СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по произведению Н. Лескова «Левша» (6 класс).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест позволяет быстро проверить и оценить качество прочтения школьниками произведения. Выполняя данный тест, учащиеся должны вспомнить конкретные факты, связанные с содержанием повести, продолжить цитаты, выбрать правильное определение понятий, встречающихся в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению Н. Лескова «Левша» (6 класс).»


Тест по произведению Н. Лескова «Левша» (6 класс).

1. Укажите жанр произведения.

а) сказка

б) рассказ

в) сказ


2. Страна, по которой захотел поездить император Александр Павлович, когда окончил Венский совет:

а) Франция

б) Европа

в) Россия

3.Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?

а) музей

б) картинную галерею

в) кунсткамеру


4. Фамилия донского казака?

а) Мулатов

б) Судоплатов

в) Платов


5. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

а) завод

б) склад

в) музей, собрание редких вещей


6. Какого сахара у англичан не оказалось?

а) молво

б) мирно

в)сладко


7.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?

а) чувство зависти

б) удивление

в) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи


8. Что было написано на собачке английского пистолета?

а) «Иван Москвин во граде Туле»

б) «золотых дел мастер»

в) «Тульский мастер Левша»


9. Как Левша называл микроскоп?

а) макроскоп,

б) белкоскоп,

в) мелкоскоп


10. Из чего выковали англичане блоху?

а) из золота

б) из меди

в) из стали


11. Что умела делать блоха?

а) танцевать и прыгать

б) петь и шагать

в) шагать и усами водить


12. Какой футляр был сделан для блохи?

а) золотая шкатулка

б) футляр из рыбьей кости

в) бриллиантовый орех


13. Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?

а) 1 тысячу рублей

б) миллион рублей

в) 10 тысяч рублей

14. Что взял Платов у англичан?

а) «мелкоскоп»

б) карету «двухсестную»

в) Мортимерово ружьё


15. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?

а) чтобы тульские мастера придумали что-нибудь ещё более удивительное

б) чтобы тульские мастера научились делать такую же блоху

в) чтобы Платов подарил тульским мастерам эту блоху

16. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?

а) на Дон

б) в Киев

в) в Мценск


17. Как долго работали мастера?

а) 2 недели

б) 2 месяца

в) 2 года


18. Почему левша держал в секрете выполненную работу?

а) не смог ничего придумать

б) боялся царского гнева

в) не хотел раньше времени раскрыть секрет

19. Что придумали мастера?

а) подковали блоху

б) сделали блохе домик

в) сделали ещё одну блоху


20. Почему Левша на подковке своё имя не выставил?

а) он гвоздики выковывал

б) он не очень умелый мастер

в) потому что он левша


21. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

а) наградить Левшу

б) похвалиться хорошим мастером

в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой


22. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?

а) она не танцевала

б) у неё не было ног

в) сломался ключик


23. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

а) ножку

б) брюшко

в) ключик


24. Что сделал государь с подкованной блохой?

а) заставлял её постоянно танцевать

б) отправил в музей

в) послал англичанам


25. С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?

а) продолжить учёбу и образование

б) научиться мастерству у англичан

в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением


26. Чему более всего удивился Левша в Англии?

а) содержанию рабочего

б) как делают новые ружья

в) как, в каком виде состоят старые ружья


27. При каком условии Левша согласился погостить у англичан?

а) если ему разрешат жить в Англии

б) если найдут невесту

в) если разрешат посетить оружейные заводы


28. Какой секрет хотел передать левша царю после приезда в Россию?

а) не закупать оружие у англичан

б) не чистить дула ружей кирпичом

в) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия



29. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?

а) золотые часы

б) байковое пальто

в) хромовые сапожки



30. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?

а) по Черному

б) Средиземному

в) Азовскому



31. Какой "приём" оказали больному левше на родине?

а) поместили в хорошую больницу

б) бросили умирать в больнице для бедных

в) срочно оказали медицинскую помощь



  1. Почему погиб талантливый мастер?

а) от бездушия полицейских властей

б) от тяжёлой неизлечимой болезни

в) от отсутствия близких людей



33. Узнайте героя по портрету: «... косой ..., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны»

а) Левша

б) полшкипер

в) Платов


34. При помощи образа Левши повествователь показал

а) обобщённый русский национальный характер

б) тульского оружейника с трагической судьбой

в) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!