СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест-опросник для проведения диагностики психологической атмосферы в коллективе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест-опросник для проведения диагностики психологической атмосферы в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Тест-опросник для проведения диагностики психологической атмосферы в коллективе.»

Тест-опросник напрвленности учебной мотивации

Цель – исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов.

Общая характеристика. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Для повышения достоверности результатов все вопросы сбалансированы по количеству положительных («да») и отрицательных («нет») ответов: по каждой шкале им соответствует равное количество пунктов опросника. В содержании опросника отсутствуют суждения, касающиеся личности учителя. Учащиеся высказывают свое отношение к происходящему на уроке и описывают испытываемое при этом состояние. Исследование может проводиться анонимно, коллективно и индивидуально.

В отличие от традиционных вариантов ответов («да», «нет»), которые вследствие своей категоричности часто вызывают затруднения испытуемых при выборе ответа, в опроснике предлагается более расширенный набор возможных ответов: «верно», «пожалуй, верно», «пожалуй, неверно», «неверно».

Ответы в виде плюсов и минусов записываются испытуемым либо в специальном бланке, либо на чистом листе бумаги. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться со всеми категориями обучающихся, способных к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 11-летнего возраста.


Диагностика учебной мотивации обучающихся

Количество опрашиваемых

Суммарный балл каждого

1

20

2

17

3

18

4

20

5

14

6

19

7

18

8

19

9

14

10

17

11

10

12

20

13

15

14

18

15

18

16

15

17

12

18

17

19

15

20

16

21

19

Средний балл

16,71428571


Анализ результатов:

Так как средний балл равен 16,71 - средний балл находится в пределах 15–20 баллов, следовательно, у опрашиваемых детей высокий уровень мотивации.

Данные анкетирования, проведенного в 10В, 11В, 9А классах, свидетельствуют о высоком процентном показателе количества учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета «информатика». Разнообразие методов на уроке, интересные задания, использование технологий проектной деятельности, игровой деятельности, интересные формы внеклассной работы по предмету способствуют повышению мотивации к изучению предмета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!