СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест " Плоское зеркало"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания по теме "Зеркала"

Просмотр содержимого документа
«Тест " Плоское зеркало"»

Зеркала

1. Ис­точ­ник света не­пра­виль­ной формы S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле ab. На каком ри­сун­ке верно по­ка­за­но изоб­ра­же­ние этого ис­точ­ни­ка в зер­ка­ле?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

2. Луч света па­да­ет на плос­кое зер­ка­ло. Угол между па­да­ю­щим и от­ра­жен­ным лу­ча­ми равен . Сколь­ко гра­ду­сов угол между от­ра­жен­ным лучом и зер­ка­лом?

3. Угол между зер­ка­лом и па­да­ю­щим лучом света уве­ли­чи­ли на . Угол между па­да­ю­щим и от­ра­жен­ным от зер­ка­ла лу­ча­ми

1) уве­ли­чил­ся на

2) уве­ли­чил­ся на

3) умень­шил­ся на

4) умень­шил­ся на

4. Уче­ни­ки ис­сле­до­ва­ли со­от­но­ше­ние между ско­ро­стя­ми ав­то­мо­биль­чи­ка и его изоб­ра­же­ния в плос­ком зер­ка­ле в си­сте­ме от­сче­та, свя­зан­ной с зер­ка­лом (см. ри­су­нок). Про­ек­ция на ось Ох век­то­ра ско­ро­сти, с ко­то­рой дви­жет­ся изоб­ра­же­ние, в этой си­сте­ме от­сче­та равна

 

1) 2) 3) 4)

5. В плос­ком зер­ка­ле З на­блю­да­ет­ся изоб­ра­же­ние стрел­ки С, глаз на­хо­дит­ся в точке Г. Какая часть изоб­ра­же­ния стрел­ки видна глазу?

1) вся стрел­кА 2) 3) 4) не видна во­об­ще

6. Пред­мет S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле аb. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

7. Пред­мет S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле аb. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

8. Пред­мет S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле аb. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

9. Пред­мет S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле аb. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

10. Две точки S и L от­ра­жа­ют­ся в плос­ком зер­ка­ле аb. Изоб­ра­же­ния точек и верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

11. Две точки S и L от­ра­жа­ют­ся в плос­ком зер­ка­ле аb.

 

Изоб­ра­же­ния точек и верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

12. Пред­мет S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле аb.

 

Изоб­ра­же­ние пред­ме­та верно по­ка­за­но на ри­сун­ке 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

13. Пред­мет S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле аb.

Изоб­ра­же­ние пред­ме­та верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

14. Пред­мет S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле аb.

 

Изоб­ра­же­ние пред­ме­та верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

15. Пред­мет S от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле аb.

Изоб­ра­же­ние пред­ме­та верно по­ка­за­но на ри­сун­ке

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

16. В плос­ком зер­ка­ле 3 на­блю­да­ет­ся изоб­ра­же­ние стрел­ки С, глаз на­хо­дит­ся в точке Г. Какая часть изоб­ра­же­ния стрел­ки в зер­ка­ле не видна глазу?

1) все изоб­ра­же­ние стрел­ки не видно

2) не видно 0,5 изоб­ра­же­ния стрел­ки

3) не видно 0,25 изоб­ра­же­ния стрел­ки

4) видно все изоб­ра­же­ние стрел­ки

17. В плос­ком зер­ка­ле 3 на­блю­да­ет­ся изоб­ра­же­ние стрел­ки С, глаз на­хо­дит­ся в точке Г. После ка­ко­го из пред­ло­жен­ных ниже пе­ре­ме­ще­ний стрел­ки ее изоб­ра­же­ние в зер­ка­ле не будет видно глазу?

1) стрел­ка и так не видна глазу

2) на 1 клет­ку впра­во

3) на 1 клет­ку влево

4) на 1 клет­ку вниз

18. Луч света па­да­ет на плос­кое зер­ка­ло. Угол от­ра­же­ния равен . Сколь­ко гра­ду­сов угол между па­да­ю­щим лучом и зер­ка­лом?

19. Прой­дя не­ко­то­рую оп­ти­че­скую си­сте­му, па­рал­лель­ный пучок света по­во­ра­чи­ва­ет­ся на (см. ри­су­нок). Оп­ти­че­ская си­сте­ма в про­стей­шем слу­чае пред­став­ля­ет собой

1) со­би­ра­ю­щую линзу

2) рас­се­и­ва­ю­щую линзу

3) плос­кое зер­ка­ло

4) ма­то­вую пла­стин­ку

20. Угол па­де­ния света на го­ри­зон­таль­ное плос­кое зер­ка­ло равен . Чему будет равен угол от­ра­же­ния света, если по­вер­нуть зер­ка­ло на так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке? (Ответ дать в гра­ду­сах.)

