Просмотр содержимого документа
«Тест к рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»»
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» - 6
1. Действие в произведении происходит: а) после Гражданской войны;
б) после Великой Отечественной войны; в) после первой мировой войны.
2. Жанр произведения: а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.
3. Язык произведения отличает использование:
а) диалектных и просторечных слов; б) общеупотребительной лексики; в) жаргонизмов.
4. Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как:
а) нерачительного хозяина; б) безразличного человека; в) свободолюбивого человека.
5. Персонаж рассказа, о котором говорится, что он был «исцарапанным, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами»,- это:
а) старшой; б) рассказчик; в) Санька.
6. Рассказчик не прекратил собирать ягоды, потому что:
а) чувствовал ответственность за порученное бабушкой дело; б) ему нравилось собирать землянику; в) он не хотел купаться, как остальные ребята.
7. Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:
а) рассуждение; б) описание; в) повествование.
8. В предложении: «… пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» - используется:
а) олицетворение; б) сравнение; в) гипербола.
9. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:
а) сверстники стали его уважать и прислушиваться к его советам;
б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить с детьми Левонтия;
в) мальчик раскаялся в содеянном.
10. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:
а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту.