Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 11 класс»
Тест по произведению М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
В чем проявляется своеобразие композиции романа?
А) кольцевая композиция;
Б) хронологический порядок развития событий;
В) параллельное развитие трех сюжетных линий;
Г) параллельное развитие двух сюжетных линий.
В чем состоит специфика системы образов романа?
А) в основу положен принцип двойственности;
Б) персонажи объединены общей идеей произведения;
В) герои образуют своеобразные триады из представителей библейского мира;
Г) система образов построена по принципу антитезы.
«Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?
А) Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм;
Б) речь идет не о вере, а об Истине;
В) автор передает смысл библейской притчи.
Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?
А) соответствие библейскому сюжету;
Б) автор стремился противопоставить характер Иешуа библейскому образу;
В) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру;
Г) автор стремится показать Иешуа бедняком.
В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков?
А) Гоголя
Б) Салтыкова-Щедрина
В) Достоевского
6. Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?
А)Воланд
Б) Берлиоз
В) Стравинский
Г) Азазелло
7. Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.
А) древний иршелаимский
Б) вечный потусторонний
В) фантастический
Г) современный московский