СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Излучения и спектры"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический тест по физике для 11 класса на тему "Излучения и спектры"

ИЗЛУЧЕНИЯ И СПЕКТРЫ.

  1. Какие типы спектров испускания вам известны? (перечислите)

            1.                 2.                 3.

2.В чем отличие линейчатых спектров различных химических элементов? (запишите ответ).

В вопросах 3-5   выберите правильный ответ: 

      3.Основным элементом спектрального аппарата может быть :

    а)призма     б)дифракционная решётка   в)и то и другое

                  

4.Опишите,в каком случае спектры получаются:

а) непрерывными  

б)линейчатыми

в) полосатыми

 

5.Спектральный анализ можно производить:

      а)по спектрам испускания           б)по спектрам поглощения

 

6.Что представляет собой ультрафиалетовое излучение? Каковы свойства этого излучения? (запишите ответ).

 

7.Как обнаруживается ультрафиалетовое излучение? (запишите ответ).

 

8.Длины волн линейчатого спектра вещества: (выберите правильный ответ)

а)зависят от способа возбуждения

б)не зависят от способа возбуждения

в) зависят от свойств атомов вещества

г) не зависят от свойств атомов вещества

д)зависят от химического состава вещества

е) не зависят от химического состава вещества

 

9. Что представляет собой инфракрасное излучение? Каковы его свойства?(запишите ответ). 

 

10.Как обнаруживается инфракрасное излучение? (запишите ответ).

 

11.Какие лучи солнечного света преимущественно производят :

тепловое действие

химическое действие

физиологическое действие

 

12.Назовите возможные применения ультрафиалетового излучения

.

13. Назовите возможные применения инфракрасного излучения?

 

14.Пригодна ли стеклянная призма для получения спектров инфракрасного и ультрафиалетового излучений? Поясните почему.

 

15.Длины волн инфракрасного излучения по сравнению с длинами волн видимого света:

А)больше      Б)меньше   

 

16.Частота ультрафиалетового излучения по сравнению с частотой видимого света:

а) больше              б)меньше

 

17.Каков примерно диапазон длин волн излучения? (запишите ответ).

Ультрафиалетового:

 

Инфракрасного:

 

                                           

18.Поясните, что представляет собой рентгеновское излучение.Как оно может быть получено? (запишите ответ).

 

19.Приблизительный диапазон длин волн рентгеновского излучения:

а) 4*10^(-3)м – 7*10^(-5)м    б)4*10^(-7) м -7*10^(-7)м    в)4*10^(-8)м -7*10^(-10)м.

 

20.Длина волн рентгеновского излучения по сравнению с длиной волн ультрафиалетового излучения:

а) больше    б)меньше

 

21.Длина волны рентгеновского излучения тем больше,……………………………………..

                                                                                             ( чем больше ,чем  меньше

энергия бомбардирующих анод  электронов (заполните пропуск).

 

22.Сплошной рентгеновский спектр:

а)испускается бомбардирующими анод электронами;

б)не зависит от материала анода;

в) зависит от материала анода.

 

23.Поясните,каким образом, применяя рентгеновское излучение,можно исследовать структуру кристаллов. (запишите ответ).

 

24.Рентгеновское излучение:

а)отклоняется в электрическом поле;

б) отклоняется в магнитном поле;

в) не отклоняется в электрическом поле;

г) не отклоняется в магнитном поле.

 

Просмотр содержимого документа
«Тест "Излучения и спектры"»

ИЗЛУЧЕНИЯ И СПЕКТРЫ.

  1. Какие типы спектров испускания вам известны?

1. 2. 3.

2.В чем отличие линейчатых спектров различных химических элементов?

3.Основным элементом спектрального аппарата может быть :

а)призма б)дифракционная решётка в)и то и другое

4.Опишите,в каком случае спектры получаются:

а) непрерывными

б)линейчатыми

в) полосатыми

5.Спектральный анализ можно производить:

а)по спектрам испускания б)по спектрам поглощения


6.Что представляет собой ультрафиалетовое излучение? Каковы свойства этого излучения?


7.Как обнаруживается ультрафиалетовое излучение?


8.Длины волн линейчатого спектра вещества:

а)зависят от способа возбуждения

б)не зависят от способа возбуждения

в) зависят от свойств атомов вещества

г) не зависят от свойств атомов вещества

д)зависят от химического состава вещества

е) не зависят от химического состава вещества


9. Что представляет собой инфракрасное излучение? Каковы его свойства?


10.Как обнаруживается инфракрасное излучение?


11.Какие лучи солнечного света преимущественно производят :

тепловое действие

химическое действие

физиологическое действие


12.Назовите возможные применения ультрафиалетового излучения

.

13. Назовите возможные применения инфракрасного излучения?


14.Пригодна ли стеклянная призма для получения спектров инфракрасного и ультрафиалетового излучений? Поясните почему.


15.Длины волн инфракрасного излучения по сравнению с длинами волн видимого света:

А)больше Б)меньше


16.Частота ультрафиалетового излучения по сравнению с частотой видимого света:

а) больше б)меньше


17.Каков примерно диапазон длин волн излучения?

Ультрафиалетового

Инфракрасного

18.Поясните, что представляет собой рентгеновское излучение.Как оно может быть получено?


19.Приблизительный диапазон длин волн рентгеновского излучения:

а) 4*10^(-3)м – 7*10^(-5)м б)4*10^(-7) м -7*10^(-7)м в)4*10^(-8)м -7*10^(-10)м.


20.Длина волн рентгеновского излучения по сравнению с длиной волн ультрафиалетового излучения:

а) больше б)меньше


21.Длина волны рентгеновского излучения тем больше,……………………………………..

( чем больше ,чем меньше)

энергия бомбардирующих анод электронов.


22.Сплошной рентгеновский спектр:

а)испускается бомбардирующими анод электронами;

б)не зависит от материала анода;

в) зависит от материала анода.


23.Поясните,каким образом, применяя рентгеновское излучение,можно исследовать структуру кристаллов.


24.Рентгеновское излучение:

а)отклоняется в электрическом поле;

б) отклоняется в магнитном поле;

в) не отклоняется в электрическом поле;

г) не отклоняется в магнитном поле.



Скачать

© 2017 3098 59

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!