СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории на тему "Внутренняя политика Александра III". 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается тестовая работа по истории России (учебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной), позволяющая проверить усвоение учащимися 8 классов общеобразовательной школы темы "Внутренняя политика Александра III". Тест содержит 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории на тему "Внутренняя политика Александра III". 8 класс»

Вариант 1

1. Кто оказывал решающее влияние на внутреннюю политику Александра III:

а) М. Т. Лорис-Меликов; б) К. П. Победоносцев; в) им­ператрица Мария Федоровна?

2. Какие меры по крестьянскому вопросу были приня­ты в царствование Александра III (выберите несколько вариантов ответа):

а) прекращено временнообязанное состояние крестьян;

б) снижены выкупные платежи;

в) отменена подушная подать;

г) разрешен свободный выход крестьян из общины;

д) облегчена аренда государственных земель;

е) облегчена аренда помещичьих земель?

3. «Положение о мерах к охранению государствен­ного порядка и общественного спокойствия» от 14 авгус­та 1881 г. давало право министру внутренних дел:

а) объявлять в стране чрезвычайное положение;

б) объявлять любой район страны на «исключительном положении»;

в) выселять всех иноверцев из Москвы и Петербурга.

4. Какие меры предусматривало рабочее законодатель­ство (выберите несколько вариантов ответа):

а) запрещение труда детей до 12-летнего возраста;

б) запрещение ночного труда для женщин и подрост­ков;

в) 8-часовой рабочий день;

г) запрещение штрафных санкций к рабочим со сторо­ны хозяев;

д) запрещение стачек;

е) введение страхования рабочих?

5. Дворянский земельный банк был создан для:

а) помощи капитализирующимся помещичьим хозяй­ствам;

б) выкупа помещичьих земель;

в) материальной поддержки помещичьих имений.

6. Какой государственный деятель был главным идеологом религиозной политики Александра III?

а) Лорис-Меликов б) Победоносцев в) Игнатьев г) Суворов д) Витте

7. Какими были основные черты национальной и религиозной политики Александра III? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

а) Гонения на всех иноверцев

б) Курс на русификацию окраин

в) Лишение всех инородцев гражданских прав

г) Усиление роли православия в жизни общества

д) Содействие развитию национальных культур народов империи

8. Соотнеси событие и дату.

1) 1881

__ Принятие «Закона о переселениях»

2) 1889

__ Принятие закона «О малолетних, работающих на заводах»

3) 1882

__ Оглашение «Манифеста о незыблемости самодержавия»

4) 1887

__ Год окончательной отмены подушной подати в Европейской России

9. Верно ли что создание церковно-приходских школ во многом было обусловлено желанием правительства оградить крестьянских детей от «лишних» знаний?

а) Да б) Нет



Вариант 2

1. К. П. Победоносцев занимал должность:

а) министра внутренних дел; б) министра народного просвещения; в) обер-прокурора Синода.

2. Год учреждения Крестьянского поземельного банка: а) 1882 г.; б) 1885 г.; в) 1890 г.

3. Закон от 28 декабря 1881 г.:

а) отменял временнообязанное состояние крестьян;

б) регулировал арендные отношения;

в) отменял подушную подать.

4. 4 мая 1882 г. К. П. Победоносцев получил от Алек­сандра III документы, автором которых был министр внутренних дел Н. П. Игнатьев. В тот же день, вечером, он ответил царю: «Прочитав эти бумаги, я пришел в ужас...» Что содержалось в этих документах:

а) проект созыва Земского собора; б) проект конститу­ции; в) план покушения на императора?

5. Режим «исключительного положения» предусматри­вал право администрации (выберите несколько вариантов ответа):

а) вводить военно-полевые суды в данной местности;

б) высылать любых «нежелательных» лиц;

в) приостанавливать выпуск периодических изданий;

г) закрывать учебные заведения;

д) конфисковывать недвижимое имущество без суда;

е) передавать судебные дела в военные суды.

6. Напиши фамилию известного российского историка 19 века, читавшего курс русской истории Александру III.________________________________________

7. Какие положения входили в закон «О переселениях»? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

а) Переселенцам запрещалось в течении трёх лет покидать новое место жительства

б) Переселенцы на три года освобождались от воинской повинности

в) Переселенцам безвозмездно помогали перевезти всё своё имущество на новое место

г) Переселенцы получали минимальную помощь на новых местах

д) Переселенцы на три года освобождались от податей

8. Какими полномочиями наделялся земский начальник? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

а) право установления налогов и сборов с крестьян

б) решение земельных споров

в) функции мирового судьи

г) контроль над финансовой деятельностью общин

д) выдача крестьянам ссуд

9. Соотнеси событие и дату.

1) 1892

__ Открытие Дворянского банка

2) 1885

__ Издание положения «О земских участковых начальниках»

3) 1889

__ Принятие нового «Городового положения»

4) 1887

__ Издание «Циркуляра о кухаркиных детях»


Ключ к тесту

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

б

бве

б

абд

в

б

абг

2314

а

2

в

а

а

а

бвг

С. М. Соловьёв

бгд

бвг

2314



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!