СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по Обществознанию для 10 класса на тему "Неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по Обществознанию для 10 класса на тему "Неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность".

Просмотр содержимого документа
«Тест по Обществознанию для 10 класса на тему "Неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность"»

Тест по Обществознанию для 10 класса на тему:

«Неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность»


1. Структура общества – это:

1) исторически сложившаяся относительно устойчивая система взаимодействий социальных общностей, социальные общности различаются по социальному положению в обществе;

2) многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности;

3) совокупность граждан данного государства;

4) разнообразные совокупности людей, отличающиеся друг от друга разной степенью сплочённости и организованности.


2. Социальная стратификация, в которой выделяют классы капиталистов и наёмных рабочих, основана на критерии:

1) экономическом;

2) политическом;

3) образовательном;

4) социальном.


3. Самый нижний слой социальной стратификации :

1) андеркласс; 2) каста; 3) класс; 4) средний класс.


4. Верны ли суждения о типах общества?

А. В закрытом обществе переход из одной страты в другую практически запрещён.

Б. В открытом обществе допускаются свободные переходы людей вниз и вверх по социальной лестнице.

1) верно только А.; 2) верно только Б.; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения не верны.


5. Исторические типы стратификации:

1) племя, народность, нация; 3) закрытое и открытое общества;

2) рабство, классы; 4) рабы, касты, сословия, классы.


6. Социальная группа, членством в которой человек обязан исключительно рождению:

1) страта; 2) рабы; 3) каста; 4) класс.


7. Социальная группа, обладающая закреплёнными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями:

1) рабы; 2) сословие; 3) каста; 4) класс.


8. В России со второй половины XVIII века утвердилось деление на дворянство, духовенство, купечество, крестьянство и мещанство. Это пример стратификации по:

1) кастам; 2) сословиям; 3) классам; 4) привилегиям.







9. Верны ли суждения о социальной мобильности?

А. Социальная мобильность – это состояние социальной системы, которой позволяют эффективно развиваться внутренние и внешние воздействия.

Б. Социальная мобильность – это процесс перемещения индивидов из одной социальной позиции в другую, с изменением или без изменения социального статуса.

1) верно только А.; 2) верно только Б.; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.



10. Генерал Х был назначен секретарём Совета Безопасности – это проявление вида социальной мобильности:

1) горизонтальной; 3) вертикальной нисходящей;

2) вертикальной восходящей; 4) социальной стабильности.


11. Международный и межрегиональный туризм, переезд из города в деревню и обратно, переход с одного предприятия на другое – это примеры:

1) географической мобильности; 3) горизонтальной;

2) вертикальной; 4) миграции.


12. В результате социальной революции и Гражданской войны обнищало множество социальных групп. Это пример:

1) индивидуальной мобильности; 3) социального переворота;

2) групповой мобильности; 4) миграции.


13. По римскому закону, свободная женщина, вышедшая замуж за раба, сама становилась рабыней и теряла статус свободного гражданина. Это пример:

1) восходящей социальной мобильности;

2) нисходящей мобильности;

3) горизонтальной;

4) социальной стратификации.


14. Определённое положение человека в обществе:

1) роль; 2) статус; 3) мобильность; 4) право.


15. Когда родители запрещают детям возвращаться после 11 часов вечера, заставляют делать уроки, то они выполняют:

1) социальный статус; 3) обязанность;

2) социальную роль; 4) социальный имидж.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!