СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тренировку заданий блока растения (а4)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренеруем блок растения. таг, где картинки не открываются - пропускаем. Удобный тест. Сразу есть ответ с пояснением

Просмотр содержимого документа
«Тест на тренировку заданий блока растения (а4)»

Примеры вопросов А 4 


1. A 4 .
 Ка­ко­ва глав­ная функ­ция хло­ро­фил­ла в рас­те­ни­ях?

1) вы­де­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа

2) по­гло­ще­ние энер­гии света
3) за­щи­та рас­те­ний от гриб­ко­вых и ви­рус­ных бо­лез­ней
4) пре­вра­ще­ние ли­стьев рас­те­ний в ядо­ви­тые для на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей

По­яс­не­ние.

Уни­каль­ная роль хло­ро­фил­ла в про­цес­се фо­то­син­те­за обу­слов­ле­на его спо­соб­но­стью очень эф­фек­тив­но по­гло­щать сол­неч­ную энер­гию и пе­ре­да­вать ее дру­гим мо­ле­ку­лам.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

2. A 4 № . Рас­смот­ри­те ри­су­нок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?


1) бо­ко­вой ко­рень
2) глав­ный ко­рень
3) кор­не­вой во­ло­сок
4) при­да­точ­ный ко­рень

По­яс­не­ние.

При­да­точ­ные корни от­рас­та­ют от по­бе­га.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

3. A 4 № . Ука­жи­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но са­мо­сто­я­тель­ное рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян.


1) клён ост­ро­лист­ный
2) лан­дыш обык­но­вен­ный
3) берёза бо­ро­дав­ча­тая
4) бе­ше­ный огу­рец

По­яс­не­ние.

Бе­ше­ный огу­рец рас­про­стра­ня­ет се­ме­на са­мо­раз­бра­сы­ва­ни­ем, клен и бе­ре­за — вет­ром, лан­дыш — жи­вот­ны­ми.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

4. A 4 . Рас­смот­ри­те внут­рен­нее стро­е­ние корня. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, по ко­то­рой про­ис­хо­дит дви­же­ние воды в сте­бель?


1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

По­яс­не­ние.

4) — со­су­ди­сто-во­лок­ни­стый пучок, обес­пе­чи­ва­ю­щий про­ве­де­ние воды с ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми от корня к стеб­лю.

1) — кор­не­вой чех­лик, 2) — зона де­ле­ния; 3) — эпи­дер­мис с кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

5. A 4 . Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян у клёна ост­ро­лист­но­го?


1) вет­ром
2) водой
3) мле­ко­пи­та­ю­щи­ми
4) на­се­ко­мы­ми

По­яс­не­ние.

Се­ме­на клена — кры­лат­ки, рас­про­стра­ня­ю­щи­е­ся вет­ром.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

6. A 4  Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?


1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

4) — кор­не­плод (ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень).

1) — клу­бень; 2) — лу­ко­ви­ца; 3) — кор­не­ви­ще (ви­до­из­ме­нен­ные по­бе­ги).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

7. A 4 При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы про­ро­сток пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из


1) почвы
2) се­мя­до­ли
3) эн­до­спер­ма
4) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

По­яс­не­ние.

Эн­до­сперм — запас пи­та­тель­ных ве­ществ се­ме­ни.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

8. A 4 . Плод кре­сто­цвет­но­го рас­те­ния ка­пу­сты ого­род­ной на­зы­ва­ют


1) бобом
2) ко­ро­боч­кой
3) ко­стян­кой
4) струч­ком

По­яс­не­ние.

Плод кре­сто­цвет­ных — стру­чок.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

9. A 4 . Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют


1) ко­ро­боч­кой
2) яго­дой
3) сто­ло­ном
4) клуб­нем

По­яс­не­ние.

Плод кар­то­фе­ля — ягода, внут­ри плода на­хо­дят­ся се­ме­на.

Плод кар­то­фе­ля на­хо­дит­ся над землёй, где были опы­ле­ние, опло­до­тво­ре­ние и цве­ток. Плод кар­то­фе­ля ядо­вит. В пищу упо­треб­ля­ют­ся на­хо­дя­щи­е­ся под землёй кар­то­фель­ные клуб­ни. Клу­бень — это ви­до­из­ме­нен­ный побег.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

10. A 4 . Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён сухой мно­го­се­мян­ной плод.


1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

1) — ко­ро­боч­ка (сухой мно­го­се­мян­ной).

