СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по анатомии "Анализаторы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные типы заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и для текущей проверки в 8 классе. Для создания материала были использованы разные источники - книги для подготовки к ЕГЭ, материалы сайта Открытый Банк заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«тест по анатомии "Анализаторы"»

  1. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью

1) эпидермиса 2) капилляров 3) потовых желез 4) сальных желез

  1. В коре больших полушарий головного мозга зрительный анализатор расположен в области

1) височной 2) затылочной 3) теменной 4) лобной

  1. Функция зрачка в организме человека состоит в

1) фокусировании лучей света на сетчатку 2) регулировании светового потока

3) преобразовании светового раздражения в нервное возбуждение 4) восприятии цвета

  1. У близоруких людей изображение фокусируется

1) перед сетчаткой 2) на сосудистой оболочке 3) на белочной оболочке 4) за сетчаткой

  1. Звуковой сигнал преобразуется в нервные импульсы в структуре, обозначенной на рисунке буквой

1) а 2) б 3) в 4) г

  1. В организме человека к радиоактивному излучению наиболее чувстви­тельны клетки и ткани

1) половые и кроветворные 2) хрящевые и костные

3) эпителиальные и жировые 4) железистые и мышечные

  1. У дальнозорких людей изображение фокусируется

1) позади сетчатки 2) в зрительном нерве 3) на белочной оболочке 4) в стекловидном теле

  1. В какой доле коры больших полушарий головного мозга человека находится центральный отдел зрительного анализатора?

1) лобной 2) височной 3) теменной 4) затылочной

  1. Кожа человека принимает участие в удалении из организма конечных продуктов обмена, так как в ней располагаются

1) рецепторы 2) потовые железы 3) жировые клетки 4) волосяные фолликулы

  1. Рецепторы кожной чувствительности расположены в

1) дерме 2) потовых железах 3) подкожной жировой клетчатке 4) сальных железах

  1. Часть органа зрения, в котором возникает процесс нервного возбуждения при слабом освещении, –

1) колбочки 2) палочки 3) стекловидное тело 4) зрительный нерв

  1. Начальным звеном обонятельного анализатора считают

1) нервы и проводящие нервные пути

2) рецепторы, расположенные на языке

3) нейроны коры больших полушарий головного мозга

4) чувствительные клетки с микроворсинками в носовой полости

  1. Рецепторы слухового анализатора расположены 

1) во внутреннем ухе 2) в среднем ухе 3) на барабанной перепонке 4) в ушной раковине

  1. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука происходит в

1) барабанной перепонке 2) слуховом нерве 3) внутреннем ухе 4) слуховой зоне коры

  1. В каких структурах сетчатки возникает процесс нервного возбуждения в сумерках?

1) палочках 2) колбочках 3) жёлтом пятне 4) слепом пятне

  1. Важную роль в поддержании нормальной температуры тела человека  играет

1) потоотделение

2) деятельность сальных желёз

3) пигмент, образующийся в коже под влиянием ультрафиолетового облучения

4) наличие рецепторов, воспринимающих тепло, боль, прикосновение

  1. Анализ зрительных образов происходит  в

1) месте перекреста зрительных нервов 2) слепом пятне

3) затылочной доле коры больших полушарий 4) палочках и колбочках сетчатки

  1. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается

1) слуховой трубой 2) ушной раковиной 3) перепонкой овального окна 4)слуховыми косточками

  1. Если лучи света фокусируются позади сетчатки, то это вызывает

1) конъюнктивит 2) дальнозоркость 3) куриную слепоту 4) воспаление роговицы

  1. Какая структура обеспечивает в органе слуха равное давление на барабанную перепонку со стороны наружного и  среднего уха?

1) слуховые косточки 2) кортиевый орган 3) евстахиевая труба 4) перепонка овального окна

  1. Какая структура глаза регулирует поступление света в орган зрения?

1) зрачок 2) хрусталик 3) сетчатка 4) стекловидное тело

  1. Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это

1) белочная оболочка 2) палочки и колбочки 3) зрительная зона коры 4) стекловидное тело

  1. Вещества, смазывающие волосы человека, образуются в

1) сальных железах 2) потовых железах 3) волосяных луковицах 4)подкожной жировой клетчатке

  1. Давление на барабанную перепонку в ухе человека выравнивается с помощью структуры, обозначенной на рисунке буквой

1) а 2) б 3) в 4) г

  1. По зрительному нерву информация передается в мозг с помощью

1) электрических импульсов 2) световой энергии

3) зрительных пигментов 4) специфических ферментов

  1. Изменения в полукружных каналах приводят к

1) нарушению равновесия 2) воспалению среднего уха 3) ослаблению слуха 4) нарушению речи

  1. В коже человека отсутствуют рецепторы, воспринимающие

1) свет 2) тепло 3) холод 4) давление

  1. В какую область коры больших полушарий поступают нервные  импульсы от рецепторов слуха?

1) затылочную 2) теменную 3) височную 4) лобную

  1. У человека распознавание звуков происходит в

1) барабанной перепонке среднего уха 2) рецепторах спирального органа – улитки

3) слуховом центре коры больших полушарий 4) слуховых нервах и нервных путях

  1. Проводниковая часть зрительного анализатора –

1) сетчатка 2) зрачок 3) зрительный нерв 4) зрительная зона коры головного мозга

  1. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован

1) слуховыми нервами 2) рецепторами улитки 3) барабанной перепонкой 4) слуховыми косточками

  1. В какой доле коры больших полушарий головного мозга расположены высшие центры кожного анализатора?

1) височной 2) затылочной 3) лобной 4) теменной

  1. Слуховая труба среднего уха необходима для

1) выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки

2) проведения звуковых колебаний к перепонке овального окна

3) проведения звуковых колебаний к барабанной перепонке

4) оттока жидкости от среднего уха

  1. Сетчатка – место расположения

1) хрусталика 2) зрачка 3) кровеносных сосудов глаза 4) зрительных рецепторов

  1. В органе слуха человека преобразование колебаний звуковых волн в нервные импульсы происходит в

1) барабанной перепонке 2) рецепторах улитки 3) слуховой зоне коры 4) слуховых нервах

  1. Биологическая роль светлой кожи евразийцев заключается в том, что она

1) имеет преимущества в половом отборе

2) пропускает ультрафиолетовые лучи, способствующие образованию витамина D

3) пропускает инфракрасные лучи, обеспечивающие организм теплом

4) защищает от проникновения в организм рентгеновских лучей

  1. Ногти человека являются производными

1) эпидермиса 2) сальных желез 3) собственно кожи 4) подкожно-жировой клетчатки

  1. Человек в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает

1) тональность звуков 2) направление звуковой волны

3) интенсивность звукового сигнала 4) его смысл

  1. К рецепторам сумеречного зрения относят

1) палочки 2) хрусталик 3) колбочки 4) стекловидное тело

  1. От слуховых рецепторов в мозг передаются

1) движения жидкости  внутреннего уха 2) механические колебания

3) звуковые волны 4) нервные импульсы

  1. Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы.

1) колебания слуховых косточек 2) колебания жидкости в улитке

3) колебания барабанной перепонки 4) раздражение слуховых рецепторов

  1. Кожа человека участвует участие в удалении из организма конечных продуктов метаболизма, так как в ней располагаются

1) клетки эпидермиса 2) сальные железы 3) кровеносные сосуды 4) потовые железы

  1. При ярком освещении восприятие раздражения возникает в

1) зрачке 2) колбочках 3) хрусталике 4) зрительном нерве

  1. Рецепторы, определяющие положение тела человека в пространстве, находятся в структуре, обозначенной на рисунке  буквой 

1) а 2) б 3) в 4) г

  1. Структура глаза, регулирующая поступление света на рецепторы, – это

1) зрачок 2) сетчатка 3) роговица 4) стекловидное тело

  1. Установите соответствие между структурой и органом чувств, в котором она находится.

СТРУКТУРА ОРГАН ЧУВСТВ

А) стекловидное тело 1) орган зрения

Б) барабанная перепонка 2) орган слуха

В) сетчатка 3) вестибулярный аппарат

Г) слуховая труба

Д) полукружные каналы

Е) улитка

  1. Установите соответствие между функцией органа слуха и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ ОТДЕЛ ОРГАНА СЛУХА

А) преобразование звуковых колебаний в электрические 1) среднее ухо

Б) передача сигнала слуховыми косточками 2) внутреннее ухо

В) выравнивание давления на барабанную перепонку

Г) передача звуковых колебаний через жидкую среду

Д) раздражение слуховых рецепторов

  1. Установите соответствие между структурой глаза человека и её функцией.

СТРУКТУРА ГЛАЗА ФУНКЦИЯ

А) чувствительные клетки 1) оптическая

Б) хрусталик 2) рецепторная

В) сетчатка

Г) роговица

Д) жёлтое пятно

Е) стекловидное тело

  1. В среднем ухе расположены:

1) ушная раковина 2) улитка 3) молоточек

4) вестибулярный аппарат 5) наковальня 6) стремечко

  1. Выберите анатомические структуры, являющиеся начальным звеном анализаторов человека.

1) веки с ресницами 2) палочки и колбочки сетчатки

3) ушная раковина 4) клетки вестибулярного аппарата

5) хрусталик глаза 6) вкусовые сосочки языка

  1. Оптическая система глаза состоит из

1) хрусталика 2) стекловидного тела 3) зрительного нерва

4) жёлтого пятна сетчатки 5) роговицы 6) белочной оболочки

  1. Установите последовательность прохождения луча света в глазном яблоке.

1) зрачок 2) стекловидное тело 3) сетчатка 4) хрусталик 5) роговица

  1. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам слухового анализатора.

1) наружное ухо 2) перепонка овального окна 3) слуховые косточки

4) барабанная перепонка 5) жидкость в улитке 6) слуховые рецепторы

  1. Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.

  2. Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врождённая и приобретённая формы близорукости?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!