21. На плен­ке фо­то­ап­па­ра­та по­лу­че­но изоб­ра­же­ние пред­ме­та в на­ту­раль­ную ве­ли­чи­ну. На ос­но­ва­нии этого можно утвер­ждать, что объ­ек­тив при фо­то­гра­фи­ро­ва­нии на­хо­дил­ся от фо­то­плен­ки на рас­сто­я­нии

 

1) рав­ном фо­кус­но­му рас­сто­я­нию 2) рав­ном двум фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ям

3) боль­ше фо­кус­но­го, но мень­ше двух фо­кус­ных рас­сто­я­ний

4) боль­ше двух фо­кус­ных рас­сто­я­ний

22. При рас­по­ло­же­нии пред­ме­та на рас­сто­я­нии 3 м от фо­то­ап­па­ра­та на фо­то­плен­ке по­лу­ча­ет­ся его чет­кое изоб­ра­же­ние. При при­бли­же­нии пред­ме­та к фо­то­ап­па­ра­ту для по­лу­че­ния чет­ко­го изоб­ра­же­ния рас­сто­я­ние от объ­ек­ти­ва до фо­то­плен­ки

1) долж­но уве­ли­чить­ся 2) долж­но умень­шить­ся

3) не долж­но ме­нять­ся

4) долж­но уве­ли­чить­ся или умень­шить­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ров пред­ме­та

23. Если пред­мет рас­по­ло­жен на рас­сто­я­нии 10 см от со­би­ра­ю­щей линзы с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем 7 см, то изоб­ра­же­ние на­хо­дит­ся при­бли­зи­тель­но на рас­сто­я­нии

1) 23,3 см перед лин­зой

2) 23,3 см за лин­зой

3) 15,2 см перед лин­зой

4) 15,2 см за лин­зой

24. Дво­я­ко­вы­пук­лая тон­кая линза яв­ля­ет­ся со­би­ра­ю­щей

1) все­гда

2) ни­ко­гда

3) если ее по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния боль­ше, чем по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния окру­жа­ю­щей среды

4) если ее по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния мень­ше, чем по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния окру­жа­ю­щей среды

25. То­чеч­ный ис­точ­ник рас­по­ло­жен вб­ли­зи си­сте­мы, со­сто­я­щей из двух плос­ких зер­кал и , так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Сколь­ко изоб­ра­же­ний даст эта си­сте­ма зер­кал?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 0

26. То­чеч­ный ис­точ­ник рас­по­ло­жен вб­ли­зи си­сте­мы, со­сто­я­щей из двух плос­ких зер­кал и , так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Сколь­ко изоб­ра­же­ний даст эта си­сте­ма зер­кал?

 

 

1) 0 2) 1 3) 2 4) 3

27. На ри­сун­ке изоб­ра­жен пред­мет и его изоб­ра­же­ние , по­лу­чен­ное с по­мо­щью тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы. Пря­мая  —   глав­ная оп­ти­че­ская ось си­сте­мы.

 

На каком из при­ве­ден­ных ниже ри­сун­ков пра­виль­но по­ка­за­но по­ло­же­ние линзы?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

28. Пред­мет рас­по­ло­жен перед рас­се­и­ва­ю­щей лин­зой. Можно утвер­ждать, что

1) если рас­сто­я­ние от пред­ме­та до линзы мень­ше, чем мо­дуль фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы, то изоб­ра­же­ние пред­ме­та будет мни­мым и уве­ли­чен­ным

2) если рас­сто­я­ние от пред­ме­та до линзы боль­ше, чем мо­дуль фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы |F|, и мень­ше, чем 2|F|, то изоб­ра­же­ние пред­ме­та будет дей­стви­тель­ным и умень­шен­ным

3) если рас­сто­я­ние от пред­ме­та до линзы боль­ше, чем 2|F|, где |F|  —   мо­дуль фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы, то изоб­ра­же­ние пред­ме­та будет дей­стви­тель­ным и уве­ли­чен­ным

4) при любом рас­по­ло­же­нии пред­ме­та перед лин­зой изоб­ра­же­ние будет умень­шен­ным и мни­мым

29. На со­би­ра­ю­щую линзу па­рал­лель­но оп­ти­че­ской оси па­да­ет луч света (см. ри­су­нок). После про­хож­де­ния через линзу луч пройдёт вдоль линии

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

30. Пред­мет на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии 60 см от плос­ко­го зер­ка­ла. Ка­ко­во будет рас­сто­я­ние между ним и его изоб­ра­же­ни­ем, если пред­мет при­бли­зить к зер­ка­лу на 25 см? (Ответ дать в сан­ти­мет­рах.)

31. Пред­мет на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии 40 см от плос­ко­го зер­ка­ла. Ка­ко­во будет рас­сто­я­ние между ним и его изоб­ра­же­ни­ем, если пред­мет уда­лить от зер­ка­ла ещё на 25 см? (Ответ дать в сан­ти­мет­рах.)

