­ся ко дну с по­мо­щью: 1) кор­ней 2) кор­не­ви­ща 3) ри­зо­и­дов

4) сло­е­ви­ща

49. Тело во­до­рос­лей со­сто­ит из: 1) корня и по­бе­га 2) сло­е­ви­ща и ри­зо­и­дов 3) стеб­ля и ли­стьев 4) ми­це­лия

50. Ре­ак­ция на свет у хла­ми­до­мо­на­ды осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью: 1) ядра 2) ва­ку­о­ли 3) хро­ма­то­фо­ра

4) стиг­мы

51. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства: 1) ри­зо­и­да­ми 2) ли­стья­ми 3) кор­ня­ми 4) всем телом

52.В хро­ма­то­фо­рах на свету об­ра­зу­ет­ся: 1) хло­ро­филл 2) сахар 3) агар-агар 4) йод

53. Из на­зван­ных рас­те­ний во­до­рос­лью яв­ля­ет­ся: 1) ряска 2) эло­дея 3) мор­ская ка­пу­ста 4) кув­шин­ка

54. Какое рас­те­ние от­но­сят к дву­доль­ным 1) пас­ту­шью сумку 2) тюль­пан 3) лилию 4) лан­дыш май­ский

55. К ка­ко­му клас­су по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний от­но­сит­ся чес­нок, у ко­то­ро­го па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев и моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма: 1) дву­доль­ные 2) ли­лей­ные 3) слож­но­цвет­ные 4) од­но­доль­ные

56. Рас­те­ния, у ко­то­рых нет цвет­ка и се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся, от­кры­то на се­мен­ных че­шу­ях, от­но­сят­ся к от­де­лу

1) мо­хо­вид­ных 2) хво­ще­вид­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных

57. По каким при­зна­кам можно узнать го­ло­се­мен­ные рас­те­ния? 1) имеют плоды и се­ме­на 2) по­ло­вые клет­ки со­зре­ва­ют в шишке 3) пи­та­ют­ся, дышат, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся 4) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в се­мя­за­чат­ке и за­ви­сит от воды

58. Какое рас­те­ние от­но­сят к го­ло­се­мен­ным 1) гинк­го дву­ло­паст­ный 2) хвощ по­ле­вой 3) жи­во­кость по­ле­вую

4) мин­даль обык­но­вен­ный

59. про­цес­се эво­лю­ции рас­те­ний не­за­ви­си­мость опло­до­тво­ре­ния от воды по­яви­лась с воз­ник­но­ве­ни­ем:

1) по­кры­то­се­мен­ных 2) го­ло­се­мен­ных 3) па­по­рот­ни­ков 4) мхов

60. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся: 1) хвощ по­ле­вой 2) плаун бу­ла­во­вид­ный 3) па­по­рот­ник орляк 4) лист­вен­ни­ца

си­бир­ская

61. Мхи: 1) имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му 2) имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му3) не имеют корня

4) ли­ше­ны кор­не­во­го чех­ли­ка

62. Впер­вые в про­цес­се эво­лю­ции про­во­дя­щие ткани по­яви­лись у: 1) во­до­рос­лей 2) па­по­рот­ни­ков

3) пси­ло­фи­тов 4) хво­щей

63. Спо­ра­ми раз­мно­жа­ет­ся: 1) ки­па­рис 2) ольха 3) ро­маш­ка 4) сфаг­нум

64. Мхи от­но­сят­ся к выс­шим рас­те­ни­ям, по­то­му что: 1) они раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми 2) у них есть хло­ро­филл
3) их тело со­сто­ит из стеб­ля и ли­стьев 4) они хо­ро­шо при­спо­соб­ле­ны к жизни на суше

65. Из споры мха вы­рас­та­ет: 1) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 2) зелёное рас­те­ние с ли­стья­ми и стеб­лем
3) пред­ро­сток (зелёная нить) 4) за­ро­сток

