СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории России для 8 класса на тему "Реформы Александра II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по Истории России для 8 класса на тему "Реформы Александра II"

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории России для 8 класса на тему "Реформы Александра II"»

Тест для 8 класса по теме: «Реформы Александра II»

А.Решите тест:

1.Об этом царе можно сказать, что он был сыном царя и воспитанником поэта, а современники называли его царём-освободителем:

а) Александр I; б) Николай I; в) Николай II; г) Александр II.

2. Общественный деятель, «неисправимый социалист», издатель альманаха «Полярная звезда» и газеты «Колокол»:

а) В.Г.Белинский; б) А.И.Герцен; в) Н.А.Добролюбов; г)Н.Г.Чернышевский.

3. С Николаем I связан период реакции, а «оттепель» характерна для царствования:

а) Александра I; б) Павла I; в) Александра II; г) Николая II.

4. Его прославили решительность и мужество в защите интересов крепостных крестьян, а также поиски ответа на актуальный в России ХIХ века вопрос «Что делать?». Речь идёт о:

а) А.И.Герцене; б) Н.А.Некрасове; в) Н.Г.Чернышевском; г) Н.А.Добролюбове.

5. «Удивительно умный человек, и тем более при таком уме поразительно его самомнение. Ведь он уверен, что «Современник» представляет из себя пуп России». Кого в данном случае имел в виду А.И.Герцен?

а) В.Г.Белинского; б) Н.Г.Чернышевского; в) Н.П.Огарёва; г) В.А.Жуковского.

6. «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнёт само уничтожаться снизу», заявил:

а) Павел I; б) Александр II; в) Н.Г.Чернышевский; г) Николай II.

7. О каком царе русские крестьяне отзывались как об освободителе?

а) Александре I; б) Николае I; в) Александре II; г) Александре III.

8. Что заставило правительство Александра II провести отмену крепостного права 19 февраля 1861 года?

а) поражение в Крымской войне; б) требование радикальной части дворянства освободить крестьян; в) борьба разночинной интеллигенции за освобождение крестьян;

г) все вышеперечисленные причины.

9. Что получили крестьяне в 1861 году?

а) свободу от царских повинностей; б) личную свободу; в) право выхода из общины;

г) всё вышеперечисленное.

10. Какие органы местного самоуправления учреждались по реформе 1864 года:

а) советы сельских старост; б) земельные комитеты; в) земские управы; г)все эти органы.

11. Кому подчинялись земские учреждения:

а) лично императору; б) губернатору; в) предводителю местного дворянства;

г) министру внутренних дел.

12. Когда в судебный процесс России был введён адвокат (защитник):

а) 1869г.; б) 1856г.; в) 1864г.; г) 1870г.

13. Что возглавлял городской голова по Городовому положению 1870 года.:

а)городскую администрацию; б)городскую думу; в)городскую управу; г)и думу, и управу.

14. Военная реформа 1874 года:

а) вводила всеобщую воинскую повинность; б) сохраняла 20-ти летний срок службы;

в) объявляла новый рекрутский набор; г) сокращала сроки воинской службы до 6-ти лет.

15. В январе 1856 года был создан Секретный комитет под председательством Александра II. С какой целью он был создан:

а) расследовать обстоятельства смерти Николая II; б) проанализировать причины поражения России в Крымской войне; в) начать подготовку крестьянской реформы;

г) готовить в обстановке строжайшей секретности план войны-реванша против Великобритании и Франции.

Б.Расположите события в хронологическом порядке:

1. 1)Земская и судебная реформы, 2)отмена крепостного права, 3)военная реформа.

2. 1)Создание Секретного комитета по крестьянскому делу, 2)реформа городского самоуправления, 3)отмена крепостного права.

3. 1)Отмена крепостного права, 2)воцарение Александра II, 3)отмена военных поселений.