32. Пред­мет на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии 50 см от плос­ко­го зер­ка­ла. Ка­ко­во будет рас­сто­я­ние между ним и его изоб­ра­же­ни­ем, если пред­мет при­бли­зить к зер­ка­лу на 15 см? (Ответ дать в сан­ти­мет­рах.)

33. Пред­мет на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии 50 см от плос­ко­го зер­ка­ла. Ка­ко­во будет рас­сто­я­ние между ним и его изоб­ра­же­ни­ем, если пред­мет уда­лить от зер­ка­ла ещё на 15 см? (Ответ дать в сан­ти­мет­рах.)

34. По за­да­нию учи­те­ля че­ты­ре уче­ни­ка по оче­ре­ди сфор­му­ли­ро­ва­ли закон от­ра­же­ния света. На­чи­на­лись все че­ты­ре фор­му­ли­ров­ки оди­на­ко­во: «При па­де­нии луча света на плос­кое зер­ка­ло…», а про­дол­же­ния фор­му­ли­ро­вок от­ли­ча­лись. Вы­бе­ри­те пра­виль­ное про­дол­же­ние фор­му­ли­ров­ки за­ко­на от­ра­же­ния света.

1) …луч света от­ра­жа­ет­ся от него.

2) …луч света от­ра­жа­ет­ся от него, угол па­де­ния луча боль­ше угла его от­ра­же­ния от зер­ка­ла, при этом па­да­ю­щий и отражённый лучи, а также нор­маль к зер­ка­лу в точке па­де­ния лежат в одной плос­ко­сти.

3) …луч света от­ра­жа­ет­ся от него, угол па­де­ния луча мень­ше угла его от­ра­же­ния от зер­ка­ла, при этом па­да­ю­щий и отражённый лучи, а также нор­маль к зер­ка­лу в точке па­де­ния лежат в одной плос­ко­сти.

4) …луч света от­ра­жа­ет­ся от него, угол па­де­ния луча равен углу его от­ра­же­ния от зер­ка­ла, при этом па­да­ю­щий и отражённый лучи, а также нор­маль к зер­ка­лу в точке па­де­ния лежат в одной плос­ко­сти.

35. По за­да­нию учи­те­ля че­ты­ре уче­ни­ка по оче­ре­ди сфор­му­ли­ро­ва­ли закон пре­лом­ле­ния света. На­чи­на­лись все че­ты­ре фор­му­ли­ров­ки оди­на­ко­во: «При па­де­нии луча света на гра­ни­цу раз­де­ла двух про­зрач­ных сред…», а про­дол­же­ния фор­му­ли­ро­вок от­ли­ча­лись. Вы­бе­ри­те пра­виль­ное про­дол­же­ние фор­му­ли­ров­ки за­ко­на пре­лом­ле­ния света.

 

1) …луч света пре­лом­ля­ет­ся.

2) …луч света пре­лом­ля­ет­ся, при этом па­да­ю­щий и пре­ломлённый лучи, также нор­маль к зер­ка­лу в точке па­де­ния лежат в одной плос­ко­сти, а угол па­де­ния луча , угол пре­лом­ле­ния луча и от­но­си­тель­ный по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния сред свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем .

3) …луч света пре­лом­ля­ет­ся, при этом па­да­ю­щий и пре­ломлённый лучи, а также нор­маль к зер­ка­лу в точке па­де­ния лежат в одной плос­ко­сти, а угол па­де­ния луча равен углу пре­лом­ле­ния луча .

4) …луч света пре­лом­ля­ет­ся, при этом па­да­ю­щий и пре­ломлённый лучи, а также нор­маль к зер­ка­лу в точке па­де­ния лежат в одной плос­ко­сти, а угол па­де­ния луча , угол пре­лом­ле­ния луча и от­но­си­тель­ный по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния сред свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем .

36. Луч света па­да­ет на плос­кое зер­ка­ло. Угол между па­да­ю­щим и от­ра­жен­ным лу­ча­ми равен 30°. Чему равен угол между от­ра­жен­ным лучом и зер­ка­лом? (Ответ дать в гра­ду­сах.)

37. То­чеч­ный ис­точ­ник света на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии 1,2 м от плос­ко­го зер­ка­ла. На сколь­ко умень­шит­ся рас­сто­я­ние между ис­точ­ни­ком и его изоб­ра­же­ни­ем, если, не по­во­ра­чи­вая зер­ка­ла, по­до­дви­нуть его ближе к ис­точ­ни­ку на 0,3 м? (Ответ дать в мет­рах.)

38. На ри­сун­ке по­ка­зан ход лучей от то­чеч­но­го ис­точ­ни­ка света S через тон­кую линзу. Ка­ко­ва оп­ти­че­ская сила этой линзы? (Ответ дать в ди­оп­три­ях.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя