СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию 8 класс. Раздел "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта тестов по обществознанию для 8 класса. Экономическая сфера.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию 8 класс. Раздел "Экономика"»


Вариант 1

  1. Какие из перечисленных терминов используются при описании экономической сферы общества?

1) сословия, классы 2) федерация, конфедерация 3) право, закон 4) издержки, прибыль


2. К основным факторам (ресурсам) производства экономисты относят

1) спрос 2) конкуренцию 3) товар 4) труд


3. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции.

Что относится к правовому регулированию экономической деятельности

граждан?

1) выдача льготных кредитов предприятиям малого бизнеса

2) финансирование системы социального обеспечения

3) принятие Гражданского кодекса РФ

4) государственный заказ фармацевтическим предприятиям

4. Виктор потерял работу на крупном предприятии из-за сокращения штатов.

Однако он не зарегистрировался на бирже труда и не получает пособия по

безработице. Он создал небольшую фирму по ремонту бытовой техники.

К какой категории его можно отнести?

1) предприниматель

2) менеджер

3) безработный

4) наёмный работник

5. Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм

собственности?

Предприятия различных форм собственности (государственные, индиви-

дуальные, акционерные) должны

А. заключать трудовые договоры с наёмными работниками

Б. ежегодно выплачивать дивиденды по ценным бумагам

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей,

служит примером взаимосвязи

1) отношений собственности и социальной структуры

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры

4) общества и природы

7. В стране Z был проведён ряд реформ, в результате которых был осуществлён

переход от командной экономики к рыночной. Сравните эти два типа

экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы

порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера

черт отличия.

1) производство товаров и услуг

2) конкуренция товаропроизводителей

3) преобладание государственной собственности

4) решение проблемы ограниченности ресурсов

Ответ

Черты сходства

Черты отличия






8. ТЕКСТ

Поначалу в качестве денег выступали наиболее незаменимые продукты, имея которые можно было приобрести все остальные товары. В разное время у разных народов такую роль исполняли шкуры, зерно, соль, вино и др. Со временем выяснилось, что наиболее удобным мерилом при обмене является металл. И в качестве денег стали использовать благородные металлы, в первую очередь серебро и золото. Почему именно металлы оказались наиболее удобными деньгами? Дело в том, что практическая полезность самого благородного металла как товара достаточно низкая. Ведь в то время, когда золото и серебро впервые стали использовать в качестве денег, они не имели широкого хозяйственного применения. Единственное, для чего использовали эти металлы, было изготовление украшений, то есть предметов, без которых обычные люди в повседневной жизни прекрасно обходились. Промышленное применение этих металлов возникло гораздо позже. А товарные деньги, например соль, имели два полезных свойства: удовлетворяли потребности человека как товар, то есть были ценны сами по себе, и являлись эквивалентом, позволяющим приобрести другой товар.

Деньги – это эквивалент стоимости того или иного товара, промежуточное звено при товарообмене, позволяющее уравнять между собой различные товары. Деньги ценны прежде всего тем, что за ними стоят материальные ценности, товары, которые можно на эти деньги приобрести. Производить деньги (печатать банкноты или чеканить монеты) вправе только государство. Кроме того, не следует забывать, что деньги, которыми мы пользуемся в современной жизни, – это некоторая условность.


  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


  1. Что первоначально люди использовали в качестве денег? О каких двух полезных свойствах подобных денег пишет автор?

  2. Какое объяснение использования благородных металлов в качестве денег приведено в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите два других объяснения.

  3. Как автор определил роль денег в экономической жизни? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните, почему в современном мире только государство вправе производить деньги (дайте два объяснения).

  4. Автор пишет, что «деньги, которыми мы пользуемся в современной жизни, –это некоторая условность». Приведите два примера современных денег и в каждом случае кратко поясните, в чём проявляется их условность.

  5. Существует мнение, что стабильность курса национальной денежной единицы важна для каждого конкретного гражданина, семьи. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения этого мнения.

























ВАРИАНТ 2

1. Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы.

Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) социальной и духовной

4) духовной и политической

2. В XVII веке в Новгородском и Псковском уездах возделывали лён, в Вологде

и Холмогорах варили соль и ловили рыбу. Ростов Великий производил

огородные культуры. Какое экономическое явление иллюстрирует

приведённый пример?

1) государственные монополии 2) развитие ярмарочной торговли 3) хозяйственную специализацию

4) возникновение мануфактур

3. Полина работает продавцом в магазине одежды. Её заработок зависит от

того, сколько и каких вещей она продаст. Такой тип заработной платы

называют

1) окладом 2) бонусом 3) премией 4) сдельным


4. Вера хотела заранее подготовиться к летнему сезону, купив несколько пар

летней обуви ранней весной. Но она обнаружила, что в магазинах пока нет

летней обуви из новых коллекций. С каким экономическим явлением

столкнулась девушка?

1) монополизация экономики

2) сезонность предложения

3) конкуренция товаропроизводителей

4) возросший спрос

5. Верны ли следующие суждения о закономерностях спроса и предложения?

А. Чем более редким является предмет, тем, как правило, выше его цена.

Б. Предметы первой необходимости имеют спрос даже при завышенных

ценах на них.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6 .В каком из приведённых случаев вступает в действие Закон «О защите прав

потребителей»?

1) Гражданин приобрёл электрическую плиту, в которой был обнаружен

брак завода-изготовителя.

2) Фирма поставила в магазин партию продуктов с истекшим сроком

годности.

3) Склад принял на хранение партию лекарств, не имеющих сертификата.

4) Гражданин приобрёл партию недоброкачественного товара на

мелкооптовом рынке для перепродажи её в другом городе.

7. В стране Z был проведён ряд реформ, в результате которых был осуществлён

переход от командной экономики к рыночной. Сравните эти два типа

экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы

порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера

черт отличия.

1) производство товаров и услуг

2) конкуренция товаропроизводителей

3) преобладание государственной собственности

4) решение проблемы ограниченности ресурсов

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия




8. ТЕКСТ

Поначалу в качестве денег выступали наиболее незаменимые продукты, имея которые можно было приобрести все остальные товары. В разное время у разных народов такую роль исполняли шкуры, зерно, соль, вино и др. Со временем выяснилось, что наиболее удобным мерилом при обмене является металл. И в качестве денег стали использовать благородные металлы, в первую очередь серебро и золото. Почему именно металлы оказались наиболее удобными деньгами? Дело в том, что практическая полезность самого благородного металла как товара достаточно низкая. Ведь в то время, когда золото и серебро впервые стали использовать в качестве денег, они не имели широкого хозяйственного применения. Единственное, для чего использовали эти металлы, было изготовление украшений, то есть предметов, без которых обычные люди в повседневной жизни прекрасно обходились. Промышленное применение этих металлов возникло гораздо позже. А товарные деньги, например соль, имели два полезных свойства: удовлетворяли потребности человека как товар, то есть были ценны сами по себе, и являлись эквивалентом, позволяющим приобрести другой товар.

Деньги – это эквивалент стоимости того или иного товара, промежуточное звено при товарообмене, позволяющее уравнять между собой различные товары. Деньги ценны прежде всего тем, что за ними стоят материальные ценности, товары, которые можно на эти деньги приобрести. Производить деньги (печатать банкноты или чеканить монеты) вправе только государство. Кроме того, не следует забывать, что деньги, которыми мы пользуемся в современной жизни, – это некоторая условность.


  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


  1. Что первоначально люди использовали в качестве денег? О каких двух полезных свойствах подобных денег пишет автор?

  2. Какое объяснение использования благородных металлов в качестве денег приведено в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите два других объяснения.

  3. Как автор определил роль денег в экономической жизни? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните, почему в современном мире только государство вправе производить деньги (дайте два объяснения).

  4. Автор пишет, что «деньги, которыми мы пользуемся в современной жизни, –это некоторая условность». Приведите два примера современных денег и в каждом случае кратко поясните, в чём проявляется их условность.

  5. Существует мнение, что стабильность курса национальной денежной единицы важна для каждого конкретного гражданина, семьи. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения этого мнения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!