СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по повести Л.А. Кассиля "Кондуит и Швамбрания".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для проверки содержания повести Л. Кассиля, изучаемой по УМК Б.А. Ланина в 5 классе. Тест представлен двумя вариантами по 10 вопросов с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Тест по повести Л.А. Кассиля "Кондуит и Швамбрания".»

Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания». 1 вариант.

  1. Что такое кондуит?

А) вымышленная страна Б) дисциплинарный журнал в) наказание



  1. Дети придумали новую игру, когда

А) играли в шахматы Б) читали книгу про Колумба

В) отбывали наказание в углу



  1. Почему отец так строго наказал детей за потерянную королеву?

А) Шахматы были куплены для подарка дедушке.

Б) Это был подарок отцу от благодарных пациентов.

В) Шахматы были новые, сделаны по специальному заказу,

и отец очень дорожил ими.



  1. Кто начертил первую карту Швамбрании?

А) Леля Б) Оська В) отец братьев Г) учитель



  1. Ося и Леля жили

А) в Покровске Б) в Саратове В) в Москве Г) Омске



  1. За что гимназист Леля попал в кондуит первый раз?

А) за драку Б) невыполнение домашнего задания

В) внешний вид Г) посещение кафе



  1. Кто был автором большинства кондуитных записей и постоянно следил за учениками?

А) Директор гимназии Б) Цап- Царапыч В) инспектор Ромашов



  1. Как звали первую швамбранку?

А) Аннушка Б) мать братьев В) Тая



  1. Объясните следующую фразу из текста «Наполеон беспокойно бурчал в животе….» (словами)

  2. Почему ребята придумали Швамбранию?



Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания». 2 вариант.



  1. За потерю королевы отец наказал детей:

А) запретил гулять Б) запретил играть в шахматы

В) посадил в угол на позорную скамью



  1. Кому принадлежат слова: «Ах вы, грешники мои! Принести, что ль, кошку поиграться?»

А) кухарка Б) мать Лели и Оси В) бабушка



  1. Где в квартире находился капитанский мостик?

А) на кухне Б) в столовой В) на террасе Г) в кабинете отца



  1. Где хранился кондуит?

А) в кабинете директора Б) в шкафу учительской

В) в портфеле классного наставника Г) у вахтера



  1. В чем заключался метод воспитания инспектора Ромашова?

А) Сначала заставлял полчаса стоять, потом отчитывал.

Б) Вызывал родителей в гимназию.

В) Проводил с учеником беседу и записывал замечание в дневник.



  1. В тексте часто встречается слово «сизяк». А что это такое?

А) синяк Б) правонарушение В) прозвище гимназистов



  1. По поводу чего гимназисты устроили экстренное собрание?

А) поиски виновника драки с «внучками»

Б) выборы делегатов на заседание педагогического совета

В) обсуждение знаменательного события в истории гимназии



  1. Какое выразительное средство языка использует автор в предложении «…солнце присело отдохнуть на крышу гимназии»?

А) эпитет Б) сравнение В) метафора Г) олицетворение

  1. Продолжи предложение «Ручка, клюнув чернила, взвилась, как ястреб, высмотрела сверху в журнале мою фамилию и…..»

  2. Почему ребята придумали Швамбранию?

Ответы:

1 вариант. 1-Б, 2-В, 3-В, 4-Б, 5-А, 6-Г, 7-Б, 8-В



2 вариант. 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б, 5-А, 6-В, 7-Б, 8-Г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!