Просмотр содержимого документа
«Тест-опросник для проведения диагностики психологической атмосферы в коллективе.»
Тест-опросник напрвленности учебной мотивации
Цель – исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов.
Общая характеристика. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Для повышения достоверности результатов все вопросы сбалансированы по количеству положительных («да») и отрицательных («нет») ответов: по каждой шкале им соответствует равное количество пунктов опросника. В содержании опросника отсутствуют суждения, касающиеся личности учителя. Учащиеся высказывают свое отношение к происходящему на уроке и описывают испытываемое при этом состояние. Исследование может проводиться анонимно, коллективно и индивидуально.
В отличие от традиционных вариантов ответов («да», «нет»), которые вследствие своей категоричности часто вызывают затруднения испытуемых при выборе ответа, в опроснике предлагается более расширенный набор возможных ответов: «верно», «пожалуй, верно», «пожалуй, неверно», «неверно».
Ответы в виде плюсов и минусов записываются испытуемым либо в специальном бланке, либо на чистом листе бумаги. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться со всеми категориями обучающихся, способных к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 11-летнего возраста.
Диагностика учебной мотивации обучающихся |
Количество опрашиваемых | Суммарный балл каждого |
1 | 20 |
2 | 17 |
3 | 18 |
4 | 20 |
5 | 14 |
6 | 19 |
7 | 18 |
8 | 19 |
9 | 14 |
10 | 17 |
11 | 10 |
12 | 20 |
13 | 15 |
14 | 18 |
15 | 18 |
16 | 15 |
17 | 12 |
18 | 17 |
19 | 15 |
20 | 16 |
21 | 19 |
Средний балл | 16,71428571 |
Анализ результатов:
Так как средний балл равен 16,71 - средний балл находится в пределах 15–20 баллов, следовательно, у опрашиваемых детей высокий уровень мотивации.
Данные анкетирования, проведенного в 10В, 11В, 9А классах, свидетельствуют о высоком процентном показателе количества учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета «информатика». Разнообразие методов на уроке, интересные задания, использование технологий проектной деятельности, игровой деятельности, интересные формы внеклассной работы по предмету способствуют повышению мотивации к изучению предмета.