СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе 8 класс Тема: А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе

8 класс

Тема: А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

(Учебно-методическое пособие по литературе 5-8 классы, Н. Н. Коршунова, Е. Ю. Липина// Москва, Издательский дом «Дрофа»,2007 г)

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе 8 класс Тема: А. С. Пушкин «Капитанская дочка»»

Тест по литературе

8 класс

Тема: А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

(Учебно-методическое пособие по литературе 5-8 классы, Н. Н. Коршунова, Е. Ю. Липина// Москва, Издательский дом «Дрофа»,2007 г)


1. Жанр произведения:

А) роман;

Б) историческая хроника;

В) повесть.

2. В этом произведении автор:

А) высказывается от своего лица;

Б) не высказывается;

В) делает редкие замечания.

3. В строке: «К нему не зарастёт народная тропа…» автор использует:

А) сравнение;

Б) метафору;

В) гиперболу.


4. Кто из загадочных героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

А) Пугачёв;

Б) капитан Миронов;

В) Гринёв.


5. Гринёва и Швабрина объединяет:

А) служба у Пугачёва;

Б) презрительное отношение к людям;

В) общественное и служебное положение.


6. К теме народного восстания Пушкин обращается в повести:

А) «Станционный смотритель»;

Б) «Капитанская дочка»;

В) «Метель»

7. Идейный и художественный центр «Капитанской дочки» олицетворяет:

А) Маша Миронова;

Б) Гринёв;

В) Пугачёв.

8. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

А) антитезы;

Б) сопоставления;

В) взаимодополнения.

9. Повествование в произведение ведётся от лица:

А) повествователя;

Б) Гринёва;

В) нескольких персонажей.

10. В основе произведения лежит принцип:

А) фантастики;

Б) жизнеподобия;

В) сочетание жизнеподобия и фантастики


11. В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей:

А ) Гринёв;

Б) семья капитана Миронова;

В) Швабрин.

12. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:

А) Маши Мироновой;

Б) Василисы Егоровны;

В) Ивана Кузьмича.

13. «Весёлое лукавство ума» характерно для:

А) Гринёва;

Б) Савельича;

В) Пугачёва.

14. Повествовательное наклонение преобладает в речи:

А) Пугачёва;

Б) старика Гринёва;

В) генерала.

15. Речевая характеристика Гринёва помогает раскрытию его:

А) многопланового образа;

Б) общественного положения;

В) культурного уровня.

16. Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, - это:

А) ирония;

Б) иносказание;

В) сатира.

17. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет:

А) фольклор;

Б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике;

В) сцена на военном совете.

18. «Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были острижены в кружок»- это портрет:

А) Гринёва;

Б) Пугачёва;

В) Швабрина

19. На военном совете в Оренбурге решено было действовать:

А) наступательно;

Б) путём подкупа;

В) оборонительно.

20. Проблема чести возникает в произведении:

А) «Капитанская дочка»;

Б) «Песнь о вещем Олеге»;

В) «Борис Годунов»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!