СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест к рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из 10 вопросов, каждому из которых  соответствует только 1 правильный ответ.

Просмотр содержимого документа
«Тест к рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»»

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» - 6

1. Действие в произведении происходит: а) после Гражданской войны;

б) после Великой Отечественной войны; в) после первой мировой войны.

2. Жанр произведения: а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.

3. Язык произведения отличает использование:

а) диалектных и просторечных слов; б) общеупотребительной лексики; в) жаргонизмов.

4. Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как:

а) нерачительного хозяина; б) безразличного человека; в) свободолюбивого человека.

5. Персонаж рассказа, о котором говорится, что он был «исцарапанным, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами»,- это:

а) старшой; б) рассказчик; в) Санька.

6. Рассказчик не прекратил собирать ягоды, потому что:

а) чувствовал ответственность за порученное бабушкой дело; б) ему нравилось собирать землянику; в) он не хотел купаться, как остальные ребята.

7. Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:

а) рассуждение; б) описание; в) повествование.

8. В предложении: «… пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» - используется:

а) олицетворение; б) сравнение; в) гипербола.

9. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:

а) сверстники стали его уважать и прислушиваться к его советам;

б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить с детьми Левонтия;

в) мальчик раскаялся в содеянном.

10. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:

а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!