СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории России для 8 класса на тему "Реформы Александра II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по Истории России для 8 класса на тему "Реформы Александра II"

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории России для 8 класса на тему "Реформы Александра II"»

Тест для 8 класса по теме: «Реформы Александра II»

А.Решите тест:

1.Об этом царе можно сказать, что он был сыном царя и воспитанником поэта, а современники называли его царём-освободителем:

а) Александр I; б) Николай I; в) Николай II; г) Александр II.

2. Общественный деятель, «неисправимый социалист», издатель альманаха «Полярная звезда» и газеты «Колокол»:

а) В.Г.Белинский; б) А.И.Герцен; в) Н.А.Добролюбов; г)Н.Г.Чернышевский.

3. С Николаем I связан период реакции, а «оттепель» характерна для царствования:

а) Александра I; б) Павла I; в) Александра II; г) Николая II.

4. Его прославили решительность и мужество в защите интересов крепостных крестьян, а также поиски ответа на актуальный в России ХIХ века вопрос «Что делать?». Речь идёт о:

а) А.И.Герцене; б) Н.А.Некрасове; в) Н.Г.Чернышевском; г) Н.А.Добролюбове.

5. «Удивительно умный человек, и тем более при таком уме поразительно его самомнение. Ведь он уверен, что «Современник» представляет из себя пуп России». Кого в данном случае имел в виду А.И.Герцен?

а) В.Г.Белинского; б) Н.Г.Чернышевского; в) Н.П.Огарёва; г) В.А.Жуковского.

6. «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнёт само уничтожаться снизу», заявил:

а) Павел I; б) Александр II; в) Н.Г.Чернышевский; г) Николай II.

7. О каком царе русские крестьяне отзывались как об освободителе?

а) Александре I; б) Николае I; в) Александре II; г) Александре III.

8. Что заставило правительство Александра II провести отмену крепостного права 19 февраля 1861 года?

а) поражение в Крымской войне; б) требование радикальной части дворянства освободить крестьян; в) борьба разночинной интеллигенции за освобождение крестьян;

г) все вышеперечисленные причины.

9. Что получили крестьяне в 1861 году?

а) свободу от царских повинностей; б) личную свободу; в) право выхода из общины;

г) всё вышеперечисленное.

10. Какие органы местного самоуправления учреждались по реформе 1864 года:

а) советы сельских старост; б) земельные комитеты; в) земские управы; г)все эти органы.

11. Кому подчинялись земские учреждения:

а) лично императору; б) губернатору; в) предводителю местного дворянства;

г) министру внутренних дел.

12. Когда в судебный процесс России был введён адвокат (защитник):

а) 1869г.; б) 1856г.; в) 1864г.; г) 1870г.

13. Что возглавлял городской голова по Городовому положению 1870 года.:

а)городскую администрацию; б)городскую думу; в)городскую управу; г)и думу, и управу.

14. Военная реформа 1874 года:

а) вводила всеобщую воинскую повинность; б) сохраняла 20-ти летний срок службы;

в) объявляла новый рекрутский набор; г) сокращала сроки воинской службы до 6-ти лет.

15. В январе 1856 года был создан Секретный комитет под председательством Александра II. С какой целью он был создан:

а) расследовать обстоятельства смерти Николая II; б) проанализировать причины поражения России в Крымской войне; в) начать подготовку крестьянской реформы;

г) готовить в обстановке строжайшей секретности план войны-реванша против Великобритании и Франции.

Б.Расположите события в хронологическом порядке:

1. 1)Земская и судебная реформы, 2)отмена крепостного права, 3)военная реформа.

2. 1)Создание Секретного комитета по крестьянскому делу, 2)реформа городского самоуправления, 3)отмена крепостного права.

3. 1)Отмена крепостного права, 2)воцарение Александра II, 3)отмена военных поселений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!