СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по лирике М.Ю.Лермонтова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы по лирическим произведениям Лермонтова, изученным в 9 классе с выбором одного оветта.

Просмотр содержимого документа
«Тест по лирике М.Ю.Лермонтова»

Проверочная работа по лирике М.Ю.Лермонтова.

Часть 1. Тестовая часть.

1. Стихотворение «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…») по форме напоминает:

А) исповедь, в которой герой признается в грехах, но принимает их за ошибки

Б) проповедь, в которой лирический герой пытает доказать Небу свою правоту

В) исповедь, в которой лирический герой кается в своих грехах, прося прощения

2. В стихотворении «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…») лирический герой:

А) осознает свою ничтожность перед высшими силами, просит защиты у Бога

Б) дерзновенный, мятежный, признает свои грехи, пытает договориться с небом

В) дерзкий и мятежный, он бросает вызов Богу, показывает свою независимость

3. Идея стихотворения «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…») заключается в…

А) понимании, что всякий человек – не просто творение Бога, но и полноценная личность со своими стремлениями.
Б) понимании, что всякий человек – создание Бога, которое должно полностью уповать на Создателя.

В) понимании, что человек – полностью независящее божье созданий, которое должно искать свой путь, «оторваться» от Бога.

4. Темой стихотворения «Парус» является

А) тема одиночества Б) любовная тема В) тема проблемы поколения

5. В основе стихотворения «Парус» лежит

А) метафора: одинокая человеческая жизнь в бескрайнем и бушующем море жизни.

Б) сравнение: человек, попавший в трудную ситуацию, должен плыть по течению, как парус

В) метафора: независимая личность борется с волнами, в борьбе – будущее.

6. В стихотворении «Я жить хочу! Хочу печали…» автор поднимает тему

А) жизни и бытия Б) поэта и поэзии В) любви

7. В стихотворении «И скучно и грустно…» лирический герой приходит к…

А) осознанию своей пользы для этого мира

Б) осознанию своей независимости от мира

В)осознанию трагичности своего существования

8. В стихотворении «Пророк» описывается

А) перерождение простого человека в Пророка

Б) описание горькой дальнейшей судьбы Пророка среди людей

В) описание светлой дальнейшей жизни Пророка среди людей

9. В стихотворении «Пророк» можно определить следующую тему и идею:

А) Тема поэта и поэзии; идея в том, что быть поэтом (как и пророком) – божий дар, который надо нести людям.

Б) Тема бога и человека; идея в том, что Бог обрекает человека на испытания, которые должны укрепить его веру.

В) Тема поэта и поэзии; идея в том, что общество, отрекающееся от поэта, обречено на гибель, оно погрязнет в своих пороках.

10. Стихотворение «Сметь поэта» посвящено

А) смерти А.С.Пушкина, после написания которого Лермонтова сослали в ссылку на Север.

Б) смерти А.С.Пушкина, после написания которого Лермонтов открылся всем как поэт.

В) смерти А.С.Пушкина, после написания которого Лермонтова вызвал на дуэль Мартынов и тоже убил.

11. В стихотворении «Смерть поэта» автор утверждает:

А) что Пушкина убила не пуля, а человеческое равнодушие

Б) что Пушкина убила французская нация в лице Дантеса

В) что Пушкин убит своей надменностью и тщеславием

12. В стихотворении «Дума» Лермонтов поднимает проблему

А) своего поколения, своих современников, к которым причисляет и себя

Б) проблему отцов и дедов, живших, по мнению автора, неправильно

В) будущего поколения, которое подрастает и которое не похоже, на поколение автора.

13. В стихотворении «Дума» лирический герой обвиняет это поколение в…

А) в жадности, алчности и корысти, в стремлении к богатству

Б) в бездействии, в нежелании реализовать себя и свои таланты

В) в надменности и в неумении ничего делать для своей страны

14. В стихотворении «Родина»Лермонтов признается в том, что

А) не любит свою страну, которая гнала несчастного поэта

Б) любит свою страну, но говорит, что любовь эта не такая, как все привыкли видеть

В) любит свою страну, ее прошлое, ее великие победам и свершениям

15. В стихотворении «Родина» автор утверждает, что автора патриотизм это

А) умению любить недостатки своей страны, а не только ее достижения

Б) лицемерие, ведь никто не любит свою страну истинной любовью

В) качество, которое присуще лишь поэтам, которые пишут о своей стране


***

Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она, как чумное пятно
На сердце, жжет, хотя темно;
Враждебной силою гоним,
Я тем живу, что смерть другим:
Живу – как неба властелин –
В прекрасном мире – но один.

1831


Солнце

Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно
Оно кидает слабый луч!..
Так точно, дева молодая,
Твой образ предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит?

1832


Волны и люди

Волны катятся одна за другою
С плеском и шумом глухим;
Люди проходят ничтожной толпою
Также один за другим.
Волнам их воля и холод дороже
Знойных полудня лучей;
Люди хотят иметь души… И что же?
Души в них волн холодней!

1830-1831


Часть 2. Анализ стихотворения. Выполните анализ одного из стихотворений М.Ю.Лермонтова (образы, композиция, изобразительно-выразительные средства, тема, идея и т.д.). Напишите связный текст не менее 90 слов.



Часть 2. Анализ стихотворения. Выполните анализ одного из стихотворений М.Ю.Лермонтова (образы, композиция, изобразительно-выразительные средства, тема, идея и т.д.). Напишите связный текст не менее 90 слов.

***

Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она, как чумное пятно
На сердце, жжет, хотя темно;
Враждебной силою гоним,
Я тем живу, что смерть другим:
Живу – как неба властелин –
В прекрасном мире – но один.

1831


Солнце

Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно
Оно кидает слабый луч!..
Так точно, дева молодая,
Твой образ предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит?

1832


Волны и люди

Волны катятся одна за другою
С плеском и шумом глухим;
Люди проходят ничтожной толпою
Также один за другим.
Волнам их воля и холод дороже
Знойных полудня лучей;
Люди хотят иметь души… И что же?
Души в них волн холодней!

1830-1831




Часть 2. Анализ стихотворения. Выполните анализ одного из стихотворений М.Ю.Лермонтова (образы, композиция, изобразительно-выразительные средства, тема, идея и т.д.). Напишите связный текст не менее 90 слов.

***

Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она, как чумное пятно
На сердце, жжет, хотя темно;
Враждебной силою гоним,
Я тем живу, что смерть другим:
Живу – как неба властелин –
В прекрасном мире – но один.

1831


Солнце

Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно
Оно кидает слабый луч!..
Так точно, дева молодая,
Твой образ предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит?

1832


Волны и люди

Волны катятся одна за другою
С плеском и шумом глухим;
Люди проходят ничтожной толпою
Также один за другим.
Волнам их воля и холод дороже
Знойных полудня лучей;
Люди хотят иметь души… И что же?
Души в них волн холодней!

1830-1831




Часть 2. Анализ стихотворения. Выполните анализ одного из стихотворений М.Ю.Лермонтова (образы, композиция, изобразительно-выразительные средства, тема, идея и т.д.). Напишите связный текст не менее 90 слов.

***

Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она, как чумное пятно
На сердце, жжет, хотя темно;
Враждебной силою гоним,
Я тем живу, что смерть другим:
Живу – как неба властелин –
В прекрасном мире – но один.

1831


Солнце

Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно
Оно кидает слабый луч!..
Так точно, дева молодая,
Твой образ предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит?

1832


Волны и люди

Волны катятся одна за другою
С плеском и шумом глухим;
Люди проходят ничтожной толпою
Также один за другим.
Волнам их воля и холод дороже
Знойных полудня лучей;
Люди хотят иметь души… И что же?
Души в них волн холодней!

1830-1831





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!