2) — ягода и 3) — яго­до­вид­ный — соч­ные мно­го­се­мян­ные; 4) — зер­нов­ка (сухой од­но­се­мян­ной).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

11. A 4 . Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён плод ягода.


1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

4) — ягода.

1) — ко­стян­ка; 2) — мно­го­ко­стян­ка; 3) — яб­ло­ко.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

12. A 4  При про­рас­та­нии се­ме­ни ржи про­ро­сток пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из


1) се­мя­до­ли
2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка
3) эн­до­спер­ма
4) почвы

По­яс­не­ние.

Эн­до­сперм — запас пи­та­тель­ных ве­ществ се­ме­ни, обес­пе­чи­ва­ю­щий пи­та­ние про­рост­ка.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

13. A 4. Орган цвет­ко­во­го рас­те­ния, пред­на­зна­чен­ный для за­щи­ты его семян, — это


1) се­мя­за­ча­ток
2) за­вязь пе­сти­ка
3) плод
4) пыль­ни­ки ты­чи­нок

По­яс­не­ние.

Плод — ви­до­из­менённый в про­цес­се двой­но­го опло­до­тво­ре­ния цве­ток; орган раз­мно­же­ния по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, об­ра­зу­ю­щий­ся из од­но­го цвет­ка и слу­жа­щий для фор­ми­ро­ва­ния, за­щи­ты и рас­про­стра­не­ния за­ключённых в нём семян.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

14. A 4 . Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни фа­со­ли, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?


1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

По­яс­не­ние.

2) — се­мя­до­ли (запас пи­та­тель­ных ве­ществ у фа­со­ли).

1), 3), 4) — за­ро­дыш (1 — за­ро­ды­ше­вый ко­ре­шок, 3 — за­ро­ды­ше­вый сте­бе­лек, 4 — за­ро­ды­ше­вая по­чеч­ка).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

15. A 4 . Почка — это


1) конус на­рас­та­ния
2) за­ча­точ­ный побег
3) за­ча­точ­ное рас­те­ние
4) па­зу­ха листа

По­яс­не­ние.

Почка у рас­те­ний — это за­ча­ток по­бе­га.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

16. A 4  Плоды ря­би­ны при­спо­соб­ле­ны к рас­про­стра­не­нию


1) на­се­ко­мы­ми
2) вет­ром
3) водой
4) пти­ца­ми

По­яс­не­ние.

Плод ря­би­ны имеет яр­ко­окра­шен­ный соч­ный око­ло­плод­ник для при­вле­че­ния птиц.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

17. A 4 Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?


1) рых­ле­ние
2) оку­чи­ва­ние
3) па­сын­ко­ва­ние
4) пи­ки­ров­ка

По­яс­не­ние.

Оку­чи­ва­ние — тех­ни­ка в сель­ском хо­зяй­стве и са­до­вод­стве, за­клю­ча­ю­ща­я­ся в при­ва­ли­ва­нии влаж­ной мел­ко­ком­ко­ва­той почвы к ниж­ним ча­стям рас­те­ний для уси­ле­ния об­ра­зо­ва­ния при­да­точ­ных кор­ней.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

18. A 4 . Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) на­зы­ва­ют


1) оче­ред­ным
2) су­про­тив­ным
3) спи­раль­ным
4) му­тов­ча­тым

По­яс­не­ние.

Обыч­но же ли­сто­рас­по­ло­же­ние опи­сы­ва­ет­ся при по­мо­щи сле­ду­ю­щих тер­ми­нов:

1. Очерёдное (по­сле­до­ва­тель­ное) — ли­стья рас­по­ла­га­ют­ся по од­но­му (в оче­редь) на каж­дый узел.

2. Су­про­тив­ное — ли­стья рас­по­ла­га­ют­ся по два на каж­дом узле и обыч­но пе­рекрёстно-по­пар­но, то есть каж­дый по­сле­ду­ю­щий узел на стеб­ле повёрнут от­но­си­тель­но преды­ду­ще­го на угол 90°; либо двумя ря­да­ми, без по­во­ро­та узлов.

