СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе для 6 класса по произведению В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из двух разделов. 1 - задания с выбором правильного ответа, 2- задания с кратким ответом.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе для 6 класса по произведению В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"»

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». 6 класс

1.Тест (задания с выбором ответа)


1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а)поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь

б) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня


2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика б) автора в) бабушки г) соседского паренька


3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне б) в городе в) на море г) в посёлке


4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом б) трактористом в) заготовщиком леса г) лесником


5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику б) землянику в) малину г) смородину


6. Имя бабушки главного героя:

а) Мария б) Екатерина в) Анна г) Варвара


7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей б) Иртыш в) Обь г) Волга


8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой б) булочка с творогом в) булочка с повидлом г) пирожок с капустой


9. Что такое туесок:

а) пояс б) деревянная посуда для окрошки в) корзина для сбора ягод г) сеть для ловли рыбы


10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся

б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику


11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит


12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать


2. Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию:

«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере…. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке:

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

Ответы

1.Тест (задания с выбором ответа)

  1. г) пряник в виде коня

  2. а) главного героя – мальчика

  3. г) в посёлке

  4. в) заготовщиком леса

  5. б) землянику

  6. б) Екатерина

  7. а) Енисей

  8. б) булочка с творогом

  9. в) корзина для сбора ягод

  10. б) поддался на уговоры деревенских ребят

  11. в) ему было стыдно за своё поведение

  12. г) мудрое умение любить и прощать

2.Задания с кратким ответом

  1. Санька.

  2. Лук-батут.

  3. Домовой.

  4. Город.

  5. Сравнение.

  6. Свободу.

  7. Пословица.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!