66. Что раз­ви­ва­ет­ся из споры па­по­рот­ни­ка 1) сло­е­ви­ще 2) кор­не­ви­ще 3) сте­бель 4) за­ро­сток

67. Для опло­до­тво­ре­ния па­по­рот­ни­кам, хво­щам и пла­у­нам не­об­хо­ди­мо: 1) уча­стие на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей

2) на­ли­чие ветра 3) при­сут­ствие воды 4) об­ра­зо­ва­ние пыль­це­вой труб­ки

68. О воз­ник­но­ве­нии па­по­рот­ни­ков в ис­то­рии при­ро­ды Земли сви­де­тель­ству­ет1) су­ще­ство­ва­ние тра­вя­ни­стых

и дре­вес­ных форм 2) на­ли­чие их от­пе­чат­ков и ока­ме­не­ло­стей 3) их спо­со­бы раз­мно­же­ния

4) их со­вре­мен­ное мно­го­об­ра­зие

69.На­зва­ние вида об­ра­зу­ет­ся из двух на­зва­ний 1) рода и ви­до­во­го эпи­те­та 2) се­мей­ства и рода 3) клас­са и

се­мей­ства 4) типа и клас­са

70. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в цикле раз­ви­тия 1) мха 2) па­по­рот­ни­ка 3) сосны 4) то­по­ля

71. У ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных рас­те­ний споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ке на ножке?

1) у сосны крым­ской 2) у мха ку­куш­ки­на льна

3) у па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка 4) у мака-са­мо­сей­ки

72. Пред­ста­ви­тель ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний по­ка­зан на ри­сун­ке?

1) во­до­рос­ли 2) па­порот­ни­ко­об­раз­ные 3) по­кры­то­се­мен­ные 4) мо­хо­об­раз­ные

73. Для ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний ха­рак­те­рен орган, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке? Для

1) по­кры­то­се­мен­ных2) пла­у­но­вид­ных3) го­ло­се­мен­ных4) хво­ще­вид­ных

74.По­че­му па­по­рот­ни­ки от­но­сят к выс­шим рас­те­ни­ям?

1) они оби­та­ют в на­зем­но-воз­душ­ной среде 2) их ор­га­низм со­сто­ит из тка­ней и ор­га­нов 3) их ор­га­низм—скоп­ле­ние кле­ток—сло­е­ви­ще4) в их цикле раз­ви­тия бес­по­лое по­ко­ле­ние сме­ня­ет­ся по­ло­вым

75. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся 1) ла­ми­на­рия 2) хвощ 3) мох ку­куш­кин лен 4) ель

76. К спо­ро­вым рас­те­ни­ям от­но­сит­ся 1) плаун бу­ла­во­вид­ный 2) сосна крым­ская 3) клен ост­ро­лист­ный 4) мак са­мо­сей­ка

77. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в жиз­нен­ном цикле у 1) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 2) мо­хо­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­

мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

78. Спо­ро­фит па­ра­зи­ти­ру­ет на га­ме­то­фи­те у 1) го­ло­се­мен­ных 2) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных

4) мо­хо­об­раз­ных

79. Спи­ро­ги­ра, в от­ли­чие от сфаг­ну­ма, 1) яв­ля­ет­ся од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом 2) ис­поль­зу­ет кис­ло­род

для ды­ха­ния 3) не раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым путём 4) не имеет ор­га­нов и тка­ней

80. Га­ме­то­фи­том па­по­рот­ни­ка яв­ля­ет­сяииии1) сорус (спо­ран­гии) 2) спора 3) зелёное рас­те­ние 4) за­ро­сток

81. В цикле раз­ви­тия сфаг­ну­ма пре­об­ла­да­ет 1) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние 2) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 3) за­ро­сток 4) зелёная нить (про­то­не­ма)

82.. В цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка пре­об­ла­да­ет1) спо­ро­фит 2) га­ме­то­фит 3) зелёная нить 4) спо­ран­гии

83. К ка­ко­му спо­со­бу опы­ле­ния при­спо­соб­лен цве­ток пше­ни­цы? 1) водой 2) мел­ки­ми пти­ца­ми 3) на­се­ко­мы­ми

4) вет­ром

84. Из чего об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм у по­кры­то­се­мен­ных? 1) из зи­го­ты 2) из всех кле­ток за­ро­ды­ше­во­го мешка
3) из опло­до­творённой цен­траль­ной клет­ки 4) из пыль­це­во­го мешка

85. Об услож­не­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию со мхами сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие у па­по­рот­ни­ков

1) га­ме­то­фи­та 2) ли­стьев 3) спор 4) кор­ней

86. Мхи — более вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные рас­те­ния, чем во­до­рос­ли, так как 1) раз­мно­жа­ют­ся бес­по­лым путём

2) имеют кле­точ­ное стро­е­ние 3) со­сто­ят из тка­ней и ор­га­нов 4) со­дер­жат хло­ро­филл в клет­ках

87. По­че­му мхи счи­та­ют при­ми­тив­ны­ми выс­ши­ми рас­те­ни­я­ми? 1) при­креп­ля­ют­ся к почве ри­зо­и­да­ми
2) в цикле раз­ви­тия от­сут­ству­ет по­ло­вое по­ко­ле­ние3) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за
4) раз­мно­жа­ют­ся ве­ге­та­тив­ны­ми ор­га­на­ми

88.На­ли­чие у па­по­рот­ни­ков корня сви­де­тель­ству­ет об их услож­не­нии по срав­не­нию с 1) го­ло­се­мен­ны­ми

2) мхами 3) пла­у­на­ми 4) хво­ща­ми

89. У го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, от­сут­ству­ет 1) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

2) об­ра­зо­ва­ние гамет 3) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты 4) опло­до­тво­ре­ние

90. «Салат из мор­ской ка­пу­сты» пред­став­ля­ет собой про­дукт пе­ре­ра­бот­ки 1) мор­ско­го планк­то­на

2) рас­те­ний се­мей­ства Ка­пуст­ные 3) зелёных во­до­рос­лей 4) бурых во­до­рос­лей

91. В чём про­яв­ля­ет­ся за­ви­си­мость па­по­рот­ни­ков от вод­ной среды? 1) от­сут­ствие устьиц в ли­стьях

2) со­зре­ва­ние спор в воде 3) не­об­хо­ди­мость воды для опло­до­тво­ре­ния 4) от­сут­ствие корня

92. Се­ме­на хвой­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от цвет­ко­вых,1) со­дер­жат за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

2) не имеют се­мен­ной ко­жу­ры 3) раз­ви­ва­ют­ся на че­шуй­ках шишек 4) об­ра­зу­ют­ся в пло­дах

93. Плоды об­ра­зу­ют­ся у рас­те­ний от­де­ла 1) Го­ло­се­мен­ные 2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) Пла­у­но­вид­ные

4) По­кры­то­се­мен­ные

94. Что сви­де­тель­ству­ет о более вы­со­кой ор­га­ни­за­ции па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами? 1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 3) на­ли­чие у них кор­ней 4) че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

95. По ка­ко­му при­зна­ку во­до­рос­ли можно от­ли­чить от дру­гих групп рас­те­ний? 1) со­дер­жат раз­лич­ные пла­сти­ды 2) не имеют тка­ней и ор­га­нов3) не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния 4) оби­та­ют в вод­ной и на­зем­ной сре­дах

96. Древ­ние дре­во­вид­ные па­по­рот­ни­ки спо­соб­ство­ва­ли 1) об­ра­зо­ва­нию болот 2) со­зда­нию пер­вич­ной

ат­мо­сфе­ры3) фор­ми­ро­ва­нию со­вре­мен­но­го ланд­шаф­та 4) об­ра­зо­ва­нию за­ле­жей ка­мен­но­го угля

97. Какие из рас­те­ний, изоб­ражённых на ри­сун­ке, от­но­сят­ся к клас­су Дву­доль­ные?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!