3. Му­тов­ча­тое — ли­стья рас­по­ла­га­ют­ся по три и более на каж­дом узле стеб­ля — му­тов­ке.

4. Ро­зе­точ­ное — ли­стья, рас­по­ло­жен­ные в ро­зет­ке (все ли­стья на­хо­дят­ся на одной вы­со­те и рас­по­ло­же­ны по кругу).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

19. A 4 . Рас­смот­ри­те ри­сун­ки, на ко­то­рых изоб­ра­же­ны схемы со­цве­тий. Под каким но­ме­ром изоб­ра­же­на схема слож­но­го со­цве­тия?


1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Ва­ри­ант 4) — слож­ный зон­тик.

Про­стые со­цве­тия: 1) — кисть; 2) — зон­тик; 3) — по­ча­ток.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

20. A 4 . Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по два в узле на­зы­ва­ют


1) му­тов­ча­тым
2) су­про­тив­ным
3) спи­раль­ным
4) оче­ред­ным

По­яс­не­ние.

Обыч­но же ли­сто­рас­по­ло­же­ние опи­сы­ва­ет­ся при по­мо­щи сле­ду­ю­щих тер­ми­нов:

1. Очерёдное (по­сле­до­ва­тель­ное) — ли­стья рас­по­ла­га­ют­ся по од­но­му (в оче­редь) на каж­дый узел.

2. Су­про­тив­ное — ли­стья рас­по­ла­га­ют­ся по два на каж­дом узле и обыч­но пе­рекрёстно-по­пар­но, то есть каж­дый по­сле­ду­ю­щий узел на стеб­ле повёрнут от­но­си­тель­но преды­ду­ще­го на угол 90°; либо двумя ря­да­ми, без по­во­ро­та узлов.

3. Му­тов­ча­тое — ли­стья рас­по­ла­га­ют­ся по три и более на каж­дом узле стеб­ля — му­тов­ке.

4. Ро­зе­точ­ное — ли­стья, рас­по­ло­жен­ные в ро­зет­ке (все ли­стья на­хо­дят­ся на одной вы­со­те и рас­по­ло­же­ны по кругу).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

21. A 4 . У сре­зан­ной ветки то­по­ля, по­став­лен­ной в воду, будут раз­ви­вать­ся корни


1) бо­ко­вые
2) воз­душ­ные
3) при­да­точ­ные
4) глав­ные

По­яс­не­ние.

От по­бе­га от­рас­та­ют при­да­точ­ные корни.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

22. A 4 . По какой части дре­вес­но­го стеб­ля про­ис­хо­дит пе­ре­дви­же­ние рас­творённых ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев ко всем ор­га­нам?


1) кам­бий
2) серд­це­ви­на
3) дре­ве­си­на
4) луб

По­яс­не­ние.

В лубе на­хо­дят­ся си­то­вид­ные тру­боч­ки по ко­то­рым про­ис­хо­дит пе­ре­дви­же­ние рас­творённых ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев ко всем ор­га­нам.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

23. A 4 . Усики го­ро­ха по­сев­но­го — это ви­до­из­менённые


1) ли­сточ­ки слож­но­го листа
2) бо­ко­вые по­бе­ги
3) при­лист­ни­ки
4) вы­ро­сты по­бе­га

По­яс­не­ние.

Усики го­ро­ха — это ви­до­из­ме­нен­ные ли­стья.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

24. A 4 . При про­рас­та­нии се­ме­ни про­ро­сток го­ро­ха пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из


1) эн­до­спер­ма
2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка
3) се­мя­до­лей
4) почвы

По­яс­не­ние.

У семян го­ро­ха запас пи­та­тель­ных ве­ществ на­хо­дит­ся в се­мя­до­лях.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

25. A 4 . При про­рас­та­нии се­ме­ни фа­со­ли про­ро­сток пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из


1) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка
2) эн­до­спер­ма
3) почвы
4) се­мя­до­лей

По­яс­не­ние.

У семян фа­со­ли запас пи­та­тель­ных ве­ществ на­хо­дит­ся в се­мя­до­лях.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

26. A 4 Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни зер­нов­ки, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?


1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

По­яс­не­ние.

Под циф­рой 1 — эн­до­сперм (со­дер­жит запас пи­та­тель­ных ве­ществ); 2 — се­мя­до­ля; 3 — за­ро­ды­ше­вый сте­белёк; 4 — за­ро­ды­ше­вый ко­ре­шок.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

27. A 4 . Какой из изоб­ражённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым по­бе­гом?


1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

На рис. 1)−3) — по­ка­за­ны мор­ковь, брюк­ва и свёкла со­от­вет­ствен­но. Они яв­ля­ют­ся кор­не­пло­да­ми. Кор­не­плод (ви­до­из­менённый ко­рень) — часть рас­те­ния, за­па­са­ю­щая пи­та­тель­ные ве­ще­ства. Кор­не­пло­ды не яв­ля­ют­ся пло­да­ми в био­ло­ги­че­ском смыс­ле этого слова.

На рис. 4) по­ка­зан клу­бень кар­то­фе­ля. Клу­бень — ви­до­из­менённый уко­ро­чен­ный побег рас­те­ния с ре­ду­ци­ро­ван­ны­ми ли­стья­ми, име­ю­щий ша­ро­вид­ную форму, об­ра­зу­ю­щий­ся в ре­зуль­та­те раз­рас­та­ния од­но­го или не­сколь­ких меж­до­уз­лий.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

28. A 4 . Фо­то­син­тез про­те­ка­ет в клет­ках


1) кор­ней по­до­рож­ни­ка
2) мя­ко­ти плода зре­лой груши
3) семян ка­пу­сты
4) ли­стьев бу­зи­ны чёрной

По­яс­не­ние.

Фо­то­син­тез про­те­ка­ет в ли­стьях.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

29. A 4 . Рас­те­ния, в от­ли­чие от жи­вот­ных, в про­цес­се пи­та­ния НЕ ис­поль­зу­ют


1) энер­гию сол­неч­но­го света
2) ми­не­раль­ные соли
3) уг­ле­кис­лый газ и воду
4) го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

По­яс­не­ние.

Под­ра­зу­ме­ва­ет­ся ответ 4), т. к. рас­те­ния в про­цес­се ми­не­раль­но­го пи­та­ния со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, т. е. яв­ля­ют­ся ав­то­тро­фа­ми.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

30. A 4. Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­но стро­е­ние корня. Какой циф­рой на нём обо­зна­че­на зона де­ле­ния?


1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

По­яс­не­ние.

2) — зона де­ле­ния.

1) — кор­не­вой чех­лик; 3) — эпи­дер­мис; 4) — зона про­ве­де­ния.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

31. A 4. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но


1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми
2) ав­то­троф­ное пи­та­ние
3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов
4) от­сут­ствие цвет­ка

По­яс­не­ние.

У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек (нет цвет­ка).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

32. A 4На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня. В какой из зон был сде­лан срез?


1) про­ве­де­ния
2) вса­сы­ва­ния
3) де­ле­ния
4) роста

По­яс­не­ние.

Срез сде­лан в зоне вса­сы­ва­ния, т. к. видны кор­не­вые во­лос­ки.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

33. A 4 . Какой из ви­до­из­менённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым по­бе­гом?


1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

4) — лу­ко­ви­ца (ви­до­из­ме­нен­ный побег).

1)−3) — кор­не­пло­ды (ви­до­из­ме­нен­ные корни).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

34. A 4 Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?


1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

4) — кор­не­плод (ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень).

1) — клу­бень; 2) — лу­ко­ви­ца; 3) — кор­не­ви­ще (это ви­до­из­ме­нен­ные по­бе­ги).



Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

35. A 4 . Плод паслёновых рас­те­ний кар­то­фе­ля и то­ма­та на­зы­ва­ют


1) клуб­нем
2) кор­не­пло­дом
3) кор­не­ви­щем
4) яго­дой

По­яс­не­ние.

Плод паслёновых — ягода или ко­ро­боч­ка. У кар­то­фе­ля и то­ма­та — ягода.


При­ме­ча­ние:

Клу­бень и кор­не­ви­ще — ви­до­из­ме­нен­ный побег; кор­не­плод — ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!