СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по экологии "На пороге глобальной катастрофы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по экологии к уроку экологии "Глобальные проблемы современности"

Просмотр содержимого документа
«Тест по экологии "На пороге глобальной катастрофы"»

1.Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют

1) ограничивающими

2) антропогенными

3) биотическими

4) абиотическими



2. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу?

1) рубка деревьев

2) отстрел волков и лисиц

3) вытаптывание растений

4) разведение костров



3.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют

1) абиотическими

2) биотическими

3) экологическими

4) антропогенными



4.Антропогенные факторы — это:

1. формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;

2. совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

3. совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий.



Эталон ответов

1 - 2

2 – 2

3 - 3

4 - 1

















































е в атмосферный воздух новых, нехарактерных для него физических, хи —





Сайты: taradmin.rusite-map.html,

ektor.rupages/mon1.asp?id=50&idr=1,

greenologia.ru›eko-problemy/goroda/rostov-na,

библиотека.



Сайты: taradmin.rusite-map.html,

ektor.rupages/mon1.asp?id=50&idr=1,

greenologia.ru›eko-problemy/goroda/rostov-na,

библиотека.

Сайты: taradmin.rusite-map.html,

ektor.rupages/mon1.asp?id=50&idr=1,

greenologia.ru›eko-problemy/goroda/rostov-na,

библиотека.



Сайты: taradmin.rusite-map.html,

ektor.rupages/mon1.asp?id=50&idr=1,

greenologia.ru›eko-problemy/goroda/rostov-na,

библиотека.



Сайты: taradmin.rusite-map.html,

ektor.rupages/mon1.asp?id=50&idr=1,

greenologia.ru›eko-problemy/goroda/rostov-na,

библиотека.

Сайты: taradmin.rusite-map.html,

ektor.rupages/mon1.asp?id=50&idr=1,

greenologia.ru›eko-problemy/goroda/rostov-na,

библиотека.









Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать экологической катастрофы?

к Уничтожение животных



Создание сети заповедников и национальных парков. Участие в природоохранных акциях. Разработка памяток по поведению в лесу, горах, на водоеме.

Уничтожение растений

Рациональное и полное использование ресурсов. Восстановление лесов. Работа в парке техникума. Составление баннеров, рекламных плакатов, буклетов.

Загрязнение воды

воды деятельности человека.

Использовать фильтры, малоотходные технологии. Разъяснительная работа среди отдыхающих, туристов и гостей поселка по охране окружающей природы.

Загрязнение почвы

т Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Публикации в СМИ. Участие в конкурсах научных и социальных проектов.

станет и Загрязнение атмосферы

резу Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Существуют ПДК и ПДВ (нормы выброса вредных веществ в окружающую среду) и если выбросы предприятия превышают ПДВ, накладывать штрафные санкции. Участие в интернет-конкурсах е стан



































Экологические проблемы

угроза существованию человека.



Уничтожение животных



1.Недостаток качественной белковой пищи, исчезновение одних видов животных и чрезмерное распространение других, возможно, опасных для человека.

примеру, падением



Уничтожение растений

2.Уменьшение доли кислорода в воздухе, изменение климата.



Загрязнение атмосферы

3.Изменение климата; резкое увеличение глазных и раковых заболеваний, а также болезней, связанных с ослаблением иммунной системы человека и животных, повышение окислительной способности атмосферы, коррозия металлов и т.д.



Загрязнение почвы

4.Сокращение плодородных земель, голод, увеличение раковых заболеваний и заболеваний, связанных с повышенной радиацией.











Загрязнение воды

5. Ежегодное увеличение количества эпидемических вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний, вирусного гепатита; во многих районах мира не хватает пресной воды для питья, орошения, промышленного производства.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Экологические проблемы – угроза существованию человека.












ЧЕЛОВЕК

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Экологические проблемы – угроза существованию человека.
















ЧЕЛОВЕК





.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать экологической катастрофы.














ЧЕЛОВЕК






















1. Организационный. Проверка подготовленности к уроку.


Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приготовьте тетради по экологии и ручки. Отключите свои телефоны, чтобы они не мешали нам с вами работать.

(Внешняя готовность обучающихся к уроку, мотивация для восприятия нового материала (1 минута).



2. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности. Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке целей, мотивирование на изучение новой темы.



Преподаватель: 

Вы все знаете, что 2017 год в России объявлен годом экологии. Проводятся различные мероприятия, конкуры, выставки, нацеленные на экологическое образование каждого из нас.

Тема, которой мы посвятим наш урок актуальная, жизненно-важная для всего живого на нашей планете. Я надеюсь, что после этого урока многие из вас по – иному посмотрят на окружающий нас мир.

Поэтому, предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика, сюжет которого и определит тему нашего урока.

Просмотр видеоролика “Экологические проблемы” (4 минуты)

Преподаватель: 

Как вы считаете, о чем будет наш с вами сегодняшний разговор?

Обучающиеся: дают ответ.

Преподаватель: 

Верно, именно об экологических проблемах мы сегодня и будем вести рассказ. (Слайд 1) Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему нашего урока.

А теперь давайте попытаемся сформулировать цели урока. (Слайд 2)

Обозначить:

- экологические проблемы современности;

-выявить причины их возникновения, угрозу, которую представляют экологические проблемы для человека;

-предложить пути решения этих проблем.







3.Первичное усвоение новых знаний.

Просмотр презентации, совместное с преподавателем составление кластера «Экологические проблемы – угроза существованию человека».

(Слайд 3)

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Всегда, в любое время суток,
Он нам открыт в жару и стынь.
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Сергей Смирнов




«Мозговой штурм»

Преподаватель: Ребята, передавая глобус, продолжите фразу: “Для меня Земля – это…”

Начну я. Для меня Земля – это живая планета, на которой есть жизнь.

Глобус передается об-ся по кругу, ребята по очереди высказывают свое мнение.

Преподаватель: Спасибо, из ваших высказываний можно понять, что вы очень трепетно и с любовью относитесь к нашей планете, понимая ее значимость в жизни каждого из нас.

Все жизненные ресурсы – воздух, воду, пищу, значительную часть энергетических и строительных ресурсов человек берет из биосферы. В биосферу же сбрасывает отходы – промышленные и бытовые. Долгое время такой тип деятельности человека не нарушал экологического равновесия в биосфере. Но в последнее столетие, расширяя промышленную деятельность, человечество все активнее вторгалось в живой мир Земли. В настоящее время на Земле не осталось ни одного участка суши или моря, где не обнаружены следы деятельности человека. Деятельность человека оказывает такое заметное действие на биосферу, что это приводит к серьезным экологическим проблемам.

Скажите,

Вопрос 1: Что такое экологические проблемы? (Слайд 4)







Это изменение природной среды

в результате деятельности человека,

ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.

Запишите в тетрадях определение.

Вопрос 2: Какие экологические проблемы современности вы знаете?

(Ответы обучающихся)

  • Загрязнение атмосферы

  • Загрязнение гидросферы

  • Загрязнение литосферы

  • Истребление животных

  • Исчезновение растений и т.д

Давайте составим кластер №1 по экологическим проблемам, которые вы назвали. Составляем кластер.

(Приложение 1).


Первый кластер мы составили, отложите его в сторону и возьмите кластер №2. (Слайд 5-11 ).

В каждом из пяти овалов мы должны будем написать, какую угрозу для человека представляет каждая из экологических проблем, которые мы с вами озвучали. В этом нам с вами поможет презентация. (Опорный конспект с информацией)


Слайд 5,6. Уничтожение животных.

Вопрос 3. Какую угрозу для человека представляет эта экологическая проблема? Нам поможет Инна, Надя. (заполняем кластер)


Слайд 7,8. Уничтожение растений.

Вопрос 4. Какую угрозу для человека представляет данная экологическая проблема? Нам поможет Вика, Таня (заполняем кластер)



Слайд 9. Загрязнение воды.

Вопрос 5. Какую угрозу для человека представляет данная экологическая проблема? Нам поможет Лена (заполняем кластер)



Слайд 10. Загрязнение атмосферы.

Вопрос 6. Какую угрозу для человека представляет данная экологическая проблема? Нам поможет Зоя. (заполняем кластер)



Слайд 11. Загрязнение почвы.

Вопрос 7. Какую угрозу для человека представляет данная экологическая проблема? Нам поможет Наташа. (заполняем кластер)


У нас с вами получился вот такой кластер, который называется:

«Экологические проблемы – угроза существованию человека». Слайд 12.

(Приложение 2).











4. Первичное закрепление.

Самостоятельное составление кластера «Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать экологической катастрофы?»;


(Слайд 13) Преподаватель: если не решать эти проблемы, то они могут привести к глобальному экологическому кризису или экологической катастрофе. Возникает закономерные вопросы "Что же необходимо сделать уже сейчас? Есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?" Как вы думаете?

Заполните по аналогии с предыдущим кластер №3:

«Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать экологической катастрофы?»

В каждом из пяти овалов вы должны будете написать, какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать экологической катастрофы.

Слайд 14.

(Приложение 3).

Самостоятельная работа.

Закончили заполнять кластер и давайте проверим, что же получилось.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать уничтожения животных? (Об-ся по желанию дают ответ).Спасибо.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать уничтожения растений? (Об-ся по желанию дают ответ).Спасибо.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать загрязнение атмосферы? Почвы? Воды? ? (Об-ся по желанию дают ответ).Спасибо.

У вас получился вот такой, примерно, кластер.

Слайд 15.

Преподаватель: Все наши предложения выполнимы сегодня? Как вы думаете? (Да)

Итак, человеку сегодня необходимо не только экологическое образование, но и экологическое сознание. Экологическое сознание означает чувство ответственности за природу перед обществом и перед самой природой. Оно не приходит сразу, его надо воспитывать в себе и окружающих.Только, если человек будет экологически воспитан и образован, человесество и окружающий мир может избежать экологической катастрофы.

А сейчас давайте выполним небольшой тест по нашей сегодняшней теме. (Тест). Закончили выполнять работу. Посмотрите на экран и проверьте сами себя и выставьте оценки. (Слайд 16)

Выставление оценок



Тест

1.Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют

1) ограничивающими

2) антропогенными

3) биотическими

4) абиотическими

2. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу?

1) рубка деревьев

2) отстрел волков и лисиц

3) вытаптывание растений

4) разведение костров

3.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют

1) абиотическими

2) биотическими

3) экологическими

4) антропогенными

4.Антропогенные факторы — это:

1. формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;

2. совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

3. совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий.







Эталон ответов

1 - 2

2 – 2

3 - 3

4 - 1







5. Домашнее задание.(Слайд 17)

Проверка степени усвоения материала, самостоятельная работа обучающихся.

Запишите д.з. в тетрадях.

Подготовить проект по группам:

1 группа – «Экологическое состояние воздуха в посёлке Тарасовском».

2 группа - «Экологическое состояние водных объектов в посёлке Тарасовском».

3 группа - «Экологическое состояние почвы в посёлке Тарасовском»

Для выполнения этого задания я указала вам на листах сайты, где вы можете найти всю необходимую вам информацию.

(на на листах указываю целенаправленно сайты (taradmin.rusite-map.html, ektor.rupages/mon1.asp?id=50&idr=1, greenologia.ru›eko-problemy/goroda/rostov-na), библиотека.

6. Рефлексия.

Проверка позиции, личностного отношения


Преподаватель:

Какие чувства вызвал у вас, наш сегодняшний разговор?(Слайд 18)

• Обиду

• Жалость

• Тревогу

• Досаду

• Возмущение

  • Надежду

• Ответственность

• Уверенность

(Слайд 19)

А. Малахов “Берегите себя, своих близких” и так хочется добавить “Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!” (из “Экологического манифеста”).

(Слайд 20)

































































За последние 400 лет с лица земли исчезло 120 видов амфибий, 94 вида птиц, 63 вида млекопитающих. И человек, к сожалению, принял в этом весьма активное участие.

Всем известна история маврикийского дронта - крупной нелетающей птицы, которую уничтожили в XVII веке в результате варварской охоты.

Странствующий голубь был в Северной Америке массовым видом. Но его считали вредителем полей и планомерно уничтожали. Эти усилия "увенчались успехом" - к началу XX века странствующих голубей не осталось.

В исторически обозримое время исчезли бескрылая гагарка, морская корова, тур - и виноват в этом человек.







Массовое вымирание видов происходит и в наши дни. По разным оценкам каждый день исчезает от 2 до 20 видов. В основном, вымирают тропические виды мелких живых существ, область распространения которых очень мала. По вине человека уничтожается их среда обитания - каждую секунду вырубается полгектара тропического леса - это одна из самых распространённых причин вымирания птиц и млекопитающих. Другие существенные причины - охота и интродукция других видов, например искусственный завоз хищников.



















Из-за расширения городов, развития сельского хозяйства и инфраструктуры продолжают исчезать виды флоры и фауны. По мнению специалистов, сейчас Земля находится на полпути к шестому великому вымиранию видов. При этом предыдущие пять были следствием естественных событий (к примеру, падением астероидов), а шестое станет исключительно результатом деятельности человека.























Обезлесение — процесс превращения земель, занятых лесом, в земельные угодья без древесного покрова, такие как пастбища, города, пустоши и другие. Наиболее частая причина обезлесения — вырубка леса без достаточной высадки новых деревьев. Кроме того, леса могут быть уничтожены вследствие естественных причин, таких как пожар, ураган или затопление, а также других антропогенных факторов, например, кислотных дождей.





















Посредством контакта с загрязненной водой может распространяться инфекционная желтуха, туляремия, водная лихорадка, мальтийская лихорадка, детский паралич. Иногда вода служит распространителем заражения человека глистами, передающимися от крупного и мелкого рогатого скота. Подчас через воду можно приобрести лямблиоз. Еще уровень чистоты воды оценивается по присутствию в ней химических веществ, которые можно сразу почувствовать посредством зрения и обоняния. Таким образом, микрочастицы меди делают воду несколько мутной, железа – красноватой.







привнесение в атмосферный воздух новых, нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение в естественной среде многолетней концентрации этих веществ.

Основные загрязнители атмосферного воздуха:

  • Оксид углерода

  • Оксиды азота

  • Диоксид серы

  • Углеводороды

  • Альдегиды

  • Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr)

  • Аммиак

  • Атмосферная пыль























Почвы загрязняются промышленными и бытовыми стоками (сотни млрд. т в год), нефтепродуктами (несколько млн. т), минеральными удобрениями (около сотни млн. т) и пестицидами, тяжёлыми металлами (ртуть, свинец и др.), радиоактивными отходами.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!