СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению для проверки функциональной грамотности учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДРУЖБА

Сидели мы как-то с братом зимой в комнате и глядели на двор в окно. А на дворе, у забора, вороны и галки копались в мусоре.

Вдруг видим — прилетела к ним какая-то птица, совсем чёрная, с синевой,  а нос большой, белый. Что за диво: ведь это грач! Откуда он зимой взялся? Глядим, ходит грач по помойке среди ворон и прихрамывает немножко — наверное, больной какой-нибудь или старый, улететь на юг не смог с другими грачами, вот и остался у нас зимовать.

Потом каждое утро повадился грач к нам на помойку летать. Мы нарочно хлебца ему покрошим, каши, творожку от обеда. Только мало ему доставалось: всё, бывало, вороны поедят — это уж такие нахальные птицы. А грач тихий какой-то попался. В сторонке держится, всё один да один. Да и то верно: своя братия улетела на юг, он один остался, вороны ему компания плохая. Видим мы, обижают серые разбойницы нашего грача, а как ему помочь, не знаем. Как его покормить, чтоб вороны не мешали?

День ото дня грач становился всё грустнее. Бывало, прилетит и сядет на забор, а спуститься на помойку к воронам боится: совсем ослаб.

Один раз посмотрели мы утром в окно, а грач под забором лежит. Побежали мы, принесли его в дом, а он уж еле дышит.

Посадили мы его в ящик, к печке, попонкой закрыли и дали  всякой еды.

Недели две он так у нас просидел, отогрелся, отъелся немножко, Думаем: как же с ним дальше быть? Не держать же его в ящике всю зиму! Решили опять на волю выпустить: может, он теперь покрепче будет, перезимует как-нибудь.

А грач, видно, смекнул, что мы ему добро сделали, значит, нечего людей и бояться. С тех пор целые дни так вместе с курами во дворе и проводил.

В это время жила у нас ручная сорока Сиротка. Мы её ещё птенцом взяли и выкормили; Сиротка свободно летала по двору, и по саду, а ночевать возвращалась на балкон. Вот видим мы, подружился наш грач с Сироткой: куда она летит, туда и он за ней.

Однажды глядим — Сиротка на балкон прилетела, и грач тоже вместе с ней заявился.  Важно так по столу разгуливает.

А  сорока,  будто хозяйка,  суетится,  вокруг него скачет.

Мы потихоньку высунули из-под двери чашку с мочёным хлебом. Сорока — прямо к чашке, и грач за ней.

Позавтракали оба и улетели. Так они каждый день начали на балкон вдвоём прилетать— кормиться.

...Прошла зима, вернулись с юга грачи, загалдели в старой берёзовой роще. По вечерам усядутся парочками возле гнёзд, сидят и переговариваются, будто дела свои обсуждают. Только наш грач не нашёл себе пары, по-прежнему всюду летал за Сироткой. А под вечер сядут они возле дома на берёзку и сидят рядышком, близко так, бок о бок.

Посмотришь на них и невольно подумаешь: значит, и у птиц тоже дружба бывает.

ГЕОРГИЙ СКРЕБИЦКИЙ

(454 слова)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

4 класс

Прочитай текст  «Дружба» Г. Скребицкого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

  1. На протяжении каких времен года происходят события, описанные в тексте?

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень.

2.От чьего лица ведется повествование?

А) Сиротки

Б) грача

В) автора-рассказчика

Г) вороны.

3. Определи названия всех птиц, упомянутых в тексте.

А) вороны, галки

Б) вороны, галки, грачи

В) вороны, галки, грачи, сорока

Г) вороны, галки, грачи, сорока, куры.

4. Почему братья удивились, увидев грача во дворе у забора?

А) грачи зимовать улетают в лес

Б) грачи не живут в России

В) грачи зимовать улетают на юг

Г) грачи живут в жарких странах.

5. Какое значение вкладывает автор в слово «братия»?

А) братья грача

Б) братья и сестры грача

В) такие же грачи как он

Г) грачи из его стаи.

6. Какое значение вкладывает  Г. Скребицкий в слово «загалдели» (грачи)?

А) громко закричали

Б) закричали соблюдая очерёдность

В) запели песни

Г) закричали перебивая друг друга.

7. С помощью каких слов автор показал постепенную потерю сил грача?

Восстанови с помощью цифр последовательность сочетаний слов в тексте.

А) совсем ослаб

Б) становился всё грустнее

В) уже еле дышит

Г) прилетит и сядет

Д) под забором лежит

Е) спуститься … боится.

8. Сколько времени просидел грач у печки?

А) недели две

Б) недели три

В) недели четыре

Г) около недели.

9. Выпиши из текста описание птицы грача.

10. Почему грач, по мнению автора, не улетел со своей братией на юг?

Подтверди свой ответ словами из текста.

11. Выпиши из текста характеристику ворон.

12. Почему грач перестал бояться людей?

13. Что объединило Сиротку и грача?

14. Придумай два вопроса, ответы на которые можно найти в тексте.

15. Выпиши из текста главную мысль произведения.

16. Продолжи составление плана.

1. Неожиданная встреча.

2. …   

3. …   

4. …   

5. По-прежнему вместе.

17. Понравился ли тебе рассказ и чем?

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению для проверки функциональной грамотности учащихся 4 класса»

ДРУЖБА

Сидели мы как-то с братом зимой в комнате и глядели на двор в окно. А на дворе, у забора, вороны и галки копались в мусоре.

Вдруг видим — прилетела к ним какая-то птица, совсем чёрная, с синевой,  а нос большой, белый. Что за диво: ведь это грач! Откуда он зимой взялся? Глядим, ходит грач по помойке среди ворон и прихрамывает немножко — наверное, больной какой-нибудь или старый, улететь на юг не смог с другими грачами, вот и остался у нас зимовать.

Потом каждое утро повадился грач к нам на помойку летать. Мы нарочно хлебца ему покрошим, каши, творожку от обеда. Только мало ему доставалось: всё, бывало, вороны поедят — это уж такие нахальные птицы. А грач тихий какой-то попался. В сторонке держится, всё один да один. Да и то верно: своя братия улетела на юг, он один остался, вороны ему компания плохая. Видим мы, обижают серые разбойницы нашего грача, а как ему помочь, не знаем. Как его покормить, чтоб вороны не мешали?

День ото дня грач становился всё грустнее. Бывало, прилетит и сядет на забор, а спуститься на помойку к воронам боится: совсем ослаб.

Один раз посмотрели мы утром в окно, а грач под забором лежит. Побежали мы, принесли его в дом, а он уж еле дышит.

Посадили мы его в ящик, к печке, попонкой закрыли и дали  всякой еды.

Недели две он так у нас просидел, отогрелся, отъелся немножко, Думаем: как же с ним дальше быть? Не держать же его в ящике всю зиму! Решили опять на волю выпустить: может, он теперь покрепче будет, перезимует как-нибудь.

А грач, видно, смекнул, что мы ему добро сделали, значит, нечего людей и бояться. С тех пор целые дни так вместе с курами во дворе и проводил.

В это время жила у нас ручная сорока Сиротка. Мы её ещё птенцом взяли и выкормили; Сиротка свободно летала по двору, и по саду, а ночевать возвращалась на балкон. Вот видим мы, подружился наш грач с Сироткой: куда она летит, туда и он за ней.

Однажды глядим — Сиротка на балкон прилетела, и грач тоже вместе с ней заявился.  Важно так по столу разгуливает.

А  сорока,  будто хозяйка,  суетится,  вокруг него скачет.

Мы потихоньку высунули из-под двери чашку с мочёным хлебом. Сорока — прямо к чашке, и грач за ней.

Позавтракали оба и улетели. Так они каждый день начали на балкон вдвоём прилетать— кормиться.

...Прошла зима, вернулись с юга грачи, загалдели в старой берёзовой роще. По вечерам усядутся парочками возле гнёзд, сидят и переговариваются, будто дела свои обсуждают. Только наш грач не нашёл себе пары, по-прежнему всюду летал за Сироткой. А под вечер сядут они возле дома на берёзку и сидят рядышком, близко так, бок о бок.

Посмотришь на них и невольно подумаешь: значит, и у птиц тоже дружба бывает.

ГЕОРГИЙ СКРЕБИЦКИЙ

(454 слова)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

4 класс

Прочитай текст  «Дружба» Г. Скребицкого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

  1. На протяжении каких времен года происходят события, описанные в тексте?

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень.

2.От чьего лица ведется повествование?

А) Сиротки

Б) грача

В) автора-рассказчика

Г) вороны.

3. Определи названия всех птиц, упомянутых в тексте.

А) вороны, галки

Б) вороны, галки, грачи

В) вороны, галки, грачи, сорока

Г) вороны, галки, грачи, сорока, куры.

4. Почему братья удивились, увидев грача во дворе у забора?

А) грачи зимовать улетают в лес

Б) грачи не живут в России

В) грачи зимовать улетают на юг

Г) грачи живут в жарких странах.

5. Какое значение вкладывает автор в слово «братия»?

А) братья грача

Б) братья и сестры грача

В) такие же грачи как он

Г) грачи из его стаи.

6. Какое значение вкладывает  Г. Скребицкий в слово «загалдели» (грачи)?

А) громко закричали

Б) закричали соблюдая очерёдность

В) запели песни

Г) закричали перебивая друг друга.

7. С помощью каких слов автор показал постепенную потерю сил грача?

Восстанови с помощью цифр последовательность сочетаний слов в тексте.

А) совсем ослаб

Б) становился всё грустнее

В) уже еле дышит

Г) прилетит и сядет

Д) под забором лежит

Е) спуститься … боится.

8. Сколько времени просидел грач у печки?

А) недели две

Б) недели три

В) недели четыре

Г) около недели.

9. Выпиши из текста описание птицы грача.

10. Почему грач, по мнению автора, не улетел со своей братией на юг?

Подтверди свой ответ словами из текста.

11. Выпиши из текста характеристику ворон.

12. Почему грач перестал бояться людей?

13. Что объединило Сиротку и грача?

14. Придумай два вопроса, ответы на которые можно найти в тексте.

15. Выпиши из текста главную мысль произведения.

16. Продолжи составление плана.

1. Неожиданная встреча.

2. …   

3. …   

4. …   

5. По-прежнему вместе.

17. Понравился ли тебе рассказ